Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Использование выразительности музыкальной интонации при сочинении музыки на стихотворный текст"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_chechenkovoy_28.02.14.docx24.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Композиция»

Тема: «Использование выразительности музыкальной интонации при сочинении музыки на стихотворный текст»

Педагог дополнительного образования:

Чеченкова Людмила Николаевна

Дата проведения:

28 февраля 2014 года, каб.202, в 15.00.

                                                           Москва 2014г

Пояснительная записка

Образовательная программа: комплексная программа студии «Ника».

Тема программы: Влияние интервалов на создание музыкального образа.

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Цель занятия: закрепить знания учащихся о выразительных свойствах интервалов, навыков слышания и интонирования, умения использовать интонации  интервалов при сочинении музыки на стихотворный текст.

 Задачи:

образовательные – формирование у учащихся понятий музыкальная интонация, музыкальный интервал, знаний о присущей каждому интервалу выразительной особенности, умения соотнести содержание стихотворного текста и выразительность интервала; навыков использования знаний и умений на практике при сочинении музыки;

развивающие

– развитие интонационного и ладового слуха учащихся,

– развитие способности учащихся к импровизации и сочинению музыки с осознанным  использованием  музыкально-выразительных средств,

– развитие исполнительских навыков учащихся при игре своих сочинений и импровизаций,

– развитие навыка учащихся   слухового восприятия средств музыкальной выразительности ,

– развитие способности учащихся высказывать  свои суждения, аргументировать их ;

воспитательные

– формирование интереса учащихся к музыкальному искусству и процессу сочинения музыки,

– формирование чувства товарищества и дружелюбия,

– повышение дисциплинированности и ответственности.

Дидактические материалы:

– изображения клавиатуры,

– стихотворные тексты,

– наглядные пособия – опорные сигналы по теме «Интервалы»,

– набор кубиков для отображения тоновой величины интервалов.

Материально-техническое обеспечение:

– кабинет с фортепиано,

– личные инструменты детей, обучающихся на других инструментах (по их желанию).

Словарик профессиональных терминов

Интонация – выразительное соединение нескольких звуков в мелодии.

Интервал –  расстояние между двумя звуками.

Полутон – наименьшее расстояние между звуками (самое близкое расположение звуков).

Тон – расстояние между звуками, равное двум полутонам (расположение звуков, включающее в себя два полутона).

План-конспект открытого занятия

Этапы

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия. Объявление темы.

2 минуты

2

Основная часть

  1. Вокально-интонационные упражнения (пение интонационных попевок на различных интервалах).
  2. Закрепление понятий интонации, интервала.
  3. Определение интервалов на клавиатуре (большой и малой секунды, большой и малой терции).
  4. Импровизация учащимися мелодии к заданной словесной фразе (с обсуждением в классе).
  5. Проверка  домашнего задания – исполнение учащимися своих сочинений (после проигрывания сочинение обсуждается и оценивается всеми учащимися). 

40 минут

3

Заключительная часть

Обобщение занятия: анализ проделанной работы, домашнее задание.

3 минуты

Итого

45минут

Список литературы

Шатковский Г. И. «Развитие музыкального слуха» –  М., 2012

Ошуркова Т. Б. «Интервалы – это просто!» –  Ростов-на-Дону, 2012

Котляревская-Крафт М. «Сольфеджио» 1 класс ДМШ – Ленинград ,1989

«Лучшие стихи для детей» – СПб, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты