Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития «Ника» «Сочинение музыкальной сказки»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie20.02.12_chechenkovoy_l.n.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

по теме

«Сочинение музыкальной сказки»

Автор:

педагог дополнительного образования

Чеченкова Людмила Николаевна

Время и место проведения:

каб. 206,

20 февраля 2012 г. в 17.00.

Москва –

2012


Цель занятия: развитие творческих способностей детей через вовлечение их в различные формы музыкальной творческой деятельности.

Задачи:

  • развитие интонационного слуха детей и их способности к вокальной импровизации в соответствии с заданным художественным образом;
  • развитие у детей чувства ритма  и их способности к ритмической импровизации на ударных инструментах;
  • развитие тембрового слуха детей;
  • развитие у детей способности выразительного движения, передавая в пластике музыкально-художественный образ;
  • развитие исполнительской культуры детей: выразительное исполнение, умение слышать друг друга.

Занятие проводится в рамках программы «Композиция музыки» из комплекса программ студии эстетического развития «Ника». Дети 2-го года обучения, возраст детей – 6 лет.

Используемые музыкальные инструменты:

  • фортепиано;
  • металлофон;
  • бубны;
  • маракасы;
  • кастаньеты;
  • треугольник;
  • колокольчики.

Дидактические материалы:

  • Р.Глиэр «Прелюд» ор. 43 № 1;
  • иллюстрации Т.Мавриной из книги «Лукоморье» - Москва, 1970 г.;
  • фрагменты стихов А.С.Пушкина;
  • ж. металлиди «Кораблик».

Список литературы:

  • /Игровое сольфеджио для малышей/ Алексеева Л.н. – Москва, 1996 г.;
  • /Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/ (Под редакцией Комаровой Т.С., Соменниковой О.А.) – Ярославль, 2006 г.;
  • /Креативный ребёнок/ (Составитель Барышева Т.А. и др.) – Ростов-на-Дону, 2004 г.

План занятия.

Этапы занятия

Ход занятия

Время

(мин.)

1.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию, их эмоционального настроя. Ритмическое «эхо».

2

2.

Повторение пройденного материала.

Беседа, краткий обзор предыдущего занятия: фрагмент стихотворения А.С. Пушкина, встречающиеся там образы, способы их изображения.

3

3.

Проверка домашнего задания.

- Повторение требований к сочинению песни:

А) мелодия песни должна передавать содержание стихотворения;

Б) голос должен быть подвижным, уметь петь высоко и низко, рисовать красивую мелодию.

- Пение детьми своих сочинений и их обсуждение.

- Беседа о конкурсе композиторов.

10

4.

Повторение пластического этюда «Волна».

Пластическая импровизация детей на тему «Волны» к двум различным музыкальным фрагментам.

5

5.

Продолжение работы над сочинением музыкальной сказки.

В качестве нового материала детям предлагается следующий фрагмент из пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;…

Работа детей по сочинению музыкальной сказки:

А) обсуждение образов стихотворения, которые можно предать звуками, движениями; выбор музыкальных ударных инструментов и движений;

Б) ритмическая импровизация, работа над созданием звуковых и пластических образов;

В) исполнение музыкальной сказки по заданному фрагменту стихотворения.

15

6.

Заключение.

Исполнение музыкальной сказки по фрагментам данного и предыдущих занятий.

10

Итого:

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты