Рабочая программа по внеурочной деятельности( "Ритмика")
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности расчитана на один год обучения для учащтхся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_7b.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТА»

«УТВЕРЖДЕНА»

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб

Приказ по школе от

« 30 »   августа  2018  № 60 -О

Протокол  от  30.08.2018, №1

Директор ГБОУ СОШ  № 564 Адмиралтейского района СПб:

_______________________

/ Корсакова Н.Л./

Спортивно-оздоровительное направление.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______Ритмика_____

для учащихся __7Б_ класса,

                                                               возраст  детей _13-14_ лет

срок реализации 2018– 2019  учебный год

Педагог :_ Хрусталёв Родион Геннадьевич

         ________________________________

(подпись)

Санкт-Петербург

2018


        Содержание Рабочей программы

п/п

Название раздела

Страницы

1

Пояснительная записка.

Общая характеристика внеурочной деятельности по направлению; название и выходные данные программы, утвержденной РЭС или Советом АППО, на основании которой составлена данная Рабочая программа,

цель  и  задачи реализации данной программы  внеурочной деятельности в контексте целей основного общего образования с учетом специфики деятельности;

актуальность и особенность программы; форма подведения итогов занятий.

2

Основное содержание учебного предмета

3

Тематический план с указанием количества часов, отводимых  на  освоение каждой темы.

4

Календарно-тематическое планирование.

таблица

5

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерная программа  (АППО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа художественно-эстетической направленности.

Формирование здоровья , полноценное развитие организма, повышение уровня культуры - одна из основных проблем в современном обществе. Танцевальная подготовка является эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Бальный танец является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения современной молодежи к хореографии, сочетание физической тренировки и эстетического творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности.

Спортивный бальный танец отличается  от других танцевальных стилей: он соединяет в себе спорт и искусство. Это четко выстроенная система соревнований, классов и категорий танцоров.  Исполнители спортивных бальных танцев постепенно совершенствуют свое мастерство  переходят от одной категории к другой, более профессиональной и высокой. Воспитанники, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность укрепить свое здоровье, развить такие качества, как правильная осанка, пластичность, музыкальность, чувство ритма, умение работать  в коллективе, способность к художественному самовыражению. Основная идея программы открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно.

Спортивный бальный танец исполняется в паре. Танцуя в паре, воспитанник многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с педагогом, партнером и другими участниками коллектива.

Содержание программы многопланово. Наряду с европейскими и латиноамериканскими танцами, она включает ритмические танцы, тем самым позволяет развить у воспитанников ритмические навыки, навыки начальной общефизической подготовки, а в сознании  формируется представление о танце как о культуре общения и взаимоотношений. Динамичный, четко организованный учебно-воспитательный процесс охватывает основные сферы общения современного подростка, позитивно укрепляя такие социально-психологические связи как «педагог-воспитанник», «воспитанник-родитель (семья)», «воспитанник-воспитанник», «педагог-родитель (семья)».

Цель программы: создание условий для общего физического и социального развития подростка, а также развития художественного вкуса посредством освоения базовых навыков  спортивной бальной хореографии.

Задачи данной образовательной программы дополнительного образования:

Обучающие:

- изучить ритмические танцевальные элементы;

- изучить основы общефизической подготовки;

- изучить базовые фигуры Европейских бальных танцев: Медленного Вальса и Медленного ритмического Фокстрота;

- изучить базовые фигуры Латиноамериканских бальных танцев: Ча-Ча-Ча и Самбы;

- изучить базовые элементы сценического искусства.

Развивающие:

- развивать чувство ритма,

- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность,

- развивать общефизическую подготовку,

- развивать танцевальные данные,

- приобщать к искусству танца.

Воспитательные:

- формировать навыки общения в коллективе,

- воспитывать трудолюбие, терпение,

- воспитывать умение слушать и воспринимать,

- воспитывать волю к достижению поставленной цели.

Условия реализации: программа рассчитана на возраст: 14-18 лет. Набор воспитанников осуществляется посредством собеседования и проверки начальных умений и навыков детей. Группы формируются одновозрастные и/или разновозрастные.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Учащийся должен знать:

- виды танцев спортивной бальной хореографии,

- базовые фигуры изученных танцев,

- базовую музыкально-танцевальную грамоту,

- основные законы движения тела, взаимодействия в паре,

-элементы сценического искусства, правила выполнения упражнений на выработку правильной осанки, правила этики и этикета общения в социуме.

Учащийся должен уметь:

- исполнять изученные фигуры танцев и их комбинации соло и в паре,

- передавать характер музыки через движение,

- правильно выполнять общеразвивающие упражнения,

- правильно выбирать тактику поведения и общения на дансполе.

Итоги работы по данной образовательной программе подводятся каждое учебное полугодие в форме открытых занятий, по которым проводится комплексное тестирование обучающихся. А также в процессе каждого занятия педагог лично оценивает работу каждого учащегося,  подмечает успехи и неудачи. Определяются перечисленные знания и умения контрольным тестированием на предмет качества освоения ОП.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Вводное занятие

1

0.5

0.5

Основы музыкально-ритмического движения

16

4

12

Европейские бальные танцы

19

5

14

Латиноамериканские бальные танцы

19

5

14

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

8

2

  6

Итоговое занятие

1

0

1

ИТОГО:

34

16.5

17.5

                                                                                                                                                                                   

Содержание образовательной программы

  1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в танцевальном зале во время занятий и во время перерывов. Знакомство с образовательной программой, а также целью и задачами обучения. Беседа: «Требования к танцевальной форме, обуви и прическе для занятий».

Практика.. Разбор ситуаций с применением изученных правил по ТБ. Просмотр видеоматериалов по ТБ на улице и в помещении. Основное отличие поклона-приветствия девочек и мальчиков. Разучивание поклона-приветствия.

  1. Основы музыкально-ритмического движения

Теория. Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.

Практика. Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и детские танцы: «Кулачки», «Модный рок», «Обезьянки», «Полька», «Ту степ», «Диско». Детские игры: «Самолётики», «Учитель танцев».

  1. Европейские бальные танцы

Теория.  История возникновения и становления европейских бальных танцев. Музыка, характер и стиль костюмов для европейских бальных танцев. Музыкальный размер и основной счет в танцах Медленный  Вальс и Медленный ритмический Фокстрот. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. Правила исполнения следующих фигур:

- Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях;

- Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ.

Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала:

- Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях,

- Медленный Ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ,

Постановка и отработка танцевальных вариаций для соревнований среди начинающих танцоров.

  1. Латиноамериканские бальные танцы

Теория. История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. Правила исполнения следующих фигур:

- Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк;

- Самба – основной счет «раз, два»; Баунс, Основное движение  с ПН, с ЛН, вперед, назад, Виск, Самба ход на месте и с продвижением

Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала:

 - Ча-Ча-Ча – Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк.

- Самба – Баунс, Основное движение с ПН,  с ЛН, вперед, назад, Виск, Самба ход на месте и с продвижением.

Постановка и отработка танцевальных вариаций для соревнований среди начинающих танцоров.

  1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория. Правила безопасного выполнения разогрева (разминки) в начале занятия. Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок.

Практика. Разминка: работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала.

  1. Итоговое занятие

Практика. Открытое занятие.

Материально-техническое оснащение

- просторная танцевальная площадка с паркетным покрытием,

- противоскользящая обработка пола (тертый парафин),

- техника для воспроизведения CD-дисков или МР3-плеер с активной колонкой,

- соответствующий музыкальный материал,

- специализированный видеоматериал,

- учебно-методическая литература,

- специализированная обувь и одежда.

Список литературы для педагогов

  1. Даниленко И. и др. Педагог как практический психолог в системе дополнительного образования: – СПб. РИЦ ГОУ «СПб ГДТЮ». 2005.
  2. Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. V частей:  - Лондон - Санкт-Петербург.2012.
  3. Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. V частей:  - Лондон - Санкт-Петербург. 2012.
  4. Колесникова А. Бал в России: XVIII начало XX века: – СПб. Азбука-классика. 2005.
  5. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике: -Л. Педагогический ин-т им. Герцена.1997.
  6. Мур А. Бальные танцы: – М. ООО «Издательство Астрель». 2004.
  7. Мур А. Популярные вариации Европейских танцев: - М. ООО «Издательство Астрель». 2000.
  8. Перспективные направления и формы обучения танцам. Пер. Ю.Пин: -  Англия. 1995.
  9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: М. ВЛАДОС. 2004.
  10. Регацциони Гвидо и др. Бальные танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
  11. Регацциони Гвидо и др. Латино-американские танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.

  1. Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев (современный бальный танец) I и II части: - Москва. Издательство «Артис». 2003.

Список литературы для учащихся

  1. Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. V частей:  - Лондон - Санкт-Петербург. 2012.
  2. Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. V частей:  - Лондон - Санкт-Петербург.2012.
  3. Колесникова А. Бал в России: XVIII начало XX века: – СПб. Азбука-классика. 2005.
  4. Мур А. Бальные танцы: – М. ООО «Издательство Астрель». 2004.
  5. Мур А. Популярные вариации Европейских танцев: – М. ООО «Издательство Астрель». 2000.
  6. Регацциони Гвидо и др. Бальные танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
  7. Регацциони Гвидо и др. Латино-американские танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
  8. Уолтер Лэрд Техника латиноамериканских танцев (современный бальный танец) I и II части: - Москва. Издательство «Артис». 2003.

Календарно-тематическое планирование.

дата

Факт.

дата

Тема занятия

Часы

Формирование группы

1

Формирование группы

1

Вводное занятие

1

Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.

1

Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.(отработка)

1

Европейские бальные танцы История возникновения и становления европейских бальных танцев. Музыка, характер и стиль костюмов для европейских бальных танцев. Музыкальный размер и основной счет в танцах Медленный  Вальс и Медленный ритмический Фокстрот. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие.

1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Правила безопасного выполнения разогрева (разминки) в начале занятия. Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок.

1

Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях

1

Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.(закрепление)

1

Латиноамериканские бальные танцы История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие.

1

Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях(отработка)

1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала.

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско». (знакомство)

1

Латиноамериканские бальные танцы История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие.( поторение)

1

Европейские бальные танцы (Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях) закрепление

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(отработка)

1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала.

1

Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ.

Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (знакомство)

1

Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк (знакомство)

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(закрепление)

1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок.

1

Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ.

Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (отработка)

1

Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк (отработка)

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(повторение)

1

Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ.

Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (закрепление )

1

Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк( закрепление )

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(повторение)

1

Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях ( знакомство)

1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала.

1

Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».( закрепление)

1

Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях (отработка)

1

Латиноамериканские бальные танцы

1

Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях (закрепление )

1

Итоговое занятие

1

                                Итого:34 часа

Лист корректировки

Рабочей учебной программы  (КТП рабочей программы)

                                                           Предмет _____А_______________________________

                                                           Класс      ______________________________________

                                                           Учитель______________________________________

201__/ 201__ учебный год

        

№ урока

Даты по основному КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

«___» __________ 201__г.

Учитель  _________________________ /_____________________ /

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР_________________________ /_____________________ /

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА"

рабочая программа по внеурочной деятельности с УУД...

Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год

Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год. 1 час в неделю, 34 часа в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" 1 - 4 классы

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетн...

Программа внеурочной деятельности "Ритмика"

Ритмика – азбука танца, включающая в себя несложные элементы классического, историко-бытового и бального танцев, а так же народного. В основе обучения детей младшего школьного возраста лежит игр...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень).Направленность: художественнаяПринята на заседании педагогического совета  МБОУ «ЦО ...

Программа по внеурочной деятельности " Ритмика"

Программа по внеурочной деятельности " Ритмика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии( 3 класс)...

Программа по внеурочной деятельности " Ритмика"

Программа для 3 класса по внеурочной деятельности " Ритмика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии....