Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 7-8 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok21.03.11.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок к Дню книги                     21 марта 2011 г.

Педагог:  Л. Н. Чеченкова.

Тема: «Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям».

Цель занятия: развитие познавательных и творческих способностей детей на основе их знакомства со средствами музыкальной выразительности и  импровизацией как формой музицирования.

Задачи:

–  знакомство детей с понятиями: ритм, мелодия, тембр, динамика;

– развитие способности детей оперировать музыкально-выразительными средствами: длинными и короткими длительностями, движением мелодии на узкие и широкие интервалы, тембром – ударных музыкальных инструментов,  фортепиано в различных регистрах, синтезатора в различных регистрах и тембровых красках;

- развитие способности детей к импровизации  музыкального фрагмента, целенаправленно используя музыкально-выразительные средства.  контрастном сопоставлении;

Используемые музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, треугольник, маракас, тонблок, кастаньеты, барабан,  металлофон.

Дидактические материалы:   книга Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Список литературы:  

О. Булаева, О. Геталова «Учусь импровизировать и сочинять», тетрадь 1, –Санкт-Петербург, 1999.

«Креативный ребенок» – Ростов-на-Дону, 2004.

Т. Э. Тютюнникова «Видеть музыку и танцевать стихи…» – Москва, 2003.

Ноты:

Л Бетховен Две сонатины для фортепиано  – Москва, 1977.

Э. Хельстед Фрагмент из балета «Праздник цветов в Дженциано» / Сб. «Па-де-де и вариации из русских и зарубежных балетов» – Санкт-Петербург, 2008.

А. Гречанинов Колыбельная / А Гречанинов «Детский альбом» – Санкт-Петербург, 2009.

  План-конспект занятия

Этапы занятия

                       Ход занятия

Время

1.

Организация занятия.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию, их эмоционального настроя. Повторение вместе с детьми героев книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».  Создание установки учиться вместе с ними сочинять музыку.

5 мин.

2.

Знакомство с понятиями: ритм, мелодия, тембр, динамика.

  1. Ритм: объяснение понятия, исполнение детьми ритмических фигур четвертными,  восьмыми, шестнадцатыми и половинными длительностями, демонстрация музыкальных примеров.
  2. Мелодия: объяснение понятия, ассоциативно-образная выразительность мелодических ходов на узкие и широкие интервалы, демонстрация музыкальных примеров, импровизация детьми «музыкальных картинок».
  3. Тембр и динамика: объяснение понятия ассоциативно-образная выразительность, импровизация детьми «музыкальных картинок».

20 мин.

3.

Незнайка и его друзья сочиняют музыку о себе самих.

Дети вспоминают характеры Незнайки и других героев, истории, приключившиеся с ними, и импровизируют к ним музыкальные иллюстрации.

20 мин.

4.

Заключение.

Обсуждение, понравилось ли Незнайке и его друзьям сочинять музыку, какими средствами можно создать музыку, что запомнилось и понравилось на занятии.

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты