Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
рабочая программа (8 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе: - Федерального Государственного стандарта основного общего образования основной образовательной программы МБОУ СОШ №20 г. Курска положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ №20 г. Курска, приказ от 03.05.2018 года № 82-ШК  Данная программа является модифицированной, составлена на основе плана и программ: - Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации - Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). - Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deytelnosti.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Спортивные и подвижные игры»

Направление:  спортивно-оздоровительное

( 8 класс )

                                          1 час в неделю (всего 34 часов)

 Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Составитель: Каплин П.Е.

                                       

Курск

2019

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса      относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:

- Федерального Государственного стандарта основного общего образования

  • основной образовательной программы  МБОУ СОШ   №20 г. Курска  

  • положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ   №20 г. Курска, приказ  от 03.05.2018 года № 82-ШК  

 Данная программа является модифицированной, составлена на основе плана и программ:

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации 

- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

 - Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

Актуальность программы: Предлагаемая программа помогает  улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической  культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС. Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительном  направлению. Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.  В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление подростков организовывать свою деятельность,  основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.

Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Задачи программы  направлены на:

  • Развитие у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
  • Развитие навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.
  • Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
  • Формирование волевых качеств, как основы получения образования.
  • Формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр, желание применять игры самостоятельно и в повседневной жизни.
  • Воспитательный результат достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы секции.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты: 

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной видов деятельности;

-  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

        - установка на безопасный здоровый образ жизни

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

     -принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления; различать способы и результат действия; --адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД: 

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

  • формулировать проблему;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • преобразовывать практическую задачу в        познавательную;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников Предметные результаты:
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии;

  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной   общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 К концу года учащийся овладеет  

  •  Основами  спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике;
  •  Технику безопасности , применяемую в базовых видах спорта;
  •  Правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта
  •  Историей  возникновения Олимпийских игр;
  •  Правилами  здорового образа жизни;
  •  Техникой    и тактикой  командных  действий;
  •  Техникой  приёма, передачи, подачи мяча в волейболе;
  •  Техникой ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе;  
  •  Техникой  бега на короткие дистанции в  лёгкой атлетике;
  •  Техникой  кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;
  •  Навыками  оказания первой медицинской помощи при травмах;

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются: 

•  создание буклетов, плакатов;

•  участие в «Дне здоровья».

РАЗДЕЛ II

Содержание программы

Сроки реализации программы: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в течение года. Всего – 34 ч.

Основной формой  проведения внеурочной деятельности является –групповая

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

Виды деятельности: занятия  физической  культуры  (классические, интегрированные, комбинированные и смешанные), практические занятия, самостоятельная работа учащихся с литературой, выпуск буклетов, плакатов.

       

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Содержание

1.

Введение

(1ч.) Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных и подвижных играх: понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности. Разработка макетов буклетов по видам игр.

2.

Легкая атлетика

(9ч.) Общеразвивающие упражнения, эстафеты из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. В содержание включаются подвижные игры: Линейная и встречная эстафеты, эстафеты с гандикапом, эстафеты в кругу и в парах, «Мячом в цель», «День и ночь» , «Гусеница» ,пятнашки по кругу «Второй лишний» , «Третий лишний» , «Охотники» , «Снайперы» , эстафета «Челночный бег с переносом кубиков».

3.

Гимнастика с основами акробатики

(7ч.) Общеразвивающие упражнения, эстафеты из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. В  содержание  включаются  подвижные  игры:  Полоса препятствий, эстафета «Передал — садись»,  «Бой петухов» , «Перетягивание канатов» , «Бег с кувырками» ,«Спиной к финишу» , «Борьба всадников».

4.

Спортивные игры

(17ч.) Бег в среднем темпе, эстафеты с мячом, самостоятельно играют в разученные игры с мячом. В содержание включаются такие подвижные игры: Эстафеты с ведением мяча, с передачей после ведения, змейкой и  зигзагом, эстафета «Забрось мяч в кольцо» ,  «Школа мяча» , «Перестрелка»  , «Лапта», «Запятнай последнего» , «10 передач» , «Пять бросков», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов».  

ИТОГО

(34ч.)

РАЗДЕЛ III

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Спортивные игры

34

Введение

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний подвижной  и спортивной игр.

1

Легкая атлетика

9

2

Изучение выполнения низкого старта

1

3

Изучение выполнения высокого старта

1

4

Изучение технике передачи эстафеты

1

5

Обучение технике бега по виражу

1

6

Эстафеты в парах

1

7

Линейная  эстафета

1

8

Встречная  эстафета

1

9

Эстафеты в кругу

1

10

Эстафеты с гандикапом

Гимнастика с основами акробатики

7

11

Эстафеты с подлезанием и перелезанием.

1

12

Полоса препятствий.

1

13

Гимнастические упражнения (опорный прыжок)

1

14

Гимнастические упражнения с предметами (скакалка , гимн. палка ,н/б мячи)

1

15

Акробатические упражнения (висы ,упоры , упр. на равновесие)

1

Спортивные игры

17

16

Эстафеты с ведением мяча, с передачей после ведения, змейкой и  зигзагом.

1

17

Игры  эстафета «Забрось мяч в кольцо» ,  «Школа мяча» , «Перестрелка»

1

18

Игра в   бадминтон.(Подачи)

1

19

Игра в бадминтон .(Удары слева ,сверху и снизу)

1

20

Игра в  бадминтон   .(Двусторонняя игра)

1

21

Игра в    бадминтон.(Двусторонняя игра)

1

22

Игра в волейбол (нападающий удар в тройках через сетку)

1

23

Игра в волейбол (прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером)

1

24

Игра в волейбол (одиночное блокирование)

1

25

Игра в волейбол (двусторонняя игра)

1

26

Игра в волейбол (двусторонняя игра)

1

27

Игра в баскетбол (зонная  защита)

1

28

Игра в баскетбол ( защитные действия против игрока без мяча и с мячом)

1

29

Игра в баскетбол (комбинированная защита)

1

30

Игра в баскетбол (ведение мяча с сопротивлением)

1

31

Игра в баскетбол (бросок двумя руками от головы с места)

1

32

Игра в баскетбол ( учебная игра)

1

33

Игра в баскетбол (стритбол)

1

34

Игра в баскетбол ( двусторонняя игра)

1

Итого

34

Информационно-методическое обеспечение

 - малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Для учителя:

  1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
  2. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР»  под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
  3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
  4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  5. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
  6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  7. Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  8. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).
  9. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
  10. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
  11.  ФГОС 2 поколения
  12. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

.      

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

2. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа : http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности«Спортивные и подвижные игры»    Направление: физкультурно-спортивноеСрок реализации: 1год Возраст : 10- 11 лет...

программа внеурочной деятельности спортивного направления «Подвижные игры» 1-4 КЛАСС

Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность.          Данная программа служит для организации внеурочной деятельности ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020

 Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020

Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....