Жили-были сказки
методическая разработка

Тема занятия___Жили-были сказки

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель занятия: создать условия для формирования знаний о русских народных сказках через игру

Задачи занятия:

  • Способствовать повторению и закреплению знаний о  русских народных сказках, о героях русских народных сказок;
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику через коллективную игру;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Группа__4, 6,9 год обучения

Технологии, используемые на уроке/занятии  Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Оборудование: компьютер, телевизор, разрезные картинки, картинки- болото, фигурки героев сказки «Колобок», «Репка»,  разрезная картинка «Золотое яйцо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili-_byli_skazki_dlya_guo.docx165.69 КБ

Предварительный просмотр:

Жили-были сказки

Тема занятия___Жили-были сказки

 Название программы_ ГУО

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель занятия: создать условия для формирования знаний о русских народных сказках через игру

Задачи занятия:

  • Способствовать повторению и закреплению знаний о  русских народных сказках, о героях русских народных сказок;
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику через коллективную игру;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Группа__4, 6,9 год обучения

Технологии, используемые на уроке/занятии  Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Оборудование: компьютер, телевизор, разрезные картинки, картинки- болото, фигурки героев сказки «Колобок», «Репка»,  разрезная картинка «Золотое яйцо».

Схема конспекта урока/занятия

1. Организационный момент, включающий:

подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

 Произносит текст для организации эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуйте все мои друзья! (Взять друг друга за руки).

Песня – игра «Все друзья»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

Слухо-двигательное восприятие текста учителя «Доброе утро»

Дети сидят по кругу.

Слухо-двигательное восприятие музыки и слов «Все друзья»

Личностные

2. Актуализация познавательной активности.

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

А теперь послушайте песню и скажите, про что в ней поётся?

Никитины «Песня про сказки»

Вы любите сказки?

Я тоже очень люблю сказки. Помогите мне их посчитать

Будем сказки называть

Будем пальчики считать,

 Рукавичка, Теремок,

 Колобок - румяный  бок.

 Есть Снегурочка краса,

 Три медведя, Волк, Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

 Про Жар-птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем.

 Знаем Волка и козлят

 Этим сказкам каждый рад.

Молодцы, помогли все сказки сосчитать.

Ребята, у меня для вас есть загадочное послание. Адресовано оно вам, а от кого он я не знаю. Как вы думаете от кого же это письмо?

 Давайте посмотрим.

Как интересно…..Послушайте…

 «Во всех сказках я была,

Беспорядок  навела,

Всех героев обманула, вокруг пальца обвела,

Навертела, нашалила,

Улетаю, ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

 Что же делать? Кто поможет навести порядок в Стране Сказок?

Ребята, давайте мы с вами попробуем.

Надо попасть в страну сказок, навести там порядок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем?

Полетим мы туда на ковре - самолете!

Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

Слушают песню, определяют содержание.

Выполняют пальчиковую гимнастику по  показу учителем

Слушают загадочное послание

Ответы детей

Дети открывают глаза и оказываются в стране сказок

личностные

3. Основное содержание мероприятия

Организовать  игру

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ой, посмотрите ребята, мы попали на волшебное сказочное болото. Стоит через него пройти, как мы сразу попадем в страну, где прячется Баба - Яга. А пройти через болото нам помогут волшебные камушки, под каждым камнем загадка. Если мы отгадаем все загадки, то камушки позволят нам пройти по ним, и мы окажемся в волшебной стране.

Желающие пойти по кочкам?

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

(Три медведя»)

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

(«Красная шапочка»)

Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата?

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не выедая

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

 Названье этой сказки («Маша и медведь»)

Вот и оказались мы в сказочной стране. А вот избушка какая-то стоит. Хотите узнать, кто в ней живет?

Тогда послушайте загадку. Если сможете ее отгадать, тогда и узнаете, кто живет в этой избушке.

Бабушка в лесу живет,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать…

Яга!

Правильно. В этой избушке живет Баба Яга.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к вам передом?

Давайте вспомним, что мы еще  знаем о Бабе Яге. Встаньте в круг, повторяйте за мной движения.

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая !

Дыбом волосы стоят

А  в сказочной стране случилась беда. Помощь нужна двум сказкам. Баба Яга перепутала, перемешала  картинки к сказкам.  И теперь герои  не знают, из какой они сказки.

Давайте поможем героям и  соберем картинки. Нужно по 2 человека.

https://i.pinimg.com/736x/25/44/9e/25449e9282e40a16aac67365d3bc4dcd--julia-charlotte.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/cbae4988-e603-4dc9-9f18-27b80c1d5a2d/s1200?webp=false

Молодцы, справились с заданием.

А какие сказки на этих картинках? Назовите.

В этой волшебной  коробочке баба Яга спрятала героев другой сказки и превратила их в загадки.

Давайте разгадаем загадки и спасем героев.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

 - Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

Бабя Яга перепутала всех животных в этой сказке,  давайте вспомним, кого колобок встретил первым, когда катился по дорожке?

Кого колобок встретил после зайца?

Покатился колобок дальше, и кого он встретил?

А кто съел колобка?

Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Теремок.

Молодцы! И эту сказку отгадали.

Давайте мы вспомним, какой был теремок в сказке.

Вставайте, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок 

Он не низок, не высок 

На двери висит замок 

Кто его открыть бы смог? 

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли!

Печку в домике топили...

А что случилось с теремком в конце сказки?

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Баба Яга всех животных распугала, они все разбежались.  

Что же делать?

Где теперь жить всем зверям?

Нужно построить новый теремок.

Давайте поможем животным  и построим теремок вместе.

Приглашаются 2  человека. Построим новый теремок, красивый. Кто быстрее?

Посмотрите, какие красивые теремки получились.

Я приготовила следующую загадку.

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Встаньте. Повторяйте  за мной

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка с серым хвостиком

- Баба Яга заколдовала  героев сказки «Репка», посмотрите в кого она их превратила?

Превратила в матрешку.

Посмотрите это кто? А где остальные герои?

Внутри. Давайте их достанем.

Давайте разберем матрешку и расставим наших героев по порядку, кто за кем будет репку тянуть.

Выходим по одному.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Чем закончилась сказка?

Почему вытянули репку?

Кто им помог?

Мышка сильная?

Значит, вытянули репу, потому что работали как? дружно.

Посмотрите, в этом домике живут  Курочка Ряба, Дед, Баба, мышка.

- Какая это сказка? «Курочка Ряба»

Почему же Дед и Баба грустные?

 Баба Яга подговорила Мышку, и она разбила яичко, которое снесла Курочка.

Что же делать?

Надо им помочь – собрать яичко.

Желающих по 2 человека. ( 4 яичка).

Проводится игра «Собери яичко».

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы, ребята!

На этом наше путешествие заканчивается.

Мы  всем героям помогли.

Порядок в сказках навели.

А теперь пора возвращаться обратно.

Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза.

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим теперь домой.

 (Спокойная музыка)

Мы летим над лесом, пролетаем  над рекой ,   а теперь летим над красивой поляной с цветами. Над цветами летают красивые бабочки.

А теперь открыли  глаза, тихо сели на места.

Отгадывают загадки

Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Слухо-двигательное восприятие текста учителя «Баба Яга».

дети шагают

дети поворачиваются

грозят пальцем)

грозят пальцем другой руки

показывают пальчиком

показывают

покачивают головой

бег на месте

руки вверх

Собирают картинки

Из коробочки, после каждой отгадки достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.

Отгадывают загадку

Слухо-двигательное восприятие текста учителя

«Теремок».

поднять руки над головой домиком

опустить руки через стороны вниз

сцепить пальцы в «замок»

пожать плечами

постукивать ладонью о ладонь

вращение ладонями

потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

Отгадывают загадку

Слухо-двигательное восприятие текста учителя «Репка».

Дети расставляют героев сказки по порядку

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

личностные

4 . Подведение итогов

Организовать подведение итогов.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? И порядок наводили.

«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните: В сказках всегда побеждает добро.  Сказки учат быть нас  добрыми, дружными и смелыми.

Песня «Сказки»

Называют сказки.

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Невыдуманная история одной сёмужьей жизни» (по повести Ф.Абрамова «Жила-была сёмужка»)

Данный урок демонстрирует возможность реализации межпредметных связей на уроке литературы( биология+русский язык+экология+литература) через изучение повести Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка"...

Презентация фольклорного проекта "Жили - были"

Презентация расскажет о проекте "Жили - были", о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы....

конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."

Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...

Викторина «Жила - была сказка».

Цели:  Воспитание любви к книге, интереса к чтению.Расширение знаний учеников об истории книги.Привитие бережного отношения к книге....

Внеклассное мероприятие в 5классе по чтению на тему: «Жили-были сказки».

Внеклассное  мероприятие в 5классе по чтению  на тему:...