ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
методическая разработка

Марченко Светлана Николаевна

Многие дети недостаточно знают ПДД, и это часто приводит к несчастным случаям. Мы обязаны знать и строго соблюдать ПДД. Только так мы защитим себя от опасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_za_bezopasnost_dd.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Вместе за безопасность дорожного движения"

Проект

долгосрочный

Название

«Вместе за безопасность дорожного движения»

Учреждение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Руководитель

Марченко Светлана Николаевна

Исполнители

Отряд ЮИД «Зебра», учащиеся школы

Краткое описание проекта

Безопасное участие детей в дорожном движении

Проблема решаемая проектом

Многие дети недостаточно знают ПДД, и это часто приводит к несчастным случаям. Мы обязаны знать и строго соблюдать ПДД. Только так мы защитим себя от опасности на дороге.

Основная идея

Демонстрация одноклассникам важности и необходимости соблюдения ПДД, изучение ПДД и элементов системы дорожных знаков на примере модели  улицы.

Масштаб организации работ

1. Определение проблемы, целей, задач проекта.

2. Изучение ПДД в детской редакции.

3.Изучение мультимедийного материала по ПДД.

4. Практические наблюдения на улицах поселка, в общественном транспорте.

5. Консультации со взрослыми.

6. Изготовление макета уличной инфраструктуры из подручных средств.

7. Моделирование уличной ситуации.

8.Представление проекта в школе, проведение первого занятия "Вместе за безопасность дорожного движения"

Полученные результаты

1. Материалы для проведения занятий по ПДД  2. Создание макета улицы

3. Подтверждение необходимости соблюдать ПДД. 4. Получение более глубоких знаний по ПДД.

Кому нужны результаты проекта

1.Одноклассникам для более глубокого изучения ПДД. 2.Ученикам других начальных классов школы для проведения занятий по ПДД, классных часов. 3. Учителям начальной школы, как наглядное пособие по ПДД и технологии. 4.Автору проекта для более подробного изучения ПДД.

Перспектива дальнейшего развития проекта

1. Создание памятки по ПДД для одноклассников с основными правилами пешехода.

2. Создание материалов для интерактивной игры по ПДД.

География проекта

Работа по проекту будет проходить в МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ  Веселовского района

Краткая аннотация к проекту

Данный проект написан для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, который позволит сформировать и развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах посёлка.

В рамках реализации работы в этом направлении в МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ создан долгосрочный проект по теме: “Вместе за безопасность дорожного движения”. Дошкольники  и школьники познакомятся с “Азбукой дорожного движения”, где научатся правильно принимать нужное решение путешествия по улицам. Новизна проекта_ взаимодействие с инициативной группой «Родительский патруль» по соблюдению Правил дорожного движения

Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателей, методиста, педагогов, сотрудников ОГИБДД, родителей.

Описание организации

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ является образовательной организацией в районе, где ежедневно посещает 89 учащихся, расположен в центре р.п. Средний Маныч. Педагогический коллектив составляет 16 человек, из них имеют высшее образование и первую квалификационную категорию 12, среднее специальное образование и вторую категорию 4, это позволяет считать осуществление проекта реальным.

Задача учреждения – организовать предметно-развивающую среду, способствующую полноценному развитию каждого ребенка, воспитать его всесторонне развитым и здоровым.

Цель – создание условий для укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей путем обеспечения, грамотно поставленного организационно-воспитательного процесса.

Постановка проблемы

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Обеспечение  безопасности детей дошкольного и школьного возраста на дорогах посёлка является острой проблемой.

Наш проект поможет детям сохранить жизнь, так как получат хорошие знания о правилах поведения в транспорте и безопасного поведения на дороге.

Цель проекта

Разработка и апробация модели образовательной деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие движения ЮИД в школе.

Задачи

  1. Воспитать законопослушных пешеходов.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ и МБОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Сотрудничество с инициативной группой «Родительский патруль» по соблюдению Правил дорожного движения
  5. Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Стратегия достижения поставленных целей

Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности школьников на дорогах и улицах посёлка.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения школьников правилам дорожного движения направляет педагогов нашей школы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

На подготовительном этапе зам. по воспитательной работе Марченко С.Н. была предложена научно-методическая литература для обучения детей основам безопасности дорожного движения. Руководитель отряда ЮИД Марченко С.Н разработала: анкету для родителей “Я и мой ребёнок на улице района”, обучение педагогов на семинарах “Азы дороги”, просвещение родителей через устный журнал “Родителям о безопасности дорожного движения”

Сотрудничество с ГИБДД  поможет создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. В игровой форме, так как ведущей деятельностью дошкольников и младших школьников является игра, она организует игротеку “Безопасный пешеход”, “Велосипедист и дорога” с помощью моделей автомобилей, дорожных знаков в игровой форме дети разрешают дорожно-транспортные ситуации. Игра обеспечивает высокий уровень детей, как в теоретических, так и в практических занятиях.

