сценарий экскурсии в школьном музее
элективный курс (7 класс)

Валетова Светлана Викторовна

История одного экспоната. Письма с фронта. Краеведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya._muzeynyy_eksponat.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:


"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №87 ИМЕНИ ЛЕТЧИКА-СПАСАТЕЛЯ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ А.П. СВЕТОГОРОВА» г. Хабаровска.

 Музейная комната «Моя родная школа». Тема экскурсии: «Музейный экспонат».

Руководитель музея: Валетова Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания

Юные музейщики: 4 человека


Цель: Познакомить детей с фронтовыми письмами и судьбой рядового солдата.

Задача:

- познакомить детей с фронтовыми письмами;

- формировать уважительное отношение к истории своего народа, воспитать патриотические чувства.

Продолжительность экскурсии: 15 минут.

Рекомендации по проведению экскурсии:

1.Пройти инструктаж по правилам поведения в музее.

2.Экскурсию проводить организованно, дисциплинированно, обеспечивая внимание слушателей к рассказу экскурсовода.

Технологическая карта экскурсии:

1. «Экскурсия в школьный музей»

2.Тема экскурсии:

«Музейный экспонат. Письма с фронта»

3.Вид экскурсии:

Музейная.

4.Состав экскурсантов:

Для детей 10 - 14 лет.

5.Продолжительность:

15 минут.

Вступительная беседа

Здравствуйте, меня зовут (Ф.И.О. руководителя музея). Я руководитель школьного музея. Сегодня вы находитесь в нашем школьном музее. Прежде всего, призываю вас к порядку, быть внимательными, соблюдать правила безопасности, вести себя спокойно, не толкаться, не разговаривать громко. При необходимости организованно, спокойно задавайте вопросы.                Наш музей открыт в 2018 году. Основателем и создателем является (Ф.И.О. создателя музея). В нашем музее 8 разделов. Познакомимся сегодня с разделом «Они сражались за Родину» и узнаем историю фронтовых писем.

Экскурсоводы. Здравствуйте. Мы рады Вас приветствовать в нашем школьном музее «Моя родная школа!». Мы учащиеся 7 «Б» класса. Члены поискового отряда «Я гражданин России»

Экскурсовод 1: Перед вами экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне: «Они сражались за Родину». 76 лет отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но не позабылись эти четыре героических года! Здесь представлены следующие экспонаты: патефон, офицерский планшет, сигнальный фонарик, оловянная фляжка и котелок солдата, пилотка, фотоаппарат, медали и фронтовые письма.

Экскурсовод 2. Особо ценными экспонатами в нашем музее является коллекция фронтовых писем нашего земляка - солдата Горбунова Антона Николаевича. (фото). Ровно десять лет назад его родственник Яковец Виктор, ученик 11 класса,  передал их завучу нашей школы. К сожалению, его семья давно переехала из города и нам не удалось узнать историю этих писем. Зато нам удалось прочесть все 32 письма.

Экскурсовод 3.

«А письма в треугольниках солдатских!                                                                        

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны...»

Экскурсовод 1 

   Война ворвалась неожиданно в жизнь миллионов русских людей, разрушая их мечты и надежды.  Что помогало выжить, вступить в яростный бой с врагом? Конечно… письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу. Для солдата письмо —словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького счастья.

Экскурсовод 2:  Во время войны ежемесячно в Красную Армию доставлялось 70 миллионов писем. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его должна была прочитать цензура и любые спорные места зачеркивали чёрной краской. Ставился штамп: «ПРОСМОТРЕНО Военной цензурой.  Адрес писали на наружной стороне листа. Письма были бесплатные.

 Экскурсовод 3.  На основании информации в письмах и документах нам удалось составить схему боевого пути солдата Антона Николаевича Горбунова в 1941-1945гг. (схема) Он родился в городе Благовещенске в 1922 году. Учился в г.  Хабаровске - средней школе №3.

