Рабочая программа элективного курса
рабочая программа (11 класс)

Андрющенко Ирина Петровна

Рабочая программа злективного курса "Реальная математика" 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели программы:

 1. Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.

 2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.

 3. Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни.

 4. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

                     Задачи программы:

 1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.

 2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

 3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

 4.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

 Таким образом, содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по изученному ранее материалу:

Математика. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Проценты.

Физика. Равномерное движение. Работа.

Химия. Концентрация вещества. Количество вещества.

Экономика. Цена. Стоимость.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:

1.Основные способы решения задач на составление уравнений.

2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:

1.Работать с текстами задачи, определять её тип.

2.Составлять план решения задачи.

3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.

4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.

 Основные формы и методы работы:

1.Лекции (сообщение теоретического материала)

2.Семинары (уроки интересных задач)

3.Разработка проектов

4.Защита проектов

5.Решение исследовательских задач

6.Решение  расчетно-экспериментальных задач

7.Работа в группах

8.Работа в парах

9.Индивидуальная работа

Психологическое обеспечение программы:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
  • применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения
  • сравнение сегодняшних достижений учащегося с его собственными вчерашними,
  • создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Предполагаемый результат:

Формирование устойчивого интереса к предмету, участие в школьном конкурсе защиты проектов, школьной олимпиаде, умение решать нестандартные задачи нестандартными методами, подбор и составление задач реальной математики.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:

1.Основные способы решения задач на составление уравнений;

2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов;

При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:

1.Работать с текстом задачи, определять её тип.

2.Составлять план решения задачи.

3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.

4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.

5.Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;

6.Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция, и т.д.);

7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                               Содержание программы.

Часть I (13 часов). Разные задачи на составление уравнений.

1. Задачи на движение. Понятия равномерного прямолинейного и равноускоренногодвижения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерноепрямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.

2. Задачи на работу и производительность.

3. Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины.

Часть II (5 часов). Задачи на смеси и сплавы.

1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая(объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанные с определением массовой (объемной)концентрацией вещества.

2. Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества.

3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.

Часть III (10 часов). Задачи по статистике и теории вероятности.

  1. Статистика. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерений.
  2. Теория вероятностей. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.

Часть IV(3 часа). Работа с диаграммами, графиками.

  1. Работа с диаграммами.
  2. Работа с графиками.

Календарно -тематический план элективного курса:

 «Реальная математика»

занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Вид

занятий

Дата проведения

Часть

I

I. Разные задачи на составление уравнений

13

1

Задачи на проценты

1

Лекция с необходимым минимумом задач.

2

3

Задачи с экономическим содержанием.

 Формула сложных процентов.

2

Практикум по решению задач.

4

Практикум по решению задач.

1

Практикум по решению задач.

5

Задачи на работу.

1

Лекция с необходимым минимумом задач.

6

7

Практикум по решению задач.

2

Практикумы.

8

Зачёт по теме «Задачи на работу»

1

Урок - зачет

9

Задачи на движение

1

Лекция с необходимым минимумом задач.

10

Движение по течению и против течения.

1

Практикумы с элементами дидактической игры.

11

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

1

Беседа.

Групповая работа.

Практикум.

12

Графический способ решения задач на движение.

1

Практическая работа.

13

Творческий отчет по теме «Задачи на движение».

1

Контроль знаний.

Часть

II

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

5

14

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

Комбинированное занятие.

15

16

17

Практикум по решению задач.

3

Практикум по решению задач.

18

Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»

1

Урок - зачет

Часть

III

Задачи по статистике и теории вероятности.

10

19

20

Статистика

2

Лекция с необходимым минимумом задач.

21

22

23

Практикум по решению задач.

3

Практикумы.

24

25

Теория вероятности.

2

Лекция с необходимым минимумом задач.

26

27

28

Практикум по решению задач.

3

Практикумы.

Часть

IV

Работа с диаграммами, графики.

3

29

Работа с диаграммами.

1

Комбинированное занятие.

30

Работа с графиками

1

Практикум по решению задач.

31

Практикум по решению задач.

1

Практикум по решению задач.

Часть

V

32

33

Творческая работа подбор и составление задач реальной математики для учащихся 7-8 классов.

2

Частично – поисковая деятельность.

34

Итоговое занятие.

1

Математический калейдоскоп.

  1. .

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

1.Читать и понимать графики реальной зависимости;

2.Отвечать на вопросы практической направленности;

3.Составлять математические модели к задачам и работать с ними;

4.Применять рациональные приёмы вычисления  при решении примеров с большими числами;

5.Применять  различные  математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграции и т.д.);

6.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Предполагаемый результат:

Формирование устойчивого интереса к предмету, участие в школьном конкурсе защиты проектов, школьной олимпиаде, умение решать нестандартные задачи нестандартными методами, подбор и составление задач реальной математики для учащихся 11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...