Петровский урок
материал (5, 6 класс)

Ткачёва Надежда Михайловна
Цель: воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому своей страны и своего народа. Задачи: приучать к активному усвоению исторических фактов, формировать историческое мышление, корригировать устную речь учащихся, воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_petrovskiy_urok.docx472.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Петровский урок»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

                     

 Цель:

воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому

своей страны и своего народа.

 Задачи:

 приучать к активному усвоению исторических фактов,  формировать историческое мышление, корригировать устную речь учащихся,  воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, видео «Дедушка морского флота» и «Россия – морская держава»

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.

  1. Основная часть.

1 задание – «Приветствие команд».

2 задание – «Поднимитесь по исторической лестнице».

3 задание – «Разгадай ребус».

4 задание – «О каких событиях сообщали летописцы».

5 задание – «Угадай событие, вспомни дату».

6 задание – «Меткие стрелки».

7 задание – «Прогулка по саду».

8 задание – «Военный мундир».

9 заданиен – «На корабельной верфи».

  1. Просмотр видео «Дедушка морского флота», «Россия – морская держава»

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

                         

                           

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками игры –

соревнования «Петровские потехи». Ребята, скажите, кто впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию?

Дети:  Конечно, Петр Великий.

Ведущий: Мы назвали игру в честь Петра I. Командам предстоит сразиться, а мы узнаем, кто из участников игры самый внимательный и сообразительный. На нашу сегодняшнюю игру пришел почетный гость.

(входит заранее подготовленный ученик)

Петр I:  Здравствуйте, ребята! Когда я был мальчиком,  государь, отец мой, Алексей Михайлович, создал специально для меня целый «Петров полк». Это была команда моих приятелей. Были среди них и боярские дети, и сыновья конюхов, и даже дворовые мальчишки. Из этих мальчишек выросли мои помощники по переустройству державы Российской.

Ведущий:  Может быть, и те ребята, которые сегодня участвуют в игре, станут когда-нибудь гордостью нашего Отечества.

Петр I:  Как знать, как знать... Буду очень рад.

Ведущий:  Пусть команды сегодняшних участников состязания называются по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».

   Ведущий:     Только помня уроки истории,

                           Мы можем уверенно

                           Смотреть в будущее.

 Итак, я объявляю соревнования открытыми.

I задание - Приветствие команд. 

Например:

Мы, команда Семёновский полк,

           Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

           Мы злые в сраженье,

           А в жизни друзья!

  Мы пока ещё ребята,

 А шагаем, как солдаты.

 Будем в армии служить –

 Будем Родину хранить!

           Будет трудно – крепись!

           Будет больно – не плачь!

           Глаз в ладони – не прячь!

           И запомни простые слова –

           Это просто – игра!

Мы мечтаем стать героями,

Тебе всю жизнь отдать страна,

Но мы помним, что герою

Кроме смелости, порою,

Сила в знаниях нужна.                                                                                    

 II задание - Поднимитесь по исторической лестнице.

 Учащимся предлагаются карточки с изображением исторических событий и датами к ним. Необходