Программа элективного курса "Проектная деятельность"
рабочая программа (11 класс)

Цитцер Светлана Васильевна

Программа может быть реализована на любом этапе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_proektnaya_deyatelnost.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

Рабочая программа

элективного курса

«Проектная деятельность»

Составитель: Цитцер Светлана Васильевна

г. Нягань

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.
  • Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования»;
  • Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
  • Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.

Место элективного курса «Проектная деятельность» в учебном плане

Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт

Объём часов: 11 класс – 35ч (в год), 1 ч (в неделю).

Цель:

    – формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной и социально значимой проблемы.

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профессии.

        Метапредметные результаты:

ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;
  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма;
  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

ученик получит возможность научиться:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Предметные результаты:

ученик научится:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

ученик получит возможность научиться:

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Содержание

Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности (2 ч.) Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием(3ч.) Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием.  Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

Раздел 3. Индивидуальное проектирование (3ч)

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

Раздел 4. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (4 ч.) Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (6ч.)

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования

Раздел 6. Обработка полученного материала(5ч.) Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (6 ч.) Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации

Раздел 8. Защита проекта/исследовательской работы(5ч.) Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Всего часов

1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности

4

2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

8

3. Индивидуальное проектирование

3

4. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета

2

5. Сбор и систематизация полученной информации

4

6. Обработка полученного материала

5

7. Оформление проектной/исследовательской работы

4

8. Защита проекта /исследовательской работы

5

ИТОГО

35

Календарно-тематическое планирование курса

Наименование

разделов

Наименование тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности

(4 ч.)

1.Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности.

2.Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов.

2

3.09

10.09

3.Подбор интересной информации.

4. Продумывание проблемных ситуаций.

2

17.09

24.09

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

(8ч.)

1.Определение темы проекта/исследования.

2.Этапы работы над проектом/исследованием.  

3.Методы исследования.

4.Технология составления плана работы.

4

1.10

8.10

15.10

22.10

5.Практическая работа № 1. Формулирование темы, проблемы.

6.Практическая работа №2.

Определение актуальности темы.

7.Практическая работа № 3. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

8.Практическая работа № 4. Составление плана работы

4

29.10

12.11

19.11

26.11

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

(3 ч.)

1.Алгоритм работы с литературой, с ресурсами Интернета, с электронным каталогом библиотеки.

2.Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

2

3.12

10.12

3.Практическая работа № 5. Подбор материалов по теме проекта/исследования

1

17.12

Раздел 4. Индивидуальное проектирование

(2ч.)

1.Коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования.

2.Коррекция плана работы и списка информационных источников.

2

24.12

14.01

Раздел 5.

Сбор и систематизация полученной информации

(4ч.)

1.Фиксация результатов теоретического или экспериментального исследования.

1

21.01

3.Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

4.Практическая работа № 7 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

5.Практическая работа № 8 Определение рисков при реализации проекта/исследования

3

28.01

4.02

11.02

Раздел 6.

Обработка полученного материала

(5ч.)

1.Обработка полученного материала

1

18.02

2, 3. Практическая работа № 10 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами.

4, 5. Практическая работа № 11 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)

4

25.02

4.03

11.03

18.03

Раздел 7.

Оформление проектной/исследовательской работы

(4 ч.)

1.Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования.

1

25.03

2, 3, 4. Практическая работа №12. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

3

8.04

15.04

22.04

Раздел 8.

Защита проекта

/исследовательской работы

(5ч.)

1.Подготовка к защите и презентации проекта/исследования.

1

29.04

2. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

1

6.05

3,4. Практическая работа №13. Защита проекта/исследования.

2

13.05

20.05

5.Итоговый урок.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса

Данный  элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный  курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...

Программа элективного курса по физике « Организация проектной деятельности"

Данный авторский материал элективного курса может помочь учителям физики и других предметов в организации проектной деятельности как на уроках так и во внеклассной работе....

Программа элективного курса "Основы исследовательской деятельности в химии"

Элективный курс направлен на формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников...

Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...

Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...