Программа развития. Модуль "Эрудит"
материал (6, 7, 8 класс)

Смирнова Елена Евгеньевна

Направление: общеинтеллектуальное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_erudit.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрен»


Руководитель МС

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласован»

Заместитель директора школы

по ВР

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

Утвержден

приказом директора школы

№ _____
от «__»_________20___г.

План внеурочной деятельности

по модулю «Эрудит»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 6,7, 8

Учитель-предметник: Смирнова Е.Е.

2018-2019 учебный год

Тип занятий: регулярные по плану

Кол-во часов в год для всех обучающихся: 6,7,8 классы: по 6 ч

Кол-во часов в год  индивидуальные занятия:

6 класс:10 ч

7 класс: 10 ч

8 класс: 10 ч

Планируемые  результаты

Личностные:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Использовать приобретённые  знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм выполнения занимательных упражнений; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы  для работы с упражнениями повышенной сложности.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание

  1. Участие в лингвистических  конкурсах и олимпиадах.
  2. Неделя гуманитарного цикла.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Подготовка к школьным олимпиадам по русскому языку

6,7,8

сентябрь

1

2.

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по рускому

6,7,8

сентябрь

1

3.

Участие в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе .

6,7,8

в течение года

4

6.

Подготовка и участие в  конкурсах, проводимых районом и областью

6,7,8

В течение года

6

7.

Неделя гуманитарного цикла:

- внеклассное мероприятие (игра, конкурс, викторина)

- инсценировка

-виртуальная экскурсия

6,7,8

февраль

2

2

2

8.

Организация подготовки и проведение классного, школьного этапов конкурса «Живая классика». Подготовка к муниципальному этапу.

6,7,8

Декабрь-март

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова,

Б. С. Алишева, Л. А. Воловича)

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей

провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся

Ход опроса

Осуществляются по четырем критериям:

критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на

Предусмотрен также контрольный опрос, который предполагает сравнение

оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.

Оценивание критерия осуществляется по средней оценке, получаемой

учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные

результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника.

Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу

ответов на вопросы 41–44; по критерию «критичность» – на вопросы 45–48; по

критерию «способность преобразовать структуру объекта» – на вопросы 49–52;

по критерию «направленность на творчество» – на вопросы 53–56. Например, по

критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка – 0,9. В

этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между

Можно выделить три уровня творческой активности подростка и отдельных

ее аспектов: низкий – от 0 до 1; средний – от 1 до 1,5; высокий – от 1,5 до 2

1 Опросник «Чувство новизны».

Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в

предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках):

1 Если бы я строил дом для себя, то:

а) построил бы его по типовому проекту (0);

б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино (1);

в) построил бы такой, которого нет ни у кого (2).

2 Если мне нужно развлекать гостей, то я:

а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми (0);

б) сочиняю сам сюрприз для гостей (2);

в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино (1).

3 Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:

а) оригинальную (2);

б) трудную (1);

в) простую (0).

4 Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:

а) красивое (1);

б) точное (0);

в) необычное (2).

5 Когда я пишу сочинение, то:

а) подбираю слова как можно проще (0);

б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо

отражают мои мысли (1);

в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2).

6 Мне хочется, чтобы на уроках:

а) все работали (1);

б) было весело (0);

в) было много нового (2).

7 Для меня в общении самое важное:

а) хорошее отношение товарищей (0);

б) возможность узнать новое («родство душ») (2);

в) взаимопомощь (1).

8 Если бы я был поваром, то:

а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны

(0);

б) создавал бы новые блюда (2);

в) старался бы мастерски готовить все известные блюда (1).

9 Из трех телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:

а) «Седьмое чувство» (0);

б) «Поле чудес» (1);

в) «Очевидное–невероятное» (2).

10 Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:

а) наиболее удобный маршрут (0);

б) неизведанный маршрут (2);

в) маршрут, который хвалили мои друзья (1).

2 Опросник «Критичность».

Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:

а) полностью согласен – 0;

б) не согласен – 2;

в) не готов дать оценку данному высказыванию – 1

11 Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д. И.

Писарев).

