Пояснительная записка внеурочной деятельности “Светофорик ”
рабочая программа

Цхай Ирина Александровна

Пояснительная записка

внеурочной деятельности “Светофорик ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_kruzhkusvetoforik.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

внеурочной деятельности “Светофорик ”

  Программа курса «Светофорик» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Общая характеристика курса

        Программа «Светофорик»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

 1.Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;

 2.Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

 3.Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Данный материал рассчитан на детей 1-4 классов, так как в этом возрасте дети не задумываются об опасностях и подвергают свою жизнь риску. Игровая форма занятий позволит им легко запомнить нужные понятия и правила, приобрести необходимые практические навыки безопасности.

         Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

Согласно образовательному плану МБОУ «Калининская  СОШ» на проведение занятий внеурочной деятельности кружка “Светофорик ” на 1 – 2 класс начальной школы выделяется всего — 68 часов. Программа предусматривает продолжение обучения ПДД до 4 класса., с последующим изучение ПДД в курсе ОБЖ основной и средней школы.  

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике    детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то  результативность работы по программе будет отслеживаться через  количество совершенных правонарушений по ПДД совершенных детьми, выступление агитбригады перед родителями  и учащимися, театрализованное представление, КВН, проведение олимпиад по ПДД и конкурса «Безопасное колесо».

Таблица тематического распределения часов.

№п.п.

Содержание раздела, темы

Количество часов 1 класс

Количество часов 2 класс

Количество часов 3 класс

Количество часов 4 класс

1

Дорожная грамота.

10

10

10

10

2.

Транспортные средства.

3

3

3

6

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

3

3

6

4

Наш друг – светофор.

3

3

3

3

5

Правила дорожного движения.

10

10

10

4

6

Дорожные знаки

4

5

5

5

 

Итого

33

34

34

34

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Способствует:

- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

Профилактика детского травматизма

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

просмотр фильма

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

моделирование ситуации

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Обоснование отбора содержания

      При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна:

1) более основательно изучить Правила дорожного движения.

2)  воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

               Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс). Данная программа разработана в соответствии с законом  РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным  государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом МО и науки от 06 октября 2009 года №373,Уставом общеобразовательного учреждения.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

 1.Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;

 2.Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

              Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

     

Цель программы: изучение правил дорожного движения и развитие практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что будет способствовать сохранению здоровья детей в опасных  дорожных ситуациях, а также предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

  1. повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  2. помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  3. оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  1. развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  2. способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  1. воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  2. выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  3. сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):

правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):

что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Учащиеся 3-4 класса должны уметь:

ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

переходить железнодорожные пути;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

пользоваться общественным транспортом;

самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Результаты изучения курса “Светофорик ”.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования.

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

Учебно – методическое и материальное – техническое обеспечение

Реализация данной программы будет успешной, так как в школе есть для этого все необходимое. Кабинет ПДД оснащен учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Все занятия будут проводиться с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движения (знаки, сигналы регулировщика, светофора и правила их применения). На магнитной доске «Азбука безопасности» буду создаваться конкретные практические ситуации, которые могут возникнуть и их решение научит детей логически мыслить и самостоятельно принимать решения в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Занятия на транспортной площадке позволят ребенку почувствовать себя участником дорожного движения, а именно быть в роли водителя и пешехода. Это поможет детям правильно выбрать тактику поведения на дороге.

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Формы и методы контроля:

- праздники

- конкурсы

Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс

№ п.п

дата

Тема занятий

план

факт

1

4.09

Это должны знать все.

2

11.09

Улица полна неожиданностей.

3

18.09

Как правильно определить безопасный путь.

4

25.09

Практическое занятие. Безопасный путь домой.

5

2.10

Практическое занятие. Безопасный путь в школу.

6

9.10

Почему  дети попадают в дорожные аварии.

7

16.10

Элементы улиц и дорог.

8

23.10

Дорожная разметка.

9

30.10

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка.

10

13.11

Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде.

11

20.11

Транспортные средства

12

20.11

Виды транспортных средств.

13

27.11

Грузовой и легковой виды транспорта.

14

4.12

Конкурс на лучший рисунок.

15

11.12

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

16

18.12

Регулирование дорожного движения.

