«Лингвистический марафон»
план-конспект занятия (9 класс)
Викторина по русскому языку
для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_marafon.docx | 20.82 КБ |
lingvisticheskiy_marafon.pptx | 93.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2
«Лингвистический марафон»
Викторина по русскому языку
для учащихся 8-9 классов
Выполнила: Балдухаева Л.П.
2018 г.
Викторина «Лингвистический марафон».
Цели:
Образовательные:
- обобщить и проверить знания учащихся по основным разделам русского зыка;
- формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, творческую активность учащихся.
Воспитывающие:
- формировать положительную мотивацию к изучению предмета;
- воспитание любви к родному языку, воспитание чувства ответственности.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, презентация, атрибуты для проведения игр.
План мероприятия
Открытие викторины.
Ведущий: 8 сентября - Международный день распространения грамотности. Отмечается с 1967года по решению ЮНЕСКО. Наш марафон посвящён этой дате.
Сценка «Загадочный сундук».
(исполняют учащиеся 8 класса Дамбаев Цыбик и Разуваев Лёша.
Ведущий: Слово может быть волшебным, слово может быть ласковым, добрым, а может быть злым и холодным. (читает стихотворение).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,..)
Ведущий:
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас. Наша викторина называется «Лингвистический марафон». Лингвистический - от слова лингвистика-наука о языке, марафон длительное состязание в чём- либо. Данное мероприятие проведём в форме викторины, в которой будут соревноваться три команды (8, 9»а», 9»б»).
За ходом марафона будет следить жюри. (представляет членов жюри). Каждый этап оценивается по пятибалльной шкале.
Представление команд ( АЛФАВИТ, УЛЫБКА, ГРАММАТЕИ).
I этап - «Разминка».
Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 7 классу.
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Как называется часть речи?
Всё, что существует,
Оно обозначает,
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Чётко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
3.Сколько падежей в русском языке?
4.Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
5.Чем кончается день и ночь?
8 класс.
1.Сколько гласных букв в русском алфавите?
2.Как называется часть речи?
Художницу эту
Знает весь свет
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»
«Какое?», «Какие?»
3. Какого рода бывают имена существительные?
4. Как называется общая часть родственных слов?
5. Чем кончается лето и начинается осень?
9 класс.
1.Какие буквы в русском алфавите не обозначают звука?
2.Как называется часть речи?
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать-говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
3.Какое время может быть у глагола?
4.Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?
5.Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Жюри подводит итоги.
II этап. « Морфологический бой»- 5 баллов.
Ведущий: Есть в русском языке такой раздел – морфология, которая изучает части речи. Команды получают карточки с одинаковым текстом. Команда 7класса выписывает существительные, 8 –прилагательные, 9 классы-глаголы.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает шумная капель. На клёне вздулись почки. Пушистые сугробы снега почернели. Весело бежит звонкий ручей. Никита смастерил кораблик и пустил его на воду. Быстро поплыл маленький кораблик.
( 13-сущ., 6- прилаг., 9- глаг.)
Ведущий предлагает игру – отгадать загадки болельщикам.
Жюри подводит итоги игры «Морфологический бой».
III этап. «Составлялки». Вспомним состав слова. Команды получают карточки с заданием. Вы должны составить слово из тех частей, которые надо выделить в словах.
Ведущий: Дадим игрокам время подготовиться, а с болельщиками я проведу «Грамматическую арифметику».
Конкурс капитанов «Кто быстрей».
Капитаны будут соревноваться в умении быстро и правильно произносить скороговорки. Капитаны получают карточки с заданием.
Ведущая: Пока капитаны готовятся, мы проведём игру «Магазин». Зачитывает условия игры.
В конце игры проводятся итоги.
Соревнование капитанов-жюри подводит итоги.
IV этап «Найди и докажи». Докажи, что это предложение. (текст на карточках).
Ведущий-игра с болельщиками - разгадать кроссворд, в котором спрятаны названия животных.
V. этап «Где приставка? Где предлог?» (работа по карточкам)
Жюри подводит итоги.
Ведущий благодарит всех за участие.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Образовательные: о бобщить и проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, ф ормировать умения применять полученные знания на практике. Развивающие: р азвивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, творческую активность учащихся. Воспитывающие: ф ормировать положительную мотивацию к изучению предмета; в оспитание любви к родному языку, воспитание чувства ответственности
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, презентация, атрибуты для проведения игр.
