Открытая самоподготовка "Мы поможем Герде"
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навык самостоятельной учебной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоподготовка «Мы поможем Герде».

Цель: Повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу,  понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение,  соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках,  осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Ход самоподготовки

  Организационный момент.

Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

А сейчас у вас

Всё ль на месте, всё ль в порядке      

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

- Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка.

Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленён
И самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён. ( слайд 2)

Итак. Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен.
- Как много сказок вы знаете. Сегодня волшебная самоподготовка. Сегодня мы побываем в сказке о Снежной королеве. Эта сказка весёлая и грустная. В ней будут участвовать мальчик и девочка – Кай и Герда. (слайд 3)

В стране озёр, протяжных вьюг
У редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
     Но однажды Кай очень изменился, стал грубым и злым. Это очень огорчало Герду. А причиной всего были осколки заколдованного зеркала, которые попали ему в глаз и в сердце. Ребята, давайте соберём все осколки зеркала, чтобы они не попали другим людям.  (Слайд 4)

                                                                                (Слайд 5 ) 

(Решают устно примеры на повторение  и собирают «осколки зеркала» )

                                                                                (Слайд 6)
    -Ребята, одного осколка не хватает. Это тот, что остался у Кая в сердце.                                                                      

Снежная королева заколдовала мальчика:  Кай забыл и Герду, и бабушку. Много слёз пролила Герда.  Долго тянутся мрачные зимние дни, кругом снега намело. Давайте, ребята, побыстрее растопим снег и лёд. ( Работа с места. )        

    (Слайд 7)                                                

Полгода Кай вестей не шлёт
Разлука тяжела…
И Герда лишь растаял лёд,
Искать его пошла.

    -Ребята, почему Герда пошла его искать? (Друзей не бросают в беде) А вы друзей бросаете? Тогда давайте пойдём вместе с Гердой.

Ей всё трудней, всё меньше сил,
Но ворон каркнул: «Знай:
Наш новый принц,- он тоже мил
И молод- чем не Кай?!»
-Но принц оказался вовсе не Каем.  (Слайд 8)
-Чтобы продолжить дальше путь, нужно выполнить задание по математике.   (Слайд 9)
( Дети выполняют  домашнее задание, я слежу за осанкой )
-Ребята, а теперь продолжим путь.
                           

                          Физминутка.  (Слайд 10)

То лесом, то лугом
Опять и опять
Пропавшего друга
Идём мы искать.
Далеко  за снегами
За белой пургой
Потерянный нами,
Наш Кай дорогой.
 (Слайд 11)
    - Ой, ребята, мы попали к разбойникам. Они нас не отпустят, пока мы не выполним их задание.
(Дети выполняют задание по русскому языку).  (Слайд 12)
                       

                          Физминутка для глаз.   (Слайд 13)

     - А теперь  закройте глаза, посидите спокойно. На улице в это время дует ветер и кружатся лёгкие снежинки. Представьте , что в окно на вас смотрит снежная королева. На голову и плечи её накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда её из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияют, как звёзды.   (Слайд 14)

    Открывайте глаза.
   - Вот мы и подошли к владениям снежной королевы. Но идти дальше нам мешают её слуги- ветры буйные, северные. Нужно выполнить задание, иначе они нас не пропустят.

 (Выполняется задание по чтению) (Слайд 15)
   - Молодцы, ребята, справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. А вот и последний осколок зеркала.  (слайд 16) 

Для  Герды в царстве непогод  (слайд 17)
Настал цветущий май.
Растаял в сердце Кая лёд
Он снова – прежний Кай!
Лишь сто преград преодолев,
Поверишь до конца.
Сильнее Снежных королев
Горячие сердца!
    - Ах, друзья мои, снежную королеву надо каждый раз побеждать заново. Конечно, можно верить и не верить, что сказка в жизни нам как-то поможет, но по секрету, тайно, без огласки, а скептикам к стыду и укоризне не всё бывает в жизни так как в сказке, но в сказке всё бывает, так как в жизни.
    - Ребята, скажите: «Почему вы победили Снежную королеву?»
    - Дружба Герды и Кая победила Снежную королеву, и на снежинках к вам прилетело напоминание об осколках заколдованного зеркала, чтобы вы не забывали о друзьях, о взаимовыручке.
На этом самоподготовка закончена.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Кая и Герды

Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию, в котором дети сами подходят к выводу закона этики "Поступай с людьми так, как хотелось бы чтобы поступали с тобой"....

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"

Конспект открытого  занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО....

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Поможем птицам зимой" 2019 год

Данное занятие актуально в зимний период, трудный для жизни птиц. Оно формирует экологические знания обучающихся о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним, активизирует познаватель...

Открытое занятие Логопедический квест " Поможем Незнайке вернуться в школу"

Открытое  логопедическое заняти для обучающихся с ОВЗ...