Петровский урок
материал (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_petrovskiy_urok.docx | 472.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петровский урок»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
Цель:
воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому
своей страны и своего народа.
Задачи:
приучать к активному усвоению исторических фактов, формировать историческое мышление, корригировать устную речь учащихся, воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, видео «Дедушка морского флота» и «Россия – морская держава»
Ход мероприятия.
- Вводная часть.
- Основная часть.
1 задание – «Приветствие команд».
2 задание – «Поднимитесь по исторической лестнице».
3 задание – «Разгадай ребус».
4 задание – «О каких событиях сообщали летописцы».
5 задание – «Угадай событие, вспомни дату».
6 задание – «Меткие стрелки».
7 задание – «Прогулка по саду».
8 задание – «Военный мундир».
9 заданиен – «На корабельной верфи».
- Просмотр видео «Дедушка морского флота», «Россия – морская держава»
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками игры –
соревнования «Петровские потехи». Ребята, скажите, кто впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию?
Дети: Конечно, Петр Великий.
Ведущий: Мы назвали игру в честь Петра I. Командам предстоит сразиться, а мы узнаем, кто из участников игры самый внимательный и сообразительный. На нашу сегодняшнюю игру пришел почетный гость.
(входит заранее подготовленный ученик)
Петр I: Здравствуйте, ребята! Когда я был мальчиком, государь, отец мой, Алексей Михайлович, создал специально для меня целый «Петров полк». Это была команда моих приятелей. Были среди них и боярские дети, и сыновья конюхов, и даже дворовые мальчишки. Из этих мальчишек выросли мои помощники по переустройству державы Российской.
Ведущий: Может быть, и те ребята, которые сегодня участвуют в игре, станут когда-нибудь гордостью нашего Отечества.
Петр I: Как знать, как знать... Буду очень рад.
Ведущий: Пусть команды сегодняшних участников состязания называются по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».
Ведущий: Только помня уроки истории,
Мы можем уверенно
Смотреть в будущее.
Итак, я объявляю соревнования открытыми.
I задание - Приветствие команд.
Например:
Мы, команда Семёновский полк,
Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»
Мы злые в сраженье,
А в жизни друзья!
Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить –
Будем Родину хранить!
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Глаз в ладони – не прячь!
И запомни простые слова –
Это просто – игра!
Мы мечтаем стать героями,
Тебе всю жизнь отдать страна,
Но мы помним, что герою
Кроме смелости, порою,
Сила в знаниях нужна.
II задание - Поднимитесь по исторической лестнице.
Учащимся предлагаются карточки с изображением исторических событий и датами к ним. Необходимо распределить даты в хронологической последовательности.
III задание - Разгадай ребус.
Каждой команде по очереди предлагается разгадать ребус.
1147 год + Москва |
1240 год + река Нива |
1242 год + Чудское озеро |
1237 год + Рязань |
IV задание - О каких событиях сообщали летописцы.
Учитель читает задания по очереди каждой команде.
- «Если не придёт кто завтра на реку… - да будет мне враг!» (Крещение Руси)
- «Наши стреляли из пищалей, много татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили». (Стояние на реке Угре)
- «Приди ко мне, брате, во Москов!» (Первое упоминание в летописи о Москве)
- «… и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду…» (Ледовое побоище)
- «Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…» (Северная война)
- «…Близок, близок час победы.
Ура! Мы ломим, гнуться шведы». (Полтавская битва)
- « С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (Отечественная война 1812г)
V задание - Определите событие. Вспомните дату.
Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события(количество фрагментов при разрезании определяет учитель).
1 команда. Ледовое побоище. 1242 год
2 команда. Куликовская битва. 1380 год.
VI задание - Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.
Каждая команда получает карточку с заданием.
Основание Санкт-Петербурга | 1700 год |
Полтавская битва | 1703 год |
Начало Северной войны | 1709 год |
VII задание - Прогулка по саду.
Каждая команда получает карточку с заданием.
VIII задание - Военный мундир.
Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира.
(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)
- Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?
IX задание - Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.
И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.
Просмотр видео «Дедушка морского флота», «Россия – морская держава»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Педпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....
конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"
этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...
Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....
Всероссийский Петровский урок "Потешные войска Петра"
Учащиеся объединения "Юный эколог" приняли участие во Всероссийском Петровском уроке, посвящённом празднованию 350 - летия со дня рождения основателя Санкт-Петербурга - императора Петр...
Заметка о Петровском уроке
Петровский урок...
Петровский урок
конспект,презентация...
Петровский урок
Отчёт о проведении Петровского урока...