12 Лицо – зеркало души (М. Горький).

13 Единственная настоящая ценность – это труд человеческий (А. Франс).

14 Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле).

15 Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).

16 Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир).

17Боится презрения лишь тот,кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко).

18 Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние (Блез Паскаль).

19 Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К. Д. Ти-мирязев).

20 Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д. Л.Оруэлл).

3 Испытание «Способность преобразовывать структуру объекта».

Задание к № 21–23.

В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая связь

или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое

соотношение существует между этими двумя словами, и выбрать из четырех

предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или

то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа.

21 ИЗГНАНИЕ – ЗАВОЕВАТЕЛЬ

а) вор

Арест б) обвиняемый

в) судья

г) адвокат

22 ОЗЕРО – ВАННА

а) лужа

Водопад б) труба

в) вода

г) душ

23 ВУЛКАН – ЛАВА

1) источник – родник

2) глаз – слеза

3) огонь – костер

4) шторм – наводнение

Задание к № 21–23 для среднего возраста.

Представлена исходная пара слов, которые находятся в определенном

отношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком же

отношении к исходному слову (правильный выбор оценивается оценкой 2).

21 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБУЧЕНИЕ

а) доктор

Водопад

б) ученик

в) учреждение

г) лечение

д) больной

22 ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ

а) хромой

Картина

б) слепой

в) художник

г) рисунок

д) больной

23 РЫБА – СЕТЬ

а) решето

Муха

б) комар

в) комната

г) жужжать

д) паутина

Задание к № 24–27.

Найдите выход из предложенных ниже ситуаций (свой ответ запишите на обороте карточки).

24 Заснув в своей постели, утром Вы проснулись в пустыне. Ваши действия?

25 В машине, которой Вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а

запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше. Ваши действия?

26 В чужом городе Вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.

27 Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом Вам языке. Как Вы будете изъясняться?

Для ответа на  каждый из  четырех вопросов дается 30 секунд.

Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:

отсутствие ответа 0;

тривиальный ответ 1;

оригинальный ответ 2

Задание к № 28–30.

На обороте карточки перечислите как можно больше способов использования

каждого названного ниже предмета.

28 Консервная банка.

29 Металлическая линейка.

30 Велосипедное колесо.

4 «Направленность на творчество».

Задание к № 31–40.

Если бы у Вас был выбор, то что Вы предпочли бы?

31 а) читать книгу – 0;

б) сочинять книгу – 2;

в) пересказывать содержание книги друзьям – 1

32 а) выступать в роли актера – 2;

б) выступать в роли зрителя – 0;

в) выступать в роли критика – 1

33 а) рассказывать всем местные новости – 0;

б) не пересказывать услышанное – 1;

в) прокомментировать то, что услышали – 2

34 а) придумывать новые способы выполнения работ – 2;

б) работать, используя испытанные приемы – 0;

в) искать в опыте других лучший способ работы – 1

35 а) исполнять указания – 0;

б) организовывать людей – 2;

в) быть помощником руководителя – 1

36 а) играть в игры, где каждый действует сам за себя – 2;

б) играть в игры, где можно проявить себя – 1;

в) играть в команде – 0

37 а) смотреть интересный фильм дома – 1;

б) читать книгу – 2;

в) проводить время в компании друзей – 0

38 а) размышлять, как улучшить мир – 2;

б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир – 1;

в) смотреть спектакль о красивой жизни – 0

39 а) петь в хоре – 0;

б) петь песню соло или дуэтом – 1;

в) петь свою песню – 2

40 а) отдыхать на самом лучшем курорте – 0;

б) отправиться в путешествие на корабле – 1;

в) отправиться в экспедицию с учеными – 2

5 Самооценка (контрольный опрос).

Да – 2; трудно сказать – 1; нет – 0

41 Мне нравится создавать фантастические проекты.

42 Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43 Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

44 Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45 В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

46 Мне удается находить причины своих неудач.

47 Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

48 Могу обосновать, почему мне что-то нравится или не нравится.

49 Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

50 Убедительно могу доказать свою правоту.

51 Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

52 У меня часто рождаются интересные идеи.

53 Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

54 Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

55 Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

56 Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

8. Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...