Эссе по теме : Клубная деятельность в школе.
статья

 Кухарева Ирина Александровна

Детский клуб — это сообщество по интересам. Клубы относятся к сфере дополнительного образования, но, по сути, служат больше площадкой для общения. Сегодня клуб — это, скорее, подростковый, более свободный формат досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kuhareva_i.a.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза

генерала Лизюкова Александра Ильича

Методическое объединение учителей математики

Эссе

не тему «Мой клуб – моя крепость».

                         Составитель:

             учитель математики ВКК

                        Кухарева Ирина Александровна

г.Воронеж

2021

Мой клуб – моя крепость

Воспитательный процесс в современной школе постоянно совершенствуется и приобретает новый опыт. Время требует воспитывать в детях те умения и способности, которые помогут им правильно ориентироваться в мире, где необходимо постоянно не только приобретать новые знания, повышать свой профессиональный уровень, но и обладать организаторскими   способностями, а еще формировать у них умение работать в команде.

Я думаю, что применение таких форм воспитательной работы актуально во все времена. Они позволяют формировать опыт социального поведения личности, при этом задействуют досуговую сферу деятельности молодежи. Такой формой педагогического воздействия на подрастающее поколение как раз и является клубная деятельность. Я могу с уверенностью сказать, что   мой клуб – это моя крепость. Крепость, которая помогала мне в борьбе за умы и души моих воспитанников.

Детский клуб — это сообщество по интересам. Клубы относятся к сфере дополнительного образования, но, по сути, служат больше площадкой для общения. Сегодня клуб — это, скорее, подростковый, более свободный формат досуга.

Клубная тематика нередко привносится самими тинэйджерами. Они хотят видеть в дополнительном образовании «узнаваемые для себя явления». Так появляются сообщества, объединяющие любителей аниме, флешмобов, стрит воркаута (занятий на уличных спортплощадках и др.). Бывают клубы с более или менее профессиональной подготовкой (для юных музыкантов, авиамоделистов, моряков и пр.) и любительские клубы. Времяпровождение там — это развитие и отдых одновременно. Такие площадки хороши тем, что обучение происходит без давления и напряжения. Предлагаемые занятия необременительны для подростков, у которых и так высокая нагрузка в школе. Продолжительные контакты участников формируют отношения взаимной зависимости и ответственности, приводят к осознанию детьми своей принадлежности к коллективу.

 Во все времена педагоги искали различные методы коллективной, клубной работы с детьми, которые формировали бы в подростках чувства коллективизма и общей цели, идеи, интереса. Такая работа способствует социализации подростков. Подросток нуждается в общественной жизни, тянется к взаимной деятельности, которая может оказаться как культурной и общественно полезной, так и вредоносной для общества и разрушительной для самой личности.  Работа эта очень важна.

Я уверена в том, что клубная деятельность создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения обучающихся.

 Коротко расскажу о своих клубах, о своих «крепостях», которые помогали мне в моей работе в школе.

 В Советском Союзе, в то время я сама училась в школе и делала свои первые шаги в роли учителя и воспитателя, была большая мощная общая идея и интерес у всех школьников – детские коммунистические молодежные организации : октябрята, пионеры, комсомольцы. Они охватывали весь спектр интересов подрастающего поколения. Работа в отряде, звене, звездочке учила работать в команде.

Затем, в конце восьмидесятых годов, в то время я работала завучем по воспитательной работе в средней школе, появилась новая идея –Клуб выходного дня. Идея заключалась в том, что не только всю неделю, но главное и в воскресенье, ребята приходят заниматься в школу в клубы по интересам. Школа заключала договоры с различными общественными организациями, в которых занимались ученики.

Вспоминаются разные выпуски моих учеников и совершенно разные клубы, которые я организовывала на базе своего класса.

Самый первый назывался «Почемучка». Интернета тогда не было. Такой клуб помогал повышать у детей интерес к знаниям, расширял их кругозор, заставлял детей лишний раз посетить библиотеку. Ребята сами придумывали вопросы, сами искали на них ответы. С другим выпуском мы организовывали «Клуб интересных встреч». Ветераны войны, писатели и поэты, инженеры, летчики и врачи были гостями в нашем клубе. Со следующим классом мы проводили занятия в клубе «Мир профессий».  Сами ученики знакомились с профессиями своих родителей, рассказывали о них, узнавали, где можно обучиться таким профессиям. А родители класса рассказывали и о себе, и о своих профессиях, организовывали экскурсии на различные предприятия города. Было очень интересно и познавательно. Совместное приготовление таких мероприятий способствовало не только сплочению класса, но и семей, помогало в профориентации ребят.

А затем, с другим выпуском, мы организовали семейный клуб «Я и моя семьЯ». Весело и интересно проводили мы такие мероприятия «История моего рода», «Моя фамилия», «Что означает мое имя», запомнился большой семейный праздник хлеба «Земля на зернышке стоит». Да, есть, что вспомнить, и нестыдно рассказать.

Но опять время идет вперед, все меняется, меняются требования к воспитанию школьников. И опять одной из самых конструктивных форм, способствующей успешной социализации подростка, развития личности подростка, развития ее культурно- нравственного потенциала является клубная деятельность.

Сегодня детские клубы бывают разные. Современные антиковидные мероприятия способствуют тому, что многие клубы организуются на базе одного класса. Часть из них занимается дополнительным образованием детей: обучением иностранным языкам, рисованию, танцам, спортом и др. Несмотря на внешние различия разнообразных объединений по интересам они характеризуются общими признаками. Она создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения.

 В нашей школе очень большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подростков. Наша школа носит имя Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. Поэтому в нашей школе много организовано клубов патриотического направления. Работает отряд юнармейцев, ребята разных возрастов хотят записаться в его ряды. Есть классы, носящие имя героя. Я и мои коллеги проводим клубные занятия «Я – гражданин России.» Разнообразны темы, которые мы обсуждаем на таких занятиях с ребятами. В рамках клуба проводим беседы с элементами дискуссии, обмена мнениями.

Беседуем об истории родного края, о событиях, происходящих в мире, в нашем городе. Говорим о здоровом образе жизни, о семейных ценностях, об ответственности за свои поступки, о том, что значит быть взрослым. Я считаю, что занятия в клубе учат детей общаться, помогают им в самопознании, позволяют учиться друг у друга, учат социальной ответственности.

 Я думаю, что в процессе клубной работы и деятельности объединений по интересам, создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляются возможности учесть интересы и взгляды каждого его члена, развить индивидуальность. Я уверена, что все мои клубы -  это крепости, где закалялись характеры моих воспитанников.

 Список литературы:

1. Макаренко, А.С. Вроде методического плана клубной работы. Пед. соч.: в 8-ми т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. - С. 64-67.

2. Большая Советская Энциклопедия. В 30-ти т. Т.12. М.: Советская энциклопедия, 1973. С. 324.

3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2004. С.7-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему Преподавание химии в школе

Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель  II  квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...

эссе на тему:" Преподавание химии в школе"

Собственная концепция преподавания предмета химии в современной школе...

Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.

Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...

Эссе на тему "Я могу сделать школу лучше"

Эссе для участия в конкурсе педагогический дебют...

Презентация к педагогическому совету на тему: "Внеурочная деятельность в школе"

Презентация о формах внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....

Доклад на тему "Внеурочная деятельность в школе"

Есть ли жизнь после уроков?         Внеурочная деятельность школьника – это не только специальные мероприятия. Это огромный жизненный пласт, который дети ...

Эссе на тему "Что может сделать школу лучше?"

Размышления после прочтения материалов о влиянии экономики на состояние современной школы...