В ходе основного этапа пройдут обучающие занятия “Я - культурный пассажир”, “Путешествие по поселку”, где дети закрепят знания правил культурного поведения в транспорте, сформируют доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказывать им помощь.

Творческие работы детей “ В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы” углубят полученные знания по правилам движения на дорогах.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения “Минутки безопасности” позволят ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.

На заключительном этапе будет проведена диагностика детей по ПДД, оформлена выставка “Образцовые пешеходы”

В результате проведения проекта дети должны прийти к выводу, что знать правила дорожного движения необходимо для жизни каждого человека. Закрепление результатов происходит во время проведения познавательно-игрового конкурса с участием родителей. Завершается проект организацией конкурса на автоплощадке, “В гостях у дорожных знаков” который, будет организован для детей и родителей, мы наглядно увидим, чего мы достигли, а над чем еще нужно поработать.

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

  1. Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона.
  2. Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”.
  3. Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

  1. Организация предметно-развивающей среды в МБОУ (по ОБЖ).
  2. Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики.
  3. Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  4. Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап- заключительный (подведение итогов)

В ходе проекта  использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

- решали и обыгрывали проблемные ситуации;

- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- конкурс рисунков по ПДД;

- составление маршрутных листов «Мой безопасный путь в школу»;

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

- изготовление макета улицы;

- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

Рабочий план реализации проекта

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Анкетирование детей

сентябрь

Отряд ЮИД

2.

Серия занятий “Я – пешеход”, “Я культурный – пассажир”

октябрь

Марченко С.Н., отряд ЮИД

3.

Игротека “Безопасный пешеход”

1 раз в месяц

ст. лейтенант ОГИБДД ОВД

Основной этап

4.

Автобусная экскурсия “По улицам поселка”

1 раз в квартал

Марченко С.Н., «Родительский патруль»

5.

Ситуации на дорогах

“Велосипедист и дорога”

1 раз в квартал

Марченко С.Н., ст. лейтенант ОГИБДД ОВД

6.

Инсценировка: “Как колобок стал милиционером”

ноябрь

Отряд ЮИД

7.

Конкурсы детского творчества: “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой – пешеходы”

ноябрь

Марченко С.Н., отряд ЮИД, «Родительский патруль»

8.

Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка”

декабрь

Кл. руководители

9.

Просмотр кукольного спектакля “Будем правила мы знать, обязательно на пять”

октябрь

Марченко С.Н.- зам по ВУР

10.

Праздник “Красный, желтый, зеленый”

март

Марченко С.Н., отряд ЮИД, «Родительский патруль»

11.

Диагностика умений детей по ПДД

май

Марченко С.Н., отряд ЮИД

12.

Литературная викторина “Что? Где? Когда?”

февраль

Марченко С.Н., отряд ЮИД

Заключительный этап

13.

Проведение тематических недель: “Светофор”, “Берегиня”

апрель

Марченко С.Н., «Родительский патруль»

14.

Развлечение “В гостях у дорожных знаков”

май

Марченко С.Н., отряд ЮИД

15.

Конкурс: «Папа, мама, я -дорожная семья»

май

Марченко С.Н., отряд ЮИД, «Родительский патруль»

План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта

Проект будет проходить на базе МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ, и участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий д./с и школу, а так же педагоги, работающие в школе. Итоги проекта будут опубликованы в школьной газете и на сайте школы.. О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, в уголке по ПДД.

Конкретные ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты:

  1. 65 детей и их родители в игровой форме пройдут курс по ПДД, научатся, правильно принимать решения в дорожно-транспортных ситуациях.
  2. 10 педагогов получат возможность освоить материал по ПДД, рассмотрят методы разрешения проблемных ситуациях, связанные с обучением ребёнка в целом.
  3. У детей будет развита самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, сформирована культура поведения в общественном транспорте процессе.
  4. Создана детская автоплощадка для практических занятий с детьми.
  5. Поделиться опытом работы с другими школами района, чтобы была возможность воспитать дисциплинированных пешеходов.
  6. Развить отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
  7. Формирования у несовершеннолетних специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге через                работу  инициативной группы «Родительский патруль»

Оценка результатов

Необходимо отметить, что проект “Вместе за безопасность дорожного движения” безусловно, будет иметь место. Однако её основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения на улице. Вначале проекта будет проведено анкетирование (приложение 1) с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родителям будет предложены консультации “Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки”, “Вы, ребёнок и автомобиль”

Учителя,  в игровой форме доступно разъяснят правила школьникам, донесут до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Совместными усилиями воспитателей, учителей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов.

Творческие мероприятия “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы”, изготовление книжек-самоделок привлекут дошкольников к соблюдению ПДД.

Наблюдения за отношениями между детьми и родителями в досугах “В гостях у дорожных знаков”, викторине по ПДД, на автоплрщадке, целевых прогулках и других мероприятий позволят отследить произошли (или не произошли) какие либо изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Игра "Street racing" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методическая разработка предназначена для повышения интереса учащихся к изучению правил дорожного движения. Подготовительная часть позволяет, проявить творческие способности учащихся. Теоретическая ча...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....