17

25.12

Взаимно вежливые отношения на дороге.

18

15.01

Викторина.

19

22.01

Правила дорожного движения.

20

29.01

Где можно и где нельзя играть.

21

05.02

Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах.

22

12.02

Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах.

23

19.02

Переход регулируемых перекрёстков.

24

26.02

Переход нерегулируемых перекрёстков.

25

5.03

Переход дороги с односторонним движением.

26

12.03

Переход дороги с двусторонним движением.

27

19.03

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

28

2.04

Правила поведения в общественном транспорте.

29

9.04

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

30

16.04

Наш друг - светофор.

31

28.04

История возникновения светофора.

32

7.05

Виды светофоров.

33

14.05

Игра «Водители и пассажиры»

34

21.05

Экскурсия(закрепление пройденного материала)

Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс

(2 корпус -2 часа в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

1 - 2

6.09

7.09

Это должны знать все.

3-

4

13.09

14.09

Улица полна неожиданностей.

5-

6

20.09

21.09

Как правильно определить безопасный путь.

7-

8

27.09

28.09

Практическое занятие. Безопасный путь домой.

9-10

4.10

5.10

Практическое занятие. Безопасный путь в школу.

11-

12

11.10

12.10

Почему  дети попадают в дорожные аварии.

13-

14

18.10

19.10

Элементы улиц и дорог.

15-

16

25.10

26.10

Дорожная разметка.

17-

18

1.11

2.11

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка.

19-

20

15.11

16.11

Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде.

21-

22

22.11

23.11

Транспортные средства

23-

24

29.11

30.11

Виды транспортных средств.

25-

26

6.12

7.12

Грузовой и легковой виды транспорта.

27-

28

13.12

14.12

Конкурс на лучший рисунок.

29-

30

20.12

21.12

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

31-

32

27.12

28.12

Регулирование дорожного движения.

33-

34

17.01

18.01

Взаимно вежливые отношения на дороге.

35-

36

24.01

25.01

Викторина.

37-

38

31.01

1.02

Правила дорожного движения.

39-

40

7.02

8.02

Где можно и где нельзя играть.

41-

42

14.02

15.02

Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах.

43-

44

21.02

22.02

Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах.

45-

46

28.02

1.03

Переход регулируемых перекрёстков.

47-

48

7.03

14.03

Переход нерегулируемых перекрёстков.

49-

50

15.03

21.03

Переход дороги с односторонним движением.

51-

52

22.03

4.04

Переход дороги с двусторонним движением.

53-

54

5.04

11.04

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

55-

56

12.04

18.04

Правила поведения в общественном транспорте.

57-

58

19.04

25.04

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

59-

60

26.04

3.05

Наш друг - светофор.

61-

62

10.05

16.05

История возникновения светофора.

63

17.05

Виды светофоров.

64

23.05

Игра «Водители и пассажиры»

65

24.05

Обобщающее занятие.

Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс

(3 корпус -1 час в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

1

5.09

Это должны знать все.

2

12.09

Улица полна неожиданностей.

3

19.09

Как правильно определить безопасный путь.

4

26.09

Практическое занятие. Безопасный путь домой.

5

3.10

Практическое занятие. Безопасный путь в школу.

6

10.10

Почему  дети попадают в дорожные аварии.

7

17.10

Элементы улиц и дорог.

8

24.10

Дорожная разметка.

9

31.10

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка.

10

14.11

Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде.

11

21.11

Транспортные средства

12

28.11

Виды транспортных средств.

13

5.12

Грузовой и легковой виды транспорта.

14

12.12

Конкурс на лучший рисунок.

15

19.12

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

16

26.12

Регулирование дорожного движения.

17

16.01

Взаимно вежливые отношения на дороге.

18

23.01

Викторина.

19

30.01

Правила дорожного движения.

20

6.02

Где можно и где нельзя играть.

21

13.02

Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах.

22

20.02

Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах.

23

27.02

Переход регулируемых перекрёстков.

24

6.03

Переход нерегулируемых перекрёстков.

25

13.03

Переход дороги с односторонним движением.

26

20.03

Переход дороги с двусторонним движением.

27

3.04

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

28

10.04

Правила поведения в общественном транспорте.

