Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
проект

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды. Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни!» носит творческий, просветительский характер. Он направленна повышение информированности учащихся школы о ЗОЖ, профилактике болезней и употребления психо-активных веществ. Своевременно полученная информация может способствовать тому, что люди задумаются о сохранении своего здоровья. Прогнозируемая модель личности ученика  - личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психическому здоровью, совершенству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vybiraem_zdorovyy_obraz_zhizni.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: учащиеся 5 – 11 классов, педагоги.

Территория реализации проекта: г. Зима.

Руководитель проекта: Метелин Иван Евгеньевич

Аннотация проекта.

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды. Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни!» носит творческий, просветительский характер. Он направленна повышение информированности учащихся школы о ЗОЖ, профилактике болезней и употребления психо-активных веществ. Своевременно полученная информация может способствовать тому, что люди задумаются о сохранении своего здоровья. Прогнозируемая модель личности ученика  - личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психическому здоровью, совершенству.

Актуальность.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, так как с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей.

Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учётом максимального самовыражения в ней.

Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит:

  1. в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности;
  2. в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности;
  3. в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях.  

Цель проекта: формировать у учащихся позитивное отношение к своему физическому, психическому здоровью, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности.

Задачи проекта:

  1. повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  2. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  3. формирование и развитие творческих и организаторских навыков учащихся;
  4. воспитание активной жизненной позиции;
  5. формирование культуры здорового образа жизни.

Механизм реализации проекта.

Создание благоприятного психологического климата в общении между учащимися, учащимися – учителями, учителями – родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный – создание волонтёрской команды.
  2. Обучающий – обучение волонтёров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.
  3. Подготовительный – планирование мероприятий по пропаганде волонтёрского движения.
  4. Реализация проекта – реализация деятельности по блокам.
  5. Рефлексия, подведение итогов – анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе.

Ожидаемые результаты.

  1. Улучшение качества здоровья всех участников образовательных отношений.
  2. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
  3. Улучшение физического и эмоционально – психологического состояния всех участников образовательных отношений.
  4. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
  5. Увеличение знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Реализация проекта.

№ п/п

Мероприятия

Этапы мероприятия

1

Торжественное открытие недели «Мы за здоровый образ жизни!"

- линейка, посвящённая открытию недели;

- оформление стенда о ЗОЖ;

- показ роликов социальной рекламы.

2

День спорта

- каждый класс на перемене показывает    комплекс спортивных упражнений;

- игра «Счастливый случай».

3

День творчества

- конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»;

- конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт!».

4

Конкурсный день

- семинар – тренинг «Умей сказать нет»;

- конкурс на лучшее эссе «Школа – полезная для здоровья учеников»;

- флэшмоб «Мы выбираем здоровье!».

5

День сказок и мифов

- поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия мер с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников;

- проведение театрализованных постановок с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

6

Подведение итогов

- награждение активных участников проекта.

Продукты проекта.

  1. рисунки, плакаты;
  2. музыкально – театрализованные постановки;
  3. оформление стенда;
  4. раздаточный материал – буклеты, памятки.

Итоги реализации проекта.

По результатам реализации проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!» среди учащихся 5 – 11 классов было проведено анкетирование, в результате которого были получены следующие данные:

  1. 80% учащихся повысили уровень знаний по вопросам ЗОЖ;
  2. у 48% учащихся повысили уровень мотивацию к двигательной активности;
  3. На 15% сократилось количество учащихся бесцельно проводящих свободное время.
  4. 12% школьников выразили желание заниматься в спортивных секциях.
  5. 90% обучающихся изменили своё отношение к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...

Выбираю здоровый образ жизни.

Выбираю здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни....