«Лингвистический марафон»
план-конспект занятия (9 класс)

Викторина по русскому языку

для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_marafon.docx20.82 КБ
Файл lingvisticheskiy_marafon.pptx93.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки республики  Бурятия

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2

«Лингвистический марафон»

Викторина по русскому языку

для учащихся 8-9 классов

 Выполнила: Балдухаева Л.П.

2018 г.

Викторина «Лингвистический марафон».

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и проверить знания учащихся по основным разделам  русского зыка;
  • формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

  • формировать положительную мотивацию к изучению предмета;
  • воспитание любви к родному языку, воспитание чувства ответственности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, презентация, атрибуты для проведения игр.

План мероприятия

Открытие викторины.

Ведущий: 8 сентября - Международный день распространения грамотности. Отмечается с 1967года по решению ЮНЕСКО. Наш марафон посвящён этой дате.

Сценка «Загадочный сундук».

(исполняют  учащиеся 8 класса  Дамбаев  Цыбик и Разуваев Лёша.

Ведущий: Слово может быть волшебным, слово может быть ласковым, добрым, а может быть  злым и холодным. (читает  стихотворение).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,..)

Ведущий:

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас. Наша викторина называется  «Лингвистический марафон». Лингвистический - от слова лингвистика-наука о языке, марафон длительное состязание в чём- либо. Данное мероприятие проведём в форме викторины, в которой будут соревноваться три команды (8, 9»а», 9»б»).

За ходом марафона будет следить жюри.  (представляет членов жюри). Каждый этап оценивается по пятибалльной шкале.

Представление  команд  ( АЛФАВИТ, УЛЫБКА, ГРАММАТЕИ).

I этап - «Разминка».

Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. За каждый правильный  ответ команда получает 1 балл.

Задание 7 классу.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2. Как  называется часть речи?

Всё, что существует,

Оно обозначает,

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Чётко отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

 Чтоб не обижался

На него народ.

3.Сколько падежей в русском языке?

4.Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

5.Чем кончается день и ночь?

8 класс.

1.Сколько гласных букв в русском алфавите?

2.Как называется часть речи?

Художницу эту

Знает весь свет

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы всегда

На вопросы такие:

«Какая?», «Какой?»

«Какое?», «Какие?»

3. Какого рода бывают имена существительные?

4. Как называется общая часть родственных слов?

5. Чем кончается лето и начинается осень?

9 класс.

1.Какие буквы  в русском алфавите не обозначают звука?

2.Как называется часть речи?

Он предметы оживляет

И в дела их привлекает.

Что им делать-говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…

3.Какое время может быть у глагола?

4.Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

5.Что у зайца позади, а у цапли впереди?

Жюри подводит итоги.

II этап.  « Морфологический бой»- 5 баллов.

Ведущий: Есть в русском языке такой раздел – морфология, которая изучает части речи. Команды получают карточки с одинаковым текстом. Команда 7класса выписывает существительные, 8 –прилагательные, 9 классы-глаголы.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает шумная  капель. На клёне вздулись почки. Пушистые сугробы снега почернели. Весело бежит звонкий ручей. Никита смастерил кораблик и пустил его на воду. Быстро поплыл маленький кораблик.

( 13-сущ., 6- прилаг., 9- глаг.)

Ведущий предлагает игру – отгадать загадки болельщикам.

Жюри подводит итоги игры «Морфологический бой».

III этап. «Составлялки». Вспомним состав слова. Команды получают карточки с заданием. Вы должны составить слово из тех частей, которые надо выделить в словах.

Ведущий: Дадим игрокам время подготовиться, а с болельщиками я проведу «Грамматическую арифметику».

Конкурс капитанов «Кто быстрей».

Капитаны будут соревноваться в умении быстро и правильно произносить скороговорки. Капитаны получают карточки с заданием.

Ведущая: Пока капитаны готовятся, мы проведём игру «Магазин». Зачитывает условия игры.

В конце игры проводятся итоги.

Соревнование капитанов-жюри подводит итоги.

IV  этап «Найди и докажи». Докажи, что это предложение. (текст на карточках).

Ведущий-игра с болельщиками - разгадать кроссворд, в котором спрятаны названия животных.

V. этап  «Где приставка? Где предлог?» (работа по карточкам)

Жюри подводит итоги.

Ведущий  благодарит всех за участие.

Награждение.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лингвистический марафон» Викторина по русскому языку для учащихся 7-9 классов Выполнила: Балдухаева Л.П.

Слайд 2

Цели: Образовательные: о бобщить и проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, ф ормировать умения применять полученные знания на практике. Развивающие: р азвивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, творческую активность учащихся. Воспитывающие: ф ормировать положительную мотивацию к изучению предмета; в оспитание любви к родному языку, воспитание чувства ответственности

Слайд 3

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, презентация, атрибуты для проведения игр.

Слайд 4

8 сентября- Международный день распространения грамотности. Отмечается с 1967 года по решению ЮНЕСКО. Наш марафон посвящён этой дате. Не будь грамоты-человечество погибло бы. На данный момент почти все жители нашей планеты умеют читать и писать, но всё-таки неграмотность остаётся серьёзной проблемой планеты. Быть грамотным нужно, быть грамотным важно и просто необходимо каждому нормальному человеку.

Слайд 5

Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем игру мы сегодня, Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

Слайд 6

7 класс «Алфавит» Алфавитом мы зовёмся, И к победе дружно рвёмся Чтоб, как мы, лигвистом стать, Нужно русский изучать. 8 класс «Улыбка» Кто живёт без улыбки- Совершает ошибки.

Слайд 7

9 класс « Грамматеи » Всё разведать, всё узнать, Лёгких тропок не искать. Мы отважные ребята, За себя мы постоим. Мы- команда « Грамматеи » В марафоне победим.

Слайд 8

I этап- «Разминка» Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 9

II этап-»Морфологический бой» 5 баллов. Есть в русском языке такой раздел- морфология, которая изучает части речи. Задание: 7 класс выписывает существительные, 8 класс- прилагательные, 9 класс- глаголы.

Слайд 10

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает шумная капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега почернели. Весело бежит звонкий ручеёк. Никита смастерил кораблик и пустил его на воду. Быстро поплыл маленький кораблик. (13-сущ., 6- прилаг ., 9 глаг.).

Слайд 11

III -этап « Составлялки » Вспомним состав слова. Задание: Составить слово из тех частей, которые надо выделить в словах.

Слайд 12

«Грамматическая арифметика» Составить слова, путём выполнения арифметических действий. 1.Кабан- ан+ лук= 2.Ком-м+н+фе+та= 3.Кот+ёлка-ка= 4.Сок-ок+ам+о+лёт= 5.Об+лас-с+ко= 6.Ба+рок-ок+а+бан=

Слайд 13

Конкурс капитанов «Кто быстрей» 7 класс Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.

Слайд 14

8 класс Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели

Слайд 15

9 класс Чёрной галке чёрный дрозд Подарил черники гроздь, Чёрная галка чернику склевала, Только спасибо дрозду не сказала

Слайд 16

IV –этап «Найди и докажи» Задание: Найти предложение и доказать, что это предложение. 7 класс 1.Однажды поздним осенним вечером. 2.Расцвела под окном душистая сирень. 3.В, Бушевала, День, Лесу, Целый, Гроза.

Слайд 17

8 класс 1.Ребята читали интересный рассказ. 2.Завтра мы рано утром вчетвером. 3.Из-под горы вытекает холодный. 9 класс 1.Моя бабушка сегодня рано утром. 2.В, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня. 3.Вчера ученики решали трудну ю з адачу.

Слайд 18

V этап «Где приставка? Где предлог?»» Задание: раскрыть скобки и распределить слова в два столбика: в I столбик записать слова с приставками, во II - слова с предлогами. (За) горой, (с ) кресла, (по) бежать,(с) тащил, (под) сосной, (по) тропинке, (за) кричать, (за) уголок, (на) чертил, (про) шептал, (со) всех сторон, (во) дворе, (у) меня, (из) учить, (над) балконом, (в) ъехал .

Слайд 19

Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Лингвистический марафон "О языке - занимательно"

Внеклассное мероприятие "О языке - занимательно" предназначено для учащихся 5 - 7 классов. Мероприятие расчитано на игру двух команд, при этом без внимания не остаются и зрители: им также предлагается...

Биолого-лингвистический марафон "Русский язык и биология-мои друзья в рамках интегрированной декады биологии

Биолого - лингвистический марафон являлся одним из мероприятий интегрированной декады биологии. Марафон призван развивать интерес учащихся к предметам, углублять, расширять и закреплять ...

Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)

Цель игры: систематизировать  и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...

Урок русского языка в 7 классе "Лингвистический марафон по стране "Деепричастие"

Урок русского языка в 7 классе "Лингвистический марафон по стране "Деепричастие"...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного о глаголе. Лингвистический марафон".

Данный урок является заключительным по теме "Глагол". Занятие построено в форме лингвистического марафона....