«Весёлые мастера различных профессий»
методическая разработка (7 класс)

Ларионов Александр Юрьевич

Цель: Пополнить знания детей о различных профессиях.

 Задачи:

  1. Показать важность и необходимость любого труда;
  2. Расширить общий кругозор учеников;
  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionov_a._yu._masterskaya_masterov.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

(сценарий познавательной программы для учащихся 5-7 классов)

Составил

Ларионов А. Ю. - воспитатель семейной группы

Горковской МС(К)ОШИ

Цель: Пополнить знания детей о различных профессиях.

 Задачи:

  1. Показать важность и необходимость любого труда;
  2. Расширить общий кругозор учеников;
  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

ВЕДУЩИЙ. Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый, чудесный праздник – КВМ (конкурс весёлых мастеров).

Знают мамы, знают дети, знает взрослый и малыш:

На безногом табурете ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза, хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.

От иголки мало толка, если без ушка иголка.

Так и руки без труда – не годятся никуда.

Входят две команды: «Рукодельницы», «Добры молодцы».

Капитан – вас приветствует команда «Рукодельниц». Наш девиз:

Все «Не привыкай к безделью, учись рукоделью».

Мы весёлые девчата и не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть!

Капитан – вас приветствует команда «Добры молодцы». Наш девиз:

Все «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Мы ребята боевые, любим мы сражаться. И сегодня в КВМ – начинаем соревноваться.

ВЕДУЩИЙ. Пока команды занимают свои места, я вам представляю жюри.

Внимание, внимание! Друзья.

Первый конкурс объявляю я. На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.

Конкурс «Разминка» (Посмотрите на экран и найдите слова, которые относятся к рукоделию – это девочки, а мальчики – к строительным профессиям).

ВЕДУЩИЙ. Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были в школу каждый день ходили.

Чтобы слышать детский говор – нужен в каждой школе…(повар).

Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Конкурс «Повар». Участники по очереди называют существительные слова, которые относятся к профессии повара (колпак, фартук, кастрюля, сковорода, половник и т. д.).

 3. Конкурс «Пословица в рисунке» (нужно сложить в слова первые буквы изображённых на картинках предметов и прочитать пословицу - кто быстрее) «Тише едешь – дальше будешь». 

E:\Отсканировано 17.02.2011 №1_000.jpg

Игра со зрителями: «А мне нравится».

Зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: «А мне нравится профессия учителя», следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например, «А мне нравится профессия учителя и врача», третий опять прибавляет, например, «А мне нравится профессия учителя, врача и психолога» и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним.

 4.  Конкурс «Закончи пословицу о труде».

1команде: 

Какова пряха…. (такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается).

Мало хотеть… (надо уметь).

2 команде:

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Глаза боятся…(а руки делают).

Терпение и труд …(всё перетрут).

Ведущий: Строю школы, строю бани, строю новые дома.

Строю целые деревни, даже строю города.

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель.

Догадались? Я ….Строитель.

Ведущий: Посмотрите на проект своей будущей постройки. Вы должны из строительного материала сделать вот такую же работу. Она напоминает кирпичную кладку.

5. Эстафета «Строители».

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с проектом.

Ведущий: 6. Перед вами сетка с буквами. Найдите в этой сетке следующие слова:

(циркуль, нож, спицы, крючок, ножовка, угольник, отвёртка, тиски)

с

к

о

к

р

ю

ч

и

и

т

ц

и

р

о

т

а

в

е

р

к

к

с

к

о

ж

т

у

к

п

в

н

н

к

л

и

и

о

ж

о

а

ь

н

ц

ы

у

г

о

л

ь

Слова «преломляются» в любом направлении, кроме диагонального, и не пересекаются ни в одной букве.

Ведущая.  Работа с залом.

Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар – (повариха)

Певец – (певица)

Портной – (портниха)

Продавец – (продавщица)

Пианист – (пианистка)

Поэт – (поэтесса)

Писатель – (писательница)

Плотник - …….

Пекарь ……

Школьник – (школьница)

Ученик – (ученица).