29

17.04

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

30

24.04

Наш друг - светофор.

31

8.05

История возникновения светофора.

32

15.05

Виды светофоров.

33

22.05

Игра «Водители и пассажиры»

Календарно-тематическое планирование по ПДД 3 класс

(1 корпус -1 час в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

план

факт

1

01.09

День знаний

2

8.09

Правила для пешеходов

3

15.09

История возникновения правил дорожного движения

4

22.09

Зарисовать все участки улицы, знать их назначение и названия.

5

29.09

Уметь видеть опасные участки на дороге. Выбор безоп.маршрута.

6

6.10

Опасные участки дороги: пешеходный переход, обочина и др..

7

13.10

Уметь выбрать безопасный маршрут движения. Анализ причин ДТП.

8

20.10

Характеристика остановочного и тормозного пути, их отличие.

9

27.10

Зависимость тормозного пути от разного времени года.

10

3.11

Основные правила для пешеходов, части дороги.

11

17.11

Практические навыки перехода улиц.

12

24.11

Наземный, воздужный, Ж/д транспорт.

13

1.12

Как работает служба спасения, МЧС.

14

8.12

Рисунок по видам транспорта.

15

15.12

Способы регулирования движения, сигналы регулировщика.

16

22.12

История ГИБДД, форма и оборудование сотрудников.

17

29.12

Выполнение упражнений на транспортной площадке – движение на перекрестке при помощи регулировщика.

18

19.01

Правила движения пешеходов вне населенного пункта.

19

26.01

Основные права и обязанности пешехода.

20

2.02

Основные нарушения пешеходами правил дорожного движения.

21

9.02

Недопустимость игр на дороге и их последствия..

22

16.02

Анализ ДТП и их причин

23

2.03

Виды перекрестков и правила их перехода опасности поворотов.

24

16.03

Правила перехода дороги с двусторон.движением.

25

23.03

Виды ж/д преездов.

26

6.04

Культура поведения вблизи ж\д переездов.

27

13.04

Правила безопасного перехода ж\д путей и ж\д переездов

28

20.04

Виды транс в городе.

29

27.04

Отличия подаваемых сигналов водителями разных транспортных средств.

30

4.05

Конкурс проектов по видам транспортных средств

31

11.05

Определение группы запрещающих знаков и их назначение

32

18.05

Определение группы предписывающих знаков и их назначение.

33

25.05

Определение группы знаков и их назначение

Календарно-тематическое планирование по ПДД 3 класс

(3 корпус -1 час в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

План

Факт

Дорожная грамота

1

5.09

Правила для пешеходов

2

12.09

История возникновения правил дорожного движения

3

19.09

Зарисовать все участки улицы, знать их назначение и названия.

4

26.09

Уметь видеть опасные участки на дороге. Выбор безоп.маршрута.

5

3.10

Опасные участки дороги: пешеходный переход, обочина и др..

6

10.10

Уметь выбрать безопасный маршрут движения. Анализ причин ДТП.

7

17.10

Характеристика остановочного и тормозного пути, их отличие.

8

24.10

Зависимость тормозного пути от разного времени года.

9

31.10

Основные правила для пешеходов, части дороги.

10

14.11

Практические навыки перехода улиц.

11

21.11

Наземный, воздужный, Ж/д транспорт.

12

28.11

Как работает служба спасения, МЧС.

13

5.12

Рисунок по видам транспорта.

14

12.12

Способы регулирования движения, сигналы регулировщика.

15

19.12

История ГИБДД, форма и оборудование сотрудников.

16

26.12

Выполнение упражнений на транспортной площадке – движение на перекрестке при помощи регулировщика.

17

16.01

Правила движения пешеходов вне населенного пункта.

18

23.01

Основные права и обязанности пешехода.

19

30.01

Основные нарушения пешеходами правил дорожного движения.

20

6.02

Недопустимость игр на дороге и их последствия..

21

13.02

Анализ ДТП и их причин

22

20.02

Виды перекрестков и правила их перехода опасности поворотов.

23

27.02

Правила перехода дороги с двусторон.движением.

24

6.03

Виды ж/д преездов.

25

13.03

Культура поведения вблизи ж\д переездов.

