Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»
классный час по географии (6 класс) по теме

Полянских Наталия Вячеславовна

Экологический час по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и развитию интереса, бережного отношения и
любви к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-nash_obshchiy_dom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический час  на тему «Земля - наш общий дом»

Полянских Н.В., учитель географии МБОУ ООШ с.Никольское

Цели и задачи:

  • Формировать экологическое сознание и
    чувство уважение к планете Земля.        
  • Закрепить знание о флоре и фауне планеты
    Земля.
  •  Вызвать беспокойство за экологическое
    состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.      
  • Развивать интерес, бережное отношение и
    любовь к окружающему миру.
  • Воспитывать  патриотическое отношение к своему городу,
    желание  посильной помощи в выравнивании
    экологической обстановки в родном городе . 

Ход: 

1 ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель:

 Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

"Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы , о планете -  Земля!

 А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Учитель:

-Кто живет в этом храме  кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

Учитель:

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.     (ёж)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.

                               (заяц)

За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.

                                  (лиса)

Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.

                                    (белка)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.

                                      (олень)

Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!

                                      (бобры)

Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.

                                     (лось)

В одежде богатой,

 Да сам слеповатый,

 Живет без оконца,

 Не видывал солнца.

                                      (крот)

Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ...

                                   (жираф)

Учитель:

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.

Это было бы хорошо или плохо?  (размышления детей о пользе животных)

Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?

Как вы думаете- нужно ли беречь животных  и растения?

Охранять их от браконьеров? 

Учитель:

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

 

Игра: (работа в группе)

"Хорошо - плохо".

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зеленый квадрат - положительное влияние на природу,   красный   - отрицательное.

Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак

Учитель на доску прикрепляет сигналы:

       Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

       Развешивание кормушек и домиков для птиц.

        Мусор в лесу.

        Браконьерство.

        Очистительные фильтры на трубах заводов.

        Создание заповедников.

        Посадка деревьев.

        Создание Красной книги. 

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)

Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.

Вывод:

Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные  и растения нашего края занесены в Красную книгу.(представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу)

Амурский тигр

Лось

Гепард

Речной бобр

Европейский средний дятел

Филин

Ландыши

Подснежники

Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Учитель: 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего города мы можем.

-Можем   мы  помочь птицам, живущим в нашем городе?(ответы детей)

Зимой мы с вами мастерили кормушки.

-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)

 Сейчас  мы с вами будем волшебниками. Готовясь  к этому уроку  вы фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.

Посмотрите,  как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками..Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!

(На доске плакат с фотографиями видов города и цветные квадраты с изображением мусорных мест в городе. Дети складывают из квадратов цветы и  приклеивают на плакат)

Итог занятия:

Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней?  Чем ты можешь помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

Тема «Земля – наш общий дом».

Сочинение по экологии ученика 7 «б» класса  средней школы №3 г. Владикавказа РСО – Алания   Цакоева  Астана....

Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».

 Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...

Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".

Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....

Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"

Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...

Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»

Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...

Экологическое мероприятие на тему: «Земля- наш общий дом».

В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальн...