Экологическое мероприятие на тему: «Земля- наш общий дом».
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Дроздова Юлия Анатольевна

В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития.

Данная разработка рассчитана на детей 5-6 классов. Наиболее популярные виды экологических игр – криптограммы, ребусы, кроссворды и головоломки и т.д. Материал разработки можно использовать на экологических вечерах, при проведении любых внеклассных мероприятий, а также на уроках и в качестве домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx125.92 КБ
PDF icon prezentatsiya_zemlya_nash_obshchiy_dom.pdf2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

            457334 п. Калининский, ул. Школьная,8 Брединского района, Челябинской области (351- 41) 79-1-99

Экологическое мероприятие на тему:

«Земля- наш общий дом».

https://pbs.twimg.com/media/EZuS2KjXYAAcJEd.jpg

Подготовила:

Дроздова Ю.А.

учитель биологии

2020г.

В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития.

Данная разработка рассчитана на детей 5-6 классов. Наиболее популярные виды экологических игр – криптограммы, ребусы, кроссворды и головоломки и т.д. Материал разработки можно использовать на экологических вечерах, при проведении любых внеклассных мероприятий, а также на уроках и в качестве домашних заданий.

Ведущий: Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете- прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, беззащитной перед…нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей: они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, а последствия Чернобыля ощутили в Скандинавии. Замечательный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».

Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

1). Конкурс «ЭРУДИТ»

Уважаемые игроки , вам предстоит ответить на вопросы викторины.

Вопросы первой команде:

  1. С какого года издается «Красная книга фактов»? (с1966года).
  2. Когда начинают желтеть листья березы и липы? (в конце августа).
  3. Самый крупный хищный  представитель фауны Челябинской области? (бурый медведь).
  4. Почему весной не бьют пушных зверей? (звери линяют, к тому же весной у них рождается потомство).
  5. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, так как в них гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши).

Вопросы второй команде:

  1. Когда начинаются и когда заканчиваются ежегодные Общероссийские Дни защиты от экологической опасности? (15 апреля- 5 июня).
  2. Почему, прежде чем развести костер, необходимо снять с почвы дерн? (чтобы огонь не повредил корни травы).
  3. В каком лесу наиболее влажная почва- в котором растет брусника или в котором растет черника? (черника более влаголюбива).
  4. Что такое «Гринпис»? (независимая международная общественная организация по охране окружающей среды).
  5. Какие породы деревьев- хвойные или лиственные- наиболее распространены в наших лесах?

2). Конкурс «ЖИВОЕ СЛОВО»

Задание первой команде:

За одну минуту вспомнить как можно больше представителей ФАУНЫ, название которых начинается на заданные буквы. (Допустимый ответ: филин, аист, уж, налим, антилопа).

Задание второй команде:

За одну минуту вспомнить как можно больше представителей ФЛОРЫ, название которых начинается на заданные буквы.( Допустимый ответ: фиалка, ландыш, ольха, рогоз, акация).

3). Конкурс «ПОСАДИ ДЕРЕВО»

Ведущий: каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим. Вам необходимо разложить карточки в нужной последовательности.

КАРТОЧКИ: 

  1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
  2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
  3. В дно ямы забивают кол длиной 1.5-2 метра.
  4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землей, затем ее уплотняют.
  5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
  6. Выбирают место для посадки.

Ответ:  (6,1,3,4,2,5).

4). Конкурс «Эколото»

Ведущий: Задача игроков- составить половинки пословицы и поговорки.

  1. Враг природы тот, кто лес не бережет.
  2. Лес и вода – родные брат и сестра.
  3. Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса- посади.
  4. Без корня и трава не растет.
  5. Без хозяина земля круглая сирота.
  6. Одно дерево погубил, посади сорок.
  7. Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
  8. Рощи да леса, родного края краса.
  9. Где один грибок, там целый венок.
  10.  Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего – проклянут    и внуки.

4). Конкурс «СПОР ДЕРЕВЬЕВ»

На столе ведущего разложены карточки с названиями деревьев. Представители команд выбирают по одной карточке с названием дерева. Подумав три минуты ребята должны доказать, что именно это дерево нужней других.

  1. Дуб:

- из древесины изготавливают паркет, мебель, бочки для пива и вина;

- из древесины получают хорошие дрова;

- из коры дуба получают дубильные вещества для выделки кож;

- желуди служат кормом для кабанов;

- листья используют для консервирования;

- дубовая кора используется в медицине;

- дуб- символ могущества и богатырства в народном творчестве.

  1. Береза:

- из березовой древесины получают хорошие дрова;

- древесина идет на изготовление лыж, мебели;

- из древесины получают уголь;

- из древесины вырабатывают деготь;

- березовые веники используют для бани;

- люди пьют березовый сок;

- листья, почки- хорошие лекарственные средства;

- из бересты изготавливают различные поделки;

- береза- символ России.

5). Конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ»

Ведущий выдает каждой команде набор карточек с названиями животных и растений. Задание- за три минуты команды должны построить круговорот жизни, расставить стрелки, в каком направлении движется это колесо жизни.

Задание первой команде:

ястреб ⇨щурка ⇨шмель⇨ клевер⇨перегной⇨ дождевой червь

Задание второй команде:

орел⇨ ящерица⇨ кузнечик ⇨тимофеевка луговая⇨перегной ⇨дождевой червь

(Примечание. Щурка- небольшая птица с яркой пестрой окраской. Навозники и дождевые черви- детритофаги, то есть организмы разлагающие мертвые организмы.)

6). Конкурс «ГОЛОВОЛОМКА»

Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. ЗАДАНИЕ- расшифровать головоломку.

Ккеткоезкеемклеюклееклеекеетк,

Еткоегкоезкеемклеякжеаклеекеетк

Ответ: «кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)

7). Конкурс «МУСОРБОЛ»

Ведущий: мы переходим к последнему конкурсу нашей программы- спортивному. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обертку, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса.

Ведущий: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа- это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

                                                                                  Ты, человек, любя природу,                                  

                                                                            Хоть иногда ее жалей;

                                                                            В увеселительных походах

                                                                            Не растопчи ее полей.

                                                                            В вокзальной сутолоке века

                                                                            Ты оценить ее спеши:

                                                                            Она- твой давний добрый лекарь,

                                                                            Она- союзница души.

                                                                            Не жги ее напропалую

                                                                            И не исчерпывай до дна,

                                                                            И помни истину простую:

                                                                            Нас много, а она- одна.

                                                                                                 (В. Шефнер)  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический час по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и развитию интереса, бережного отношения илюбви к окружающему миру...

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

Тема «Земля – наш общий дом».

Сочинение по экологии ученика 7 «б» класса  средней школы №3 г. Владикавказа РСО – Алания   Цакоева  Астана....

Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».

 Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...

Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".

Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....

Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»

Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...

Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"

Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядо...