здоровая семья-здоровые дети
проект

Сайранова Резеда Тависовна

Проект, направленный на улучшение охраны здоровья семьи, пропаганду здорового образа жизни «Здоровая семья - здоровые дети», «Сәламәт гаилә - сәламәт балалар»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья ,так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_stil_zhizni_-_osnova_budushchego_uspeha.doc768.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики  Татарстан»

Проектная работа :

«Здоровый стиль жизни – основа будущего успеха»»

Деятельность учителя  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей  младшего школьного возраста на основе  внеклассного мероприятия «Здоровая семья - здоровые дети»

(тема проекта)

Автор  проекта:

 Сайранова  Резеда Тависовна,

учительница начальных классов

     

Кушманы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Актуальность проекта…………………………………………………4-5

Цель и задачи проекта …………………………………………………6

Проектное решение …………………………………………………….7

Направление работы……………………………………………………8

Программа деятельности……………………………………………….9

Принципы  оздоровительной работы…………………………………10

Этапы реализации……………………………………………………….11

Программа проектных мероприятий………………………………...12

Результат реализации проекта………………………………………..13

Показатель результативности…………………………………………14

Заключение……………………………………………………………….15

Список использованных документов и источников информации..16-17


1. Введение

Проект, направленный на улучшение охраны здоровья семьи, пропаганду здорового образа жизни «Здоровая семья - здоровые дети», «Сәламәт гаилә - сәламәт балалар»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья ,так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этом возрасте  идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…»..

 В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

                                                  3

2.Актуальность проекта

Нет друга, равного здоровью; нет

                  врага, равного болезни.                   

                                                                    Древнеиндийский афоризм

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в школе

являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:

  • физически здоровыми  рождаются не более 14% детей
  • 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.

                                     

4

70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями

Проект «Здоровая семья" создан для родителей и детей школьного возраста. Здоровье ребенка зависит не только от особенностей его физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка школьного возраста. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и школой, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. В ходе реализации проекта родители и дети узнают об особенностях здорового образа жизни, приобщаются к нему. От того, в каких условиях будут создаваться  и функционировать молодые семьи зависит нравственное и физическое здоровье нации, уровень её будущего социально-экономического благосостояния. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание профилактических программ нового поколения и развитие нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

5

                                     3.  Цель и задачи проекта

Цель проекта:  Популяризация и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в семье, оздоровление молодого поколения

Задачи проекта:

1.  Проведение мероприятий в целях пропаганды здорового образа жизни среди родителей  с семейными обязанностями;

2. Привлечь внимание родителей к семейным обязанностям по ведению здорового образа жизни,  к оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек;

3. Формирование системы моральных стимулов для поддержания положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье;

4. Продвижение и пропаганда здорового образа жизни с помощью средств массовой информации

6

4.Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Проект позволит привлечь внимание населения к оздоровлению молодых семей, отдаления его от вредных привычек – курению, наркомании, употреблению алкогольных напитков.

                                                           7

5.Направления работы

  • Правильное питание – основа здоровья

  •     Движение – это жизнь

  •     Просветительская работа с детьми

  •     Работа с родителями

Картинка 7 из 64000

8

6.Программа деятельности:

 

     Правильное питание – основа здоровья

-  организация горячего двухразового питания учащихся

       -   профилактика простудных заболеваний

     Движение – это жизнь

-   организация и проведение спортивных мероприятий

-   организация и проведение динамических прогулок  3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно

-   физкультурные минутки на уроках

-   организация спортивных перемен

-    занятость в кружках и секциях

-     экскурсии, походы

-    Дни здоровья

      Просветительская работа с детьми

-  проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма

-   классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках

           Работа с родителями

-  мероприятия, проведённые совместно с родителями и детьми в школе и во внеурочное время

9

7.Принципы оздоровительной работы

  • Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)
  • Наглядности
  • Систематичности и последовательности

( взаимосвязь знаний, умений, навыков)

  • Принцип «Не навреди!»
  • Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)
  •  Постепенности (преемственность одной ступени с другой)
  • Доступности и индивидуализации
  • Непрерывности
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих
  • Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни

10

8.Сроки реализации проекта  с 5 октября 2021 года по 31 августа 2022 года

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Проведение соревнований на базе образовательного учебного заведения  «Папа, мама и я –здоровая семья»

11

9.Программа проектных мероприятий

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Создание специального раздела на сайте  

sch736k@rambler.ru

«Здоровая семья»

Октябрь  2021 года

Директор школы

ЗДВР

2

Проведение соревнований на базе образовательного учебного заведения  «Папа, мама и я –здоровая семья»

август 2022 года

Учитель физкультуры, кл. руководители

3

Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения родительского внимания

В течении 2022 года

Директор

ЗДВР

4

Проведение конкурсов среди родителей через СМИ направленных на пропаганду духовно-нравственных ценностей и престиж
здорового образа жизни.

В течении 2022 года

Учитель физкультуры

ЗДВР

Классные руководители

5

Организация тренировок  в спортивном зале школы

В течении 2022 года

Учитель физкультуры

12

10. Описание  позитивных изменений,  которые произойдут в результате реализации проекта  по его завершению.

Увеличение число родителей, вовлеченных в социально-значимую деятельность. Укрепление социального партнерства муниципальных образований и  СМИ в интересах охраны здоровья населения и окружающей среды. Повышение интересов родителей к спорту и ведению здорового образа жизни. У детей проявится инициативность, самостоятельность, сформированность мотивации к познанию; дети усвоят навыки активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки на безопасный, здоровый образ жизни

13

11.Показатель результативности: 

воспитательный

развивающий

учебный

Учащиеся понимают:

здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.

здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.

каждый человек ответственен за свое здоровье.

сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.

безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Учащиеся характеризуют

 признаки физического и душевного здоровья.

называют основные правила личной и общественной гигиены.

объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)

Учащиеся узнают:

что здоровье свойство их организма.

о здоровье физическом и душевном.

теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья

14

12.Заключение

Результатом практической деятельности по проекту

«Деятельность воспитателя ГПД по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей  младшего школьного возраста на основе  внеклассного мероприятия «Здоровая семья - здоровые дети»

можно считать следующее:

  • Формирование  УУД  у детей  к здоровому образу жизни.
  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы.     Рациональное использование свободного времени
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

15

13.Список использованных документов и источников информации

  1. Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях:

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

16

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

17

Улыбнись миру улыбкой здорового человека, ведь Ты — ЧЕЛОВЕК, а не дым-машина, и жизнь у Тебя одна!

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"

Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"...

В здоровой семье -здоровые дети

Классный час  6-7 класс...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Классный час "Здоровой семье - здоровые дети"

презентация на тему "Здоровые дети"...