Конспект занятия по теме: «День Доброты»
план-конспект занятия (5 класс)

Карякина Любовь Сергеевна

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_teme_den_dobra.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по теме: «День Доброты»

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».

Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.

Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.

Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты!

Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) -

  Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.

Фото: pixabay.com

2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»

-Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?

Ответы детей:

 - Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Воспитатель:

- А если человек недобрый, он какой?

Ответы детей:

- Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - А что такое доброта?

Ответы детей:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

3.Загадки о доброте.

Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).

Какие слова дороже богатства? (добрые).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана, на какие дела? (добрые).

4.Народные пословицы о доброте

На доске на листах напечатаны пословицы

В народе о доброте слагались пословицы:

«Добрые дела красят человека»

«Сделаешь добро – добро найдешь»

«На добрый привет – добрый ответ»

Воспитатель: - А для чего нужна доброта?

Ответы детей:

5.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, радость, чудеса, счастье, надежда, любовь, прощение, улыбка, честность).

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по - настоящему добрым?

Ответы детей

Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Ответы детей

6.Правила доброты.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

Будь приветлив, вежлив.

Будь внимателен к людям.

Делай добрые дела.

Не отвечай злом на зло.

Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощай ошибки других.

Не жадничай.

Не завидуй.

Жалей других.

7. Итог мероприятия.

Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.

Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В этом мире огромном, в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!

Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем.

Звучит песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"

Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.В данном материале предлагается кон...

Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества».

Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества»....

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....

Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»

«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».  А.де Сент-Экзюпери...

Конспект занятия на тему "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся основной и старшей школы....

Конспект внеурочного занятия на тему: «День Героев Отечества»

Внеурочное занятие на тему: «День Героев Отечества»Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», его героями и их подвигами.Задачи:- формировать...