«Юнармия» Российского движения школьников
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Журба Регина Викторовна

 «Юнармия»

Российского движения школьниковПатриотическое воспитание является одним из самых приоритетных направлений Российской государственной политики. Любому государству нужны мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные люди, которые готовы учиться, работать на его благо, а в случае необходимости встать на его защиту.

 Юнармия — всероссийское военно-патриотическое движение, созданное 29 октября 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunarmiya2021-2022.docx164.75 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2021-2022 уч.год\Внеурочка\Скан_20211115 (3).jpg

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Юнармия»

Российского движения школьников

на 2021-2022 учебный год

                                     Направление: социальное

                                     Класс – 7

                                     Количество часов в неделю- 0,5

                                     Количество часов  за учебный год– 17

Программу разработала:

Журба Регина Викторовна

 учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория

2021 год

Содержание:

Пояснительная записка  

3

Плпнируемые результаты освоения рабочей программы

6

Тематическое планирование

8

Учебно- методическое обеспечение

10

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по внеурочной деятельности разработана на основе календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, учебного плана на 2021-2022 учебный год.

1. Общая  характеристика  курса внеурочной деятельности. 

Патриотическое воспитание является одним из самых приоритетных направлений Российской государственной политики. Любому государству нужны мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные люди, которые готовы учиться, работать на его благо, а в случае необходимости встать на его защиту.

 Юнармия — всероссийское военно-патриотическое движение, созданное 29 октября 2015 года.

Целью движения провозглашено: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учебы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи.

По инициативе Министра Обороны России Сергея Шойгу, 29 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для гармоничного развития личности детей, формирования нравственных ценностей и ориентиров, а также военно-патриотического воспитания.

Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии.

29 июля 2016 года движение «Юнармия» получило государственную регистрацию, и с этого момента организация получила свой флаг, эмблему, и стала юридическим лицом.

1 сентября 2016 года движение начало свою официальную работу. Для проведения мероприятий под эгидой движения используется инфраструктура Министерства Обороны РФ, ЦСКА и ДОСААФ. До 2020 года на территории России планируется создать более 100 центров военно-патриотического воспитания, часть из них станут специализированными, где будут подготавливать отряды юных десантников, летчиков и танкистов.

Актуальность программы

В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни.

Юнармейское движение зародилось в конце 1980-х гг. Это движение объединило военно-патриотические клубы. Инициатором Юнармейского движения были  государственные структуры в лице Министерства обороны.

В настоящее время государством предпринимаются дополнительные меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Для решения данной задачи и была разработана программа военно-патриотического клуба «Юнармейцы».

Новизна программы.

Данная программа позволяет придать патриотическому воспитанию школьников системный и целенаправленный характер, упорядочить подготовку к оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница».

Педагогическая целесообразность.

Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической

деятельности и предназначена обеспечить

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно- патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности,

исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Цель программы: создание условий для воспитания человека с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, готового к службе в Вооруженных Силах через юнармейское движение.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу

В рабочую программу внесены изменения.

  1. Из авторской программы  для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения», авторы В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О Хренников, М.В. Маслов под редакцией П.В. Ижевского, изд-во « Просвещение», 2009 г., взят раздел: Регулирование дорожного движения. 4 занятия.
  2. Так же ,добавлены темы из программа внеурочной деятельности по курсу «Дружина юных пожарников», военно-патриотического направления, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев. Д.В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А. горского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

Раздел:  Пожарно-профилактическая подготовка- 4 занятия.

 ( см. КТП)

 Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно

. 4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

Условия реализации программы

Возраст детей: 10 – 17 лет.

Состав учебной группы – постоянный.

Условия набора детей – принимаются все обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью.

Количество обучающихся: не менее 15 человек.

Срок реализации программы: 1 год; 17часов,0,5час в неделю.

Режим занятий: по 0,5 часа 1 раз в неделю.

Ведущий вид деятельности: системно -деятельностный.

Вид деятельности: групповой, индивидуальный.

Формы проведения занятий:

 сочетание обзорных бесед и установочных лекций;

 занятия-презентации, занятия вопросов и ответов;

 занятия-тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка;

 практические занятия в интерактивном тире.

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности Юнармия .

Должны уметь:

-Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;

-Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;

-Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении

согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;- Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение

различными способами, накладывать шины при различных переломах;

-Одевать противогаз и костюм химической защиты;

-Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

-Применять различные способы преодоления естественных препятствий в

пешем и лыжном походах;

-Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. Результативность.

Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

-Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

-Материальную часть автомата Калашникова;-

- Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

-Специфику физической подготовки;

-Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;-

- Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

- Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

-Государственную и военную символику;

- Дни воинской славы России;

- Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

- Историю, символы и геральдику Алтайского края

- Символы воинской чести;

- Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

- Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

- Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

- Современные средства поражения;

- Мероприятия ГО по защите населения;

- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Освоение программы предполагает, что дети будут знать:

- различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

А так же дети научатся:

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

-ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Юный пожарный»

 

Освоение программы предполагает, что дети будут знать:

      основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

      принципы организации и порядок тушения пожаров;

      особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

      приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;

      способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.

А также дети научатся:

      применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

      оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

      контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Дети будут иметь представление:

      об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

      о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;

      о природных явлениях региона;

      о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

 

3. Тематическое планирование.

п\п

дата

Название разделов и тем

план

факт

1

Раздел 1. Основы  знаний «Юнармейца».

1.1

16 .09

Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке

2

Раздел 2.  Огневая подготовка

2.1

30.09

Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2.2

14.10

Тема2. Последовательность неполной

разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

2.3

28 .10

Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки

3

Раздел 3. Строевая подготовка.

3.1

12.11

Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг. Повороты направо-налево в движении, кругом в движении. Строевые приемы.

4

Раздел 4. Исторические и боевые традиции Отечества.

4.1

26.11

Тема1. Государственная и военная символика. Дни воинской славы России. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ

4.2

9.12

Тема 2.. Символы воинской чести. Вооруженные Силы Российской Федерации. История, символы и геральдика Алтайского края

5

Раздел 5. Основы безопасности жизнедеятельности.

5.1

23.12

Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС. ЧС локального характера в природе и безопасность. Гражданская оборона

6

Раздел 6. Медицинская подготовка

6.1

20.01

Тема1. Первая медицинская помощь при

различных видах травм.

7

Раздел 7. Регулирование дорожного движения

7.1

10.02

Тема 1.Регулирование дорожного движения, ПДД в России. История ПДД

7.2

24.02

Тема 2. Причины ДТП. Поведение участников и очевидцев ДТППервая помощь при ДТП. Аптечка авто.. 

7.3

10.03

Тема 3. Дорога, элементы дороги. Виды перекрестков. Остановочный путь транспортных средств.

7.4

24.03

Тема 4. Дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

8

Раздел 8.   Пожарно-профилактическая подготовка

8.1

14.04

Тема1. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. Характеристики пожаров.

8.2

28.04

Тема2. Способы профилактики нарушения пожарной безопасности пожара в жилых домах и других зданиях. 

Средства пожаротушения. Виды огнетушителя.

8.3

12.05

Тема3. Что делать при возникновении пожара. Правила пожарной безопасности в школе и в быту

8.4

19.05

Тема4. Последствия пожара в жилых домах и других зданиях. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Итого:    17 занятий

4. Учебно- методическое обеспечение

В ходе занятий применяются методы: объяснительный, наглядный, объяснительно- иллюстративный, практический. В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.

Для реализации данной программы требуется учебные макеты автомата Калашникова, пневматические винтовки, туристическое снаряжение (обвязки, страховочные верёвки, репшнур, карабины, палатки разных конструкций, компасы, топографические карты, медицинские носилки, лыжное снаряжение, спортзал, плакаты по ориентированию и технике преодоления препятствий), спортивный инвентарь: мячи набивные, баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, штанга,

силовые тренажеры, противогазы, костюм химической защиты, приборы ДП – 5В и ВПХР (войсковой прибор химической разведки).

5. Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

1. Учебные плакаты:

 Автомат Калашникова;

 Поисково-спасательные работы;

 Транспортировка пострадавшего;

 Первая медицинская помощь;

 Укладка рюкзака;

 Спортивная карта;

 Ориентирование в походе;

 Топографические условные знаки.

2. Условные знаки топографических карт и карт для спортивного ориентирования.

3. Образцы туристического снаряжения (личного и группового).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пилотная Утевская школа "Российского движения школьников"

С 1 сентября ГБОУ СОШ с.Утевка Самарской области стала пилотной школой "Российского движения школьников". Как мы к этому пришли?...

Роль родителей в деятельности Российского движения школьников

Знакомство родителей и детей с РДШ, вовлечение в реализацию социально значимых проектов...

Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»

Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»...

Вовлечение школьников в добровольческую деятельность в рамках Российского движения школьников

Волонтёрство способствует формированию социальной компетенции школьников. В современном обществе существует потребность в социально активных членах, способных принимать ответственные решения и ...

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...

Сценарий торжественного приёма в детско - юношескую организацию «Российское движение школьников» и ЮнАрмии

Сценарий торжественного приёма в детско - юношескую организацию «Российское движение школьников» и ЮнАрмии...