Классный час по толерантности"Мы все равны".
классный час

Васильева Наталья Евгеньевна

Классный час разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_tolerannosti.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

              ГКОУ « Вышневолоцкая  школа-интернат№2»

Классный час  по толерантности

на тему:«Мы все равны»

с обучающимися 1 дополнительного класса ЗПР.

                                               

Учитель высшей категории: Васильева Н.Е.

                                                                                               


Цель: 

Дидактическая: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям

Коррекционная: коррекция и развитие слухового, зрительного восприятие через игровые упражнения.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы, милосердия.

  
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с мульдимедийной презентацией к мероприятию; аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), песня « Паровоз»,  В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь»,  Дорога Добра,  отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”

Предварительная  работа: беседы о добре и зле, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; буклет по теме мероприятия.


                                        Ход классного часа:


         (звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)

Учитель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй!   Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем   здравствуйте!

Учитель: 

 Ребята,  если к нам придут  гости,  а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете,  что  вы ведь не просто поздороваться, а подарить   гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
                    Упражнение на расслабление мышц рук.
Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

  Учитель: 

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать

по Стране Толерантность. 

Нашим девизом в путешествие будут следующие слова:

«Мы все равны!» Давайте повторим наш девиз.

Учитель: 

Чтобы  понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек.

Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы,

    а теперь - у кого светлые?
-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?» ответы детей:

                        «Мы все равны!»
Учитель: 

А сейчас я раскрою вам секрет.

Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям,  милосердие.

               На экране слайды страны толерантности.
Учитель: 

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в  путешествие. Давайте вспомним, на,  чем можно  путешествовать?

Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.

  Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают  и имитируют паровоз)
                             Звучит  музыка в гостях у сказки.

Учитель: 

Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой  поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить.  

А всех злых героев мы будем называть  нетолерантными.

                                ( На экране герои сказок)
Учитель: 

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы  отправляемся дальше.

    Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают  и имитируют паровоз)

Звучит  отрывок песни М.Танича и  В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Учитель: 

А  на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба?  Ответы детей. 
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры?

Что можно им подсказать в это время?

                                    Внимание на экран

               Просматривают отрывок из мультфильма
                 “Ребята, давайте жить дружно!”

Учитель: 

Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.  Дружить можно и нужно со всеми.  
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
Дети: - Можно!

Учитель: 

Давайте назовем его “Закон дружелюбия”.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться, не драться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться с одноклассниками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.

Учитель: 

Я предлагаю вам немного отдохнуть у  этого замечательного озера.

                            Звучит спокойная мелодия
                Физминутка:
      Поднимите все ладошки.
      И потрите их немножко.
      Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.
      Продолжайте потирать!
      Мой сосед такой хороший -
      Я ему пожму ладоши.
      И другой сосед хороший -
      И ему пожму ладоши.
      Руки вверх поднять пора.
      Дружбе крикнем мы: Ура!
Учитель: 

                      Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту  для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Если вы правильно справитесь с заданием, мы  продолжим наше путешествие.

Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ( Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь
( Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: ( Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят:
( Досвидание)
Учитель: 

Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия.    (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые. Мы не должны обижать, обзывать их,  а должны  помогать.  Мы должны быть  милосердными.  
Как мы можем помочь им?
Учитель: 

Изображает, имитирует ситуации:

  1. Помоги перейти дорогу старушке (ответы детей)
  2. Ребёнок сидит в автобусе, а старушка стоит (ответы детей)
  3. Старушка несёт тяжёлые сумки (ответы детей)

Учитель: Молодцы хорошо справились с заданием.

Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают и имитируют паровоз)

Учитель: А наше путешествие подошло к концу.

Итог  мероприятия:

Учитель: 

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего запомнилось?

Давайте повторим наш девиз: «Мы все равны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час о толерантности.

Рабочие материалы к классному часу о толерантности....

презентация к классному часу "Люди, на которых стоит равняться"

данная презентация поможет вам в проведеннии личностно-ориентированного классного часа...

Классный час "В этом мире все равны"

Классный час "В этом мире все равны"Цель:  ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.Задачи: познакомить учащихся с понятием &ld...