Экскурсовод 1   Родители Антона разошлись. Еще в годы войны его мать перебралась в Приморский край бухта Терней. Антон пошел в армию добровольцем в 21 год. Позже с фронта он будет писать своей матери с сестрами.  В сентябре 1942 года его дивизию перебросили с Дальнего Востока на фронт.

Экскурсовод 2   В письме он писал: «Когда я проезжал через мост, то моему взору во всем величии своей красоты предстала славная река Амур. И я смотрел на ее несущиеся воды с каким – то внутренним волнением, быть может сердце было тогда в предчувствии, что уж больше мне не придется увидеть столь дорогую для меня дальневосточную землю с ее реками, морями и разнообразной природой..». (в руках письмо)

Экскурсовод 3     По номеру Полевой почты мы определили в базе данных «Солдат», что солдат служил во 2 отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригаде. Рядовой Горбунов Антон участвовал в освобождении многих городов. Описывал зверства, которые творили «проклятые звери» по отношению к мирному населению. В одном из боев них его ранили в правую ногу из автомата.  

 

 Экскурсовод 1 В июне 1944 году он пишет из города Дубно, что учится на младшего командира орудий. Позже получит звание старшего сержанта.  Был награжден за проявленное мужество медалью «За отвагу». После учебы он вернется на фронт и будет «без конца мстить двуногим зверям, пока хоть один из них будет топтать нашу землю. А если и сложу голову свою, то не плачьте обо мне,  а вспоминайте теплым хорошим словом. А если судьба мне не изменит и я с победой вернусь к вам, то мою грудь будут украшать награды и я от вас никуда не уеду»! (в руках письмо)

 Экскурсовод 2  Последнее письмо. Замазано карандашом название города! Пишет, что проснулся от звуков автоматов и криков на немецком языке. «В одних кальсонах с товарищами им удалось вырваться из окружения. Трое суток мы ходили по деревням, расспрашивая как выйти к своим. Но оказалось, что где мы находимся кругом немцы. Остается одно принять партизанский метод войны. А если немец попытается нас взять в плен это не удастся пока бьется сердце. Как бы мне мама больше в этом письме описать, что меня сейчас мучает, но я не располагаю временем.» «Прощай, Горбунов». (в руках письмо)

Экскурсовод 3 Домой рядовой Антон, к сожалению, так и не вернулся. Пропал без вести в декабре 1944 года у города Тарнополь. Сейчас город Тернополь (Украина). Как бы далеко ни уходила от нас та эпоха, никогда не умолкнуть этим голосам, которые из далекого прошлого рассказывают нам о самом главном в жизни      –

о человечности и любви.                       

 Экскурсоводы Приглашаем Всех Вас к нам на экскурсию в наш школьный музей!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экскурсии в школьном музее "Куйбышев - запасная столица"

Сценарий экскурсии в школьном музее "Куйбышев - запасная столица"....

Проектная деятельность. Экскурсия по школьному музею. Текст экскурсии по теме: "Строительство крепости на острове Котлин"

Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе "Кронштадт - город воинской славы". Сбор материала о строительстве крепости на острове...

Сценарий экскурсии в школьном музее "Горница"

Сценарий экскурсии в школьном музее "Горница" может быть использован  для учащихся начальной школы.Содержит загадки и познавательный материал об экспонатах музея.Экскурсоводами могут бы...

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.

Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея....

Сценарий экскурсии в школьном музее

Тема" История школы". Проводят экскурсоводы 8 класса. Целевая аудитория 4, 5 и 6 класс....

сценарий экскурсии в школьном музее "Шаг в прошлое..."

Патриот – это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на её благо, приумножает её богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на её защиту, в том числе с оружием в...

Сценарий экскурсии в школьный музей. «Чемодан памяти»

Расширение знаний школьников по истории страны, познакомить ребят с предметами солдатского быта;- воспитывать патриотизм и уважение к людям старшего поколения;- развивать эстетическое воспитание детей...