Ведущая.  Утром рано, встав с дивана,

Взял ведро, метлу, топор. Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь подметаю, не ленясь.

Знает мама, знает папа, даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш …. (дворник).

Ведущая.  Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

7. Эстафета «Дворник» - команды выстраиваются в колонну по одному. В руках у первого коробочка со спичками. По сигналу первый бежит, высыпает спички и возвращается на место. Второй бежит, собирает спички в коробочку и возвращается на место и т.д.

8. Конкурс: «Расшифруй пословицу»

а

б

в

г

д

е

з

к

л

м

н

о

у

ч

ш

ь

я

£

©

¥

±

×

β

w

÷

µ

«

*

Ведущая.  С помощью вот этого ключа расшифруйте знаки и узнаете пословицу о труде.

£

w

÷

«

β

±

w

   

 

w

µ

w

«

¥

×

±

w

«

*

(маленькое дело лучше большого безделья)

Ведущая.  Работа с залом.

Закончи фразу.

Трактор водит …..(тракторист)

Электричку …..(машинист)

Стены выкрасил ….(маляр)

Доску выстругал …(столяр)

В доме свет провёл ….(монтёр)

В шахте трудится …..(шахтёр)

В жаркой кузнеце …(кузнец)

Кто всё знает….(молодец).

9. Конкурс «Дело мастера боится»

Из каждой команды выходят по одному участнику. За 1 минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик – пришить пуговицу.

Ведущая.  Конкурс капитанов. Участники должны рассортировать буквы и составить из ни слова (пуговица, ножницы, портниха) девочки;

(Рубанок, тиски, столяр) – мальчики.

1.ПВГУОИАЦНЦЫОЖНИПАОТРИНХ

2. РТСУИТБСКАИОРНЯОКЛ

10. Конкурс «Кто потерял эту вещь?»

 На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. (На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.)

Загадки

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит море. (утюг)

Одна подружка пролезла другой в ушко (нитка с иголкой).

На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

Мелко жуёт, другим не даёт, и сама не ест (пила).

Железный некто по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась кепка (гвоздь).

Деревянная река, деревянный катерок,

И над катером струится деревянный дымок (рубанок).

Если видишь - я кружусь, это значит – я тружусь (дрель).

Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы).

Сговорились две ноги делать круги и дуги (циркуль).

А у них тяжёлый труд – всё время что –то жмут (тиски).

Десятки глаз во все стороны глядят (напёрсток).

Наша тётушка – игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машина).

Без рук, без ног лапшу режет (нож).

Замечательный дружок: деревянная ручища,

Да железный обушок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почёте, каждый день с ним на работе (топор).

Два братца – одно сердце (ножницы).

Конкурс болельщиков.

Разрешите мне начать «бой скороговорок».

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесёт.

Сладкий приз себе в подарок непременно заберёт.

Скороговорки

Пекарь пёк калачи в печи.

Вкусная халва – мастеру хвала.

Шуре сшили сарафан.

Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поёт.

Три Катюши взяли в руки три катушки.

Ведущая: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами вели беседу, играли, читали стихотворения, загадывали загадки…?

Стихотворение о профессиях. Юлиан Тувим.

Каменщик строит жилища; платье – работа портного.

Но ведь портному работать негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку починить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт и починит.

Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток.

Камень, глина и песок. Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток. Нитки есть и есть лопата –

Можно шить, можно рыть. Уважайте труд ребята, приучайтесь труд любить.

 Ведущий: Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой – и ваше учение — это тоже труд и непростой, занимаетесь различными видами трудовой деятельности в разных направлениях. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». И неважно кем вы будете, важно чтобы вы любили то чем занимаетесь.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ночью спишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час – и мы трудится, станем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлые профессии"

Открытое внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые профессии" проводится в виде соревнований "Весёлые старты".В игровой форме,используя стихи  и конкурсы....

Весёлый разговор о разных профессиях.

Конкурсная программа для начальных классов. Цель мероприятия: Дать первоначальные понятия о разнообразном мире профессий. Показать важность труда в любой профессиональной деятельности. На основе загад...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...