8 сентября- Международный день распространения грамотности. Отмечается с 1967 года по решению ЮНЕСКО. Наш марафон посвящён этой дате. Не будь грамоты-человечество погибло бы. На данный момент почти все жители нашей планеты умеют читать и писать, но всё-таки неграмотность остаётся серьёзной проблемой планеты. Быть грамотным нужно, быть грамотным важно и просто необходимо каждому нормальному человеку.
Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем игру мы сегодня, Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
7 класс «Алфавит» Алфавитом мы зовёмся, И к победе дружно рвёмся Чтоб, как мы, лигвистом стать, Нужно русский изучать. 8 класс «Улыбка» Кто живёт без улыбки- Совершает ошибки.
9 класс « Грамматеи » Всё разведать, всё узнать, Лёгких тропок не искать. Мы отважные ребята, За себя мы постоим. Мы- команда « Грамматеи » В марафоне победим.
I этап- «Разминка» Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
II этап-»Морфологический бой» 5 баллов. Есть в русском языке такой раздел- морфология, которая изучает части речи. Задание: 7 класс выписывает существительные, 8 класс- прилагательные, 9 класс- глаголы.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает шумная капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега почернели. Весело бежит звонкий ручеёк. Никита смастерил кораблик и пустил его на воду. Быстро поплыл маленький кораблик. (13-сущ., 6- прилаг ., 9 глаг.).
III -этап « Составлялки » Вспомним состав слова. Задание: Составить слово из тех частей, которые надо выделить в словах.
«Грамматическая арифметика» Составить слова, путём выполнения арифметических действий. 1.Кабан- ан+ лук= 2.Ком-м+н+фе+та= 3.Кот+ёлка-ка= 4.Сок-ок+ам+о+лёт= 5.Об+лас-с+ко= 6.Ба+рок-ок+а+бан=
Конкурс капитанов «Кто быстрей» 7 класс Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.
8 класс Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели
9 класс Чёрной галке чёрный дрозд Подарил черники гроздь, Чёрная галка чернику склевала, Только спасибо дрозду не сказала
IV –этап «Найди и докажи» Задание: Найти предложение и доказать, что это предложение. 7 класс 1.Однажды поздним осенним вечером. 2.Расцвела под окном душистая сирень. 3.В, Бушевала, День, Лесу, Целый, Гроза.
8 класс 1.Ребята читали интересный рассказ. 2.Завтра мы рано утром вчетвером. 3.Из-под горы вытекает холодный. 9 класс 1.Моя бабушка сегодня рано утром. 2.В, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня. 3.Вчера ученики решали трудну ю з адачу.
V этап «Где приставка? Где предлог?»» Задание: раскрыть скобки и распределить слова в два столбика: в I столбик записать слова с приставками, во II - слова с предлогами. (За) горой, (с ) кресла, (по) бежать,(с) тащил, (под) сосной, (по) тропинке, (за) кричать, (за) уголок, (на) чертил, (про) шептал, (со) всех сторон, (во) дворе, (у) меня, (из) учить, (над) балконом, (в) ъехал .
Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Лингвистический марафон"
Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...
Лингвистический марафон "О языке - занимательно"
Внеклассное мероприятие "О языке - занимательно" предназначено для учащихся 5 - 7 классов. Мероприятие расчитано на игру двух команд, при этом без внимания не остаются и зрители: им также предлагается...
Биолого-лингвистический марафон "Русский язык и биология-мои друзья в рамках интегрированной декады биологии
Биолого - лингвистический марафон являлся одним из мероприятий интегрированной декады биологии. Марафон призван развивать интерес учащихся к предметам, углублять, расширять и закреплять ...
Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...
Урок русского языка в 7 классе "Лингвистический марафон по стране "Деепричастие"
Урок русского языка в 7 классе "Лингвистический марафон по стране "Деепричастие"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного о глаголе. Лингвистический марафон".
Данный урок является заключительным по теме "Глагол". Занятие построено в форме лингвистического марафона....
Познавательный классный час "Лингвистический марафон"
Лингвистический марафон 8-9 классы...