Занимательное конструирование.
рабочая программа

Программа внеурочной деятельности "Занимательное конструирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_konstruirovanie.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Составитель:

Жесткий К. В.,

Учитель технологии.

Новокузнецк

Планируемые результаты

 освоения курса внеурочной деятельности

 «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Личностные результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты  освоения  основной  образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ» с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности

I

1 блок «Информационный»

В информационный блок включены разделы «Введение» и «Материал - бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества, например, («История возникновения техники оригами», «Как летают самолёты», «Традиции празднования Нового года» и др.).

Беседа, тестирование, доклад, фронтальная работа, групповая работа

II

2 блок «Технологический»

Технологический блок состоит из разделов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Аппликация», «Оригами»,  «Конструирование» (из геометрических фигур) и др.  К этому блоку относится изучение технологии использования в поделках проволоки, пластика, коробков и т.д., а также средств и способов соединения различных деталей между собой.

Беседа, тестирование, доклад, защита мини-проектов, выставка поделок, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

III

3 блок «Организационно-воспитательный»

Организационно-воспитательный блок представлен в программе двумя разделами «Подготовка к праздникам», «Игры, выставки, соревнования». Занятия данных разделов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, посещением выставок, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.

Игра, презентация, праздник, соревнования, выставки поделок

IV

4 блок «Проверочно-результативный»

Проверочно-результативный блок. Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности. В проверочно-результативный блок входят также занятия по решению кроссвордов, викторин, загадок по тематике технического творчества.

Викторина, соревнования, защита проектов, тестирование, выставки поделок

В каждом блоке особое место занимает коллективная творческая деятельность - эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со  сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.

Календарно-тематическое планирование

 курса внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 год

п/п

                                   Тема занятия

Количество часов

Информационный  блок

6

I

Введение

1

История развития технического моделирования

1

II

Инструменты и материалы, техника безопасности

2

Инструменты и материалы.

1

Правила техники безопасности.

1

III

Материал — бумага

3

Как родилась бумага (экскурс в историю).

1

Виды бумаги, её разнообразие.

1

Волшебные свойства бумаги.

1

Технологический блок

48

IV

Конструирование  (из геометрических фигур)

10

Разметка  геометрических фигур по трафарету.

2

Вырезание геометрических фигур без трафарета.

2

Конструирование из геометрических фигур.

2

Моделирование на плоскости.

2

Конкурс творческих работ (внутри коллектива)

2

V

Аппликация

16

Работа по трафарету.

 Способы скрепления деталей.

2

Работа в технике мозаики.

2

Аппликация из природного материала

2

Аппликация на пластилиновой основе.

2

Знакомство с симметрией.

2

Многоцветная аппликация (простая, сюжетная, декоративная).

2

Объемная аппликация.

Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы

2

Игра «Подумай и наклей» (логическая аппликация).

2

VI

Оригами

12

Базовые формы.

1

Оригами простое  из цветной бумаги.

1

Оригами «Кораблик».

2

Оригами «Подушечка».

2

Оригами с элементами аппликации.

2

Оригами «Лягушка». Соревнование на дальность прыжка.

2

Изготовление изделий модели транспорта (пароход, катамаран, ракета, лодка).

2

VII

Техническое моделирование и конструирование

10

Работа по шаблонам.

2

Обработка мягкого картона.

2

Техника работы с ножницами, циркулем.

 Способы сгибов.

2

Художественное оформление простых изделий.

2

Техническое конструирование и моделирование

2

Организационно-воспитательный блок

8

VIII

Творческие работы

8

Изготовление сувениров к праздникам

2

Коллективная работа «Подарок».

2

Посещение выставок прикладного творчества.

2

Подготовка моделей для участия в  выставках

2

Проверочно-результативный блок

4

IX

Итоговая аттестация. Подведение итогов за год

4

Творческие самостоятельные работы.

2

Кроссворды, викторины

2

2 год

п/п

                                   Тема занятия

Количество часов

Информационный  блок

10

I

Введение

2

История развития технического моделирования

1

Начальное техническое моделирование: задачи и возможности

1

II

Инструменты и материалы, техника безопасности

4

Инструменты и материалы.

2

Правила техники безопасности.

1

Использование  ручного инструмента для обработки конструкционных материалов.

1

III

Материал — бумага

4

Как родилась бумага

1

Производство бумаги.

1

Свойства бумаги

1

Физические и механические свойства бумаги.

1

Технологический блок

46

IV

Конструирование  (из геометрических фигур)

4

Вырезание геометрических фигур по трафарету.

1

Конструирование из геометрических фигур.

1

Моделирование на плоскости

1

Конкурс творческих работ.

1

V

Аппликация

16

Работа по трафарету.

Способы скрепления деталей.

2

Аппликация из природного материала.

1

Мозаичные аппликации.

2

Практическая работа: Мозаика.

1

Аппликации на пластилиновой основе.

1

Аппликация из пластилина «Бабочка»

1

Аппликация из пластилина «Зима»

1

Аппликация из пластилина «Рыбка»

1

Многоцветная аппликация (простая, сюжетная, декоративная).

1

Объемная аппликация.

1

Объемная аппликация из геометрических фигур.

2

Игра «Подумай и наклей»

1

Логическая аппликация.

1

VI

Оригами

14

Базовые формы оригами.

1

Модульное  оригами.

1

Оригами простое  из цветной бумаги.

2

Оригами с элементами аппликации.

2

Изготовление моделей из бумаги.

1

Оригами «Кораблик, самолет».

2

Оригами «Поросёнок, подушечка».

2

Оригами «Золотая рыбка».

1

Оригами «Тюльпан, гвоздика».

2

VII

Техническое моделирование и конструирование

12

Работа по шаблонам.

2

Обработка мягкого картона.

1

Техника работы с ножницами, циркулем.

2

Способы сгибов.

1

Художественное оформление простых изделий.

2

Техническое конструирование и моделирование

2

Изготовление объемных изделий.

2

Организационно-воспитательный блок

6

VIII

Творческие работы

6

Изготовление сувениров к праздникам

2

Посещение выставок прикладного творчества.

2

Подготовка моделей для участия в  выставках

2

Проверочно-результативный блок

6

IX

Итоговая аттестация. Подведение итогов за год

6

Самостоятельные работы по образцу.

1

Реконструктивные самостоятельные работы.

1

Вариативные самостоятельные работы.

1

Творческие самостоятельные работы.

1

Кроссворды, викторины

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...