Урок по курсу основы ФГ для 8 класса
методическая разработка (8, 9 класс)

Крендясова Лариса Анатольевна

Данный проект урока по финансовой грамотности (внеурочная деятельность) в основной школе (8, 9 классы) по теме «Страхование. Составление риск портфеля». Место данного урока в системе уроков: тема «Страхование». Данный урок заключительный в теме. Проводится после уроков: Понятие страхования, виды страхования. Государственное социальное страхование. Коммерческое страхование. Т.е. предполагается, что обучающиеся уже знакомы с понятиями: страхование, социальное страхование, какие страховые выплаты можно получить от государства. Виды страхования – личное и имущественное. Виды страховых продуктов – рисковое страхование, НСЖ, ИСЖ, знают их различие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по финансовой грамотности

Выполнила:

Крендясова Лариса Анатольевна

 учитель математики

 НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Пояснительная записка.

Как говорил Воланд – герой романа

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»:

«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.

Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!».

В рамках защиты проекта обучения на курсе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» представляю проект урока по финансовой грамотности (внеурочная деятельность) в основной школе (8, 9 классы) по теме «Страхование. Составление риск портфеля». Место данного урока в системе уроков: тема «Страхование». Данный урок заключительный в теме. Проводится после уроков: Понятие страхования, виды страхования. Государственное социальное страхование. Коммерческое страхование. Т.е. предполагается, что обучающиеся уже знакомы с понятиями: страхование, социальное страхование, какие страховые выплаты можно получить от государства. Виды страхования – личное и имущественное. Виды страховых продуктов – рисковое страхование, НСЖ, ИСЖ, знают их различие. Желательно, чтобы на предыдущем уроке обучающиеся выполнили мини-проект по подбору коммерческого страхового продукта для себя или своей семьи с защитой своего выбора. На уроке используется учебник по ФГ УМК И. Липсиц, О. Рязанова, Москва, ВАКО, 2018.

Тема занятия: СТРАХОВАНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РИСК ПОРТФЕЛЯ.

Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность.

Форма занятия: внеурочное занятие с элементами круглого стола.  

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель занятия: обобщение и систематизация информации о видах рисков о том, как их можно компенсировать, понимание необходимости использовать в своей жизни такой финансовый инструмент как страхование.

Задачи: научиться составлять риск портфель из страховых продуктов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.Ученик осознает смысл и понимает личную ответственность за будущий результат.

2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.

3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем

ему хотелось заниматься.

4.У учащихся сформирована учебная мотивация.  

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.Умеют составлять план

действий.

2.Ученик осознает то, что

уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, а

также качество и уровень

усвоения.

3.Ученик может

поставить учебную

задачу на основе

соотнесения того, что уже

известно и освоено

учащимися, и того, что

еще неизвестно.

4.  У учащихся развита

рефлексия.

5.Ученик владеет

навыками

результирующего,

процессуального и

прогностического

самоконтроля.  

Познавательные УУД:

1.Умеет формулировать

проблемы и решать их.

2.Ученик владеет

способами решения

проблем.

3.Ученик может строить

логическую цепь

размышления.

Умеет устанавливать

причинно-следственную

связь

5.Ученик умеет

проанализировать ход и

способ действий.        

Коммуникативные УУД:

1.Ученик умеет делать

нравственный выбор и

давать нравственную

оценку.

2.Ученик умеет вступать

в диалог

3.Может сотрудничать с

другими людьми в поиске

необходимой

информации.

4.Умение выражать свои

мысли, строить

высказывания в

соответствие с задачами

коммуникации.    

Предметные результаты:

1.Развита мотивация к дальнейшему углубленному изучению темы.

2.Систематизированы базовые термины и понятия.

3.Сформированы представления о назначении страхования и его структура.

4.Сформировано позитивное отношение к страхованию

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве командная, групповая работа; проектные методы обучения.

Методы и приемы: игровая беседа, проектная деятельность.

Материалы и оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник по ФГ для 8, 9 классов, документ-камера.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

№ этапа

Название этапа

Деятельность обучающегося

Деятельность учителя

1.

Организационный момент

Подготовка рабочих мест

Приветствие учителя

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Доброволец по наводящим вопросам других обучающихся должен отгадать, что у него написано на лбу. По мотивам игры «Кто я?»

После того как учащийся отгадал, обучающиеся формулируют тему, цели урока

Учитель вызывает к доске добровольца и одевает ему на голову изображение портфеля с надписью «РИСК ПОРТФЕЛЬ».

Приложение 4

Учитель обобщает и формулирует задачу урока: к концу урока каждый должен научиться составлять риск-портфель для себя или другого человека

3.

Коррекция опорных знаний

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учитель задает вопросы:

  1. Назовите периоды жизненного пути человека.
  2. Какие виды страхования необходимы на этапе рождения; этапе детства; отрочества; юности; взросления; самостоятельной жизни (работы); создании семьи; зрелости; старости

4.

Воспроизведение на новом уровне

Делятся на группы по 2-4 человека

Заполняют таблицу, используя из учебника информацию со стр. 192. Приложение 3

Учитель раздает раздаточный материал. Приложение 1,

и ставит задачу:

Распределить риски по видам страхования, заполнить столбцы как государство или вы сами можете нивелировать этот риск.

(Приблизительный риск портфель см. в приложении 2)

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выбирают одного учащегося для защиты составленного риск-портфеля

Учащиеся по очереди защищают свои риск-портфели

Обсуждают, что получилось хорошо, а что не очень в представленном риск портфеле

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учащиеся с телефонов отвечают на вопрос анкеты

Делают анализ итогов работы, формируют выводы по изученному материалу

Учитель раздает ссылку на анкету

https://onlinetestpad.com/vnnnqlhtaf6es

Показывает результаты анкеты

Список использованных источников:

  1. Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения: [Электронный ресурс] URL:  http://учебник.вашифинансы.рф/portal 
  2. Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и опросов https://onlinetestpad.com/ru 

Приложение 1

Государственное социальное страхование

Коммерческое страхование

Личный вклад

Личные риски

Имущественные риски

Приложение 2

Государственное социальное страхование

Коммерческое страхование

Личный вклад

Личные риски

Риск заболеваний и несчастных случаев, потери здоровья

ОМС

ДМС

Подушка безопасности

Телемедицина

Страхование от несчастных случаев

Риск смерти

Выплата Профсоюза

НСЖ

Страхование ухода из жизни

Похоронные

Страхование кредитных продуктов

Риск потери трудоспособности (инвалидность)

Страховая пенсия

НСЖ

Имущественные риски

Риск внезапных расходов

Подушка безопасности

Кредитные риски

Страхование кредитных продуктов

Подушка безопасности размер выплаты по кредиту х 6 месяцев

Дом

Страхование дома

Имущество

Страхование имущества

Баня

Страхование бани

Риск гражданской ответственности

Страхование риска гражданственной ответственности перед соседями

Пенсионный риск

Вопросы наследственного управления

Пенсионный капитал

Риск развода

Брачный контракт

Капитал жены/мужа/детей

Риск девальвации, гиперинфляции основной валюты

Подушка безопасности в разных валютах

Инвестирование

Приложение 3

Приложение 4

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект урока по финансовой грамотности Тема «Страхование. Составление риск портфеля» . Внеурочная деятельность 8, 9 классы. Выполнила: Крендясова Лариса Анатольевна учитель математики НРМОБУ « Салымская СОШ № 1»

Слайд 2

Цель занятия: обобщение и систематизация информации о видах рисков о том, как их можно компенсировать, понимание необходимости использовать в своей жизни такой финансовый инструмент как страхование. Задачи: научиться составлять риск портфель из страховых продуктов.

Слайд 3

Планируемые результаты: Личностные УУД: 1.Ученик осознает смысл и понимает личную ответственность за будущий результат. 2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось бы заниматься. 4.У учащихся сформирована учебная мотивация.

Слайд 4

Регулятивные УУД: 1.Умеют составлять план действий. 2.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 3.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 4. У учащихся развита рефлексия. 5.Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. Познавательные УУД: 1.Умеет формулировать проблемы и решать их. 2.Ученик владеет способами решения проблем. 3.Ученик может строить логическую цепь размышления. Умеет устанавливать причинно-следственную связь. 5.Ученик умеет проанализировать ход и способ действий. Коммуникативные УУД: 1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 2.Ученик умеет вступать в диалог 3.Может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. 4.Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Метапредметные:

Слайд 5

Предметные результаты: 1.Развита мотивация к дальнейшему углубленному изучению темы. 2.Систематизированы базовые термины и понятия. 3.Сформированы представления о назначении страхования и его структура. 4.Сформировано позитивное отношение к страхованию

Слайд 6

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве командная, групповая работа; проектные методы обучения. Методы и приемы: игровая беседа, проектная деятельность. Материалы и оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник по ФГ для 8, 9 классов, документ-камера.

Слайд 7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Организационный момент 2 .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проверка готовности к уроку

Слайд 8

3. Коррекция опорных знаний Учитель задает вопросы: Назовите периоды жизненного пути человека. 2. Какие виды страхования необходимы на этапе рождения; этапе детства; отрочества; юности; взросления; самостоятельной жизни (работы); создании семьи; зрелости; старости

Слайд 9

4. Воспроизведение на новом уровне

Слайд 12

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 13

6. Рефлексия (подведение итогов занятия) https://onlinetestpad.com/vnnnqlhtaf6es

Слайд 14

Список использованных источников: Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения: [Электронный ресурс] URL: http://учебник.вашифинансы.рф/portal Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и опросов https://onlinetestpad.com/ru

Слайд 15

Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу основы светской этики "Добро и зло"

Материал урока построен на основе учебника "Основы светской этики" и электронного приложения....

Урок по курсу «Основы православной культуры» Ифтоди Наталья Ивановна, учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» Тема: «Подвиг»

Урок по курсу«Основы православной культуры»Ифтоди Наталья Ивановна,  учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»Тема: «Подвиг»...

Обобщающий урок по курсу "Основы религиозной культуры и этики". "Основы православной культуры".

Урок-концерт по "Основам православной культуры". Заключительный урок курса....

Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс

Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...

Разработка урока по курсу «Основы экономической теории». Тема: Взаимосвязанные рынки. (10 класс)

Использование модели рыночного равновесия позволяет  обнаружить  взаимосвязь множества рынков товаров и услуг; причины и характер изменений спроса и предложения на взаимосвязанных рынках; по...

Бережное отношение к природе. Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс

Урок заставляет размышлять над актуальным вопросом "Зачем нужно беречь природу?" Ученики могут вложить посильную лепту в эту важную проблему....

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....