26

20.03

Правила безопасного перехода ж\д путей и ж\д переездов

27

3.04

Виды транс в городе.

28

10.04

Отличия подаваемых сигналов водителями разных транспортных средств.

29

17.04

Конкурс проектов по видам транспортных средств

30

24.04

Определение группы запрещающих знаков и их назначение

31

8.05

Определение группы предписывающих знаков и их назначение.

32

15.05

Определение группы знаков и их назначение

33

22.05

Обобщающее занятие.

Календарно-тематическое планирование по ПДД 4 класс

(2 корпус -2 часа в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

1-

2

6.09

7.09

Вводный урок.

Правила для пешеходов .

3-

4

13.09

14.09

История возникновения правил дорожного движения.

5-

6

20.09

21.09

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

7-

8

27.09

28.09

Практическое занятие.  Отработка практических навыков.

9-

10

4.10

5.10

Правила поведения в зоне жилых домов.

11-

12

11.10

12.10

Один на дороге.

13-

14

18.10

19.10

Мы на загородной дороге.

15-

16

25.10

26.10

Переход дороги при плохих погодных условиях.

17-

18

1.11

2.11

Правила поведения на дороге во время гололёда.

19-

20

15.11

16.11

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

21-

22

22.11

23.11

Транспортные средства

23-

24

29.11

30.11

Краткая история колеса

25

26

6.12

7.12

Краткая история автомобиля.

27-

28

13.12

14.12

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

29-

30

20.12

21.12

Что такое Автозавод?

31-

32

27.12

28.12

Краткая история возникновения общественного транспорта.

33-

34

17.01

18.01

Настольные игры по правилам дорожного движения.

35-

36

24.01

25.01

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

37-

38

31.01

1.02

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

39-

40

7.02

8.02

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

41-

42

14.02

15.02

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

43-

44

21.02

22.02

Что такое правостороннее движение.

45-

46

28.02

1.03

Тротуар – дорога для пешеходов.

47-

48

7.03

14.03

Внимательный пешеход.

49-

50

15.03

21.03

Наш друг - светофор.

51-

52

22.03

4.04

Транспортные и пешеходные светофоры.

53-

54

5.04

11.04

Мигающий жёлтый свет.

55-

56

12.04

18.04

Роль светофоров в организации движения.

57-

58

19.04

25.04

Дорожные знаки.

59-

60

26.04

3.05

Дорожные знаки для пешеходов.

61-

62

10.05

16.05

Дорожные знаки для водителей.

63

17.05

Виды дорожной разметки.

64

23.05

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Календарно-тематическое планирование по ПДД 4 класс

(3 корпус -1 час в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

план

факт

1

5.09

Вводный урок.

Правила для пешеходов .

2

12.09

История возникновения правил дорожного движения.

3

19.09

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

4

26.09

Практическое занятие.  Отработка практических навыков.

5

3.10

Правила поведения в зоне жилых домов.

6

10.10

Один на дороге.

7

17.10

Мы на загородной дороге.

8

24.10

Переход дороги при плохих погодных условиях.

9

31.10

Правила поведения на дороге во время гололёда.

10

14.11

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

11

21.11

Транспортные средства

12

28.11

Краткая история колеса

13

5.12

Краткая история автомобиля.

14

12.12

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

15

19.12

Что такое Автозавод?

16

26.12

Краткая история возникновения общественного транспорта.

17

16.01

Настольные игры по правилам дорожного движения.

18

23.01

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

19

30.01

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

20

6.02

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

21

13.02

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

22

20.02

Что такое правостороннее движение.

23

27.02

Тротуар – дорога для пешеходов.

24

6.03

Внимательный пешеход.

25

13.03

Наш друг - светофор.

26

20.03

Транспортные и пешеходные светофоры.

27

3.04

Мигающий жёлтый свет.

28

10.04

Роль светофоров в организации движения.

29

17.04

Дорожные знаки.

30

24.04

Дорожные знаки для пешеходов.

31

8.05

Дорожные знаки для водителей.

32

15.05

Виды дорожной разметки.

33

22.05

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Календарно-тематическое планирование по ПДД 4Б класс

(1 корпус -2 часа в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

План

Факт

Дорожная грамота

1-

2

4.09

8.09

Вводный урок.

Правила для пешеходов .

3-

4

11.09

15.09

История возникновения правил дорожного движения.

5-

6

18.09

22.09

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

7-

8

25.09

29.09

Практическое занятие.  Отработка практических навыков.

9-

10

2.10

6.10

Правила поведения в зоне жилых домов.

11-

12

9.10

13.10

Один на дороге.

13-

14

16.10

20.10

Мы на загородной дороге.

15-

16

23.10

27.10

Переход дороги при плохих погодных условиях.

17-

18

30.10

3.11

Правила поведения на дороге во время гололёда.

19-

20

13.11

17.11

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

21-

22

20.11

24.11

Транспортные средства

23

24

27.11

1.12

Краткая история колеса

25-

26

4.12

8.12

Краткая история автомобиля.

27-

28

11.12

15.12

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

29

30

18.12

22.12

Что такое Автозавод?

31-

32

25.12

29.12

Краткая история возникновения общественного транспорта.

33-

34

15.01

19.01

Настольные игры по правилам дорожного движения.

35-

36

22.01

26.01

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

37-

38

29.01

2.02

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

39-

40

5.02

9.02

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

41-

42

12.02

16.02

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

43-

44

19.02

26.02

Что такое правостороннее движение.

45-

46

2.03

5.03

Тротуар – дорога для пешеходов.

47-

48

12.03

16.03

Внимательный пешеход.

49-

50

19.03

23.03

Наш друг - светофор.

51-

52

2.04

6.04

Транспортные и пешеходные светофоры.

53-

54

9.04

13.04

Мигающий жёлтый свет.

55-

56

16.04

20.04

Роль светофоров в организации движения.

57-

58

23.04

27.04

Дорожные знаки.

59-

60

4.05

7.05

Дорожные знаки для пешеходов.

61-

62

14.05

18.05

Дорожные знаки для водителей.

63

64

21.05

25.05

Виды дорожной разметки.

        

Календарно-тематическое планирование по ПДД 4В класс

(1 корпус -1 час в неделю)

№ п.п.

дата

Тема занятий

1

4.09

Вводный урок.

Правила для пешеходов .

2

11.09

История возникновения правил дорожного движения.

3

18.09

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

4

25.09

Практическое занятие.  Отработка практических навыков.

5

2.10

Правила поведения в зоне жилых домов.

6

9.10

Один на дороге.

7

16.10

Мы на загородной дороге.

8

23.10

Переход дороги при плохих погодных условиях.

9

30.10

Правила поведения на дороге во время гололёда.

10

13.11

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

11

20.11

Транспортные средства

12

20.11

Краткая история колеса

13

27.11

Краткая история автомобиля.

14

4.12

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

15

11.12

Что такое Автозавод?

16

18.12

Краткая история возникновения общественного транспорта.

17

25.12

Настольные игры по правилам дорожного движения.

18

15.01

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

19

22.01

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

20

29.01

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

21

05.02

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

22

12.02

Что такое правостороннее движение.

23

19.02

Тротуар – дорога для пешеходов.

24

26.02

Внимательный пешеход.

25

5.03

Наш друг - светофор.

26

12.03

Транспортные и пешеходные светофоры.

27

19.03

Мигающий жёлтый свет.

28

2.04

Роль светофоров в организации движения.

29

9.04

Дорожные знаки.

30

16.04

Дорожные знаки для пешеходов.

31

28.04

Дорожные знаки для водителей.

32

7.05

Виды дорожной разметки.

33

14.05

Экскурсия «Я – пешеход».

34

21.05

Утренник «Знай правила движения как таблицу умножения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация отряда ЮИД "Светофорик"

•Отряд был создан в 2000 году в целях пропаганды Правил дорожного движения среди учащихся и родителей и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  Данная презентация была...

Презентация отряда ЮИД "Светофорик"МОУ Мальчевская СОШ к 65-летию Великой Победы по ПДД "Дороги без опасности"

Я веду в школе кружок Юных инспекторов движения и считаю, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры...

Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"

Целью этой презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстн...

Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"

Конспект открытого занятия по ПДД"Мой друг светофорик"...

Проект "Светофорик"

Проект «Светофорик»  создан в рамках модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений для организации деятельности в рамках реали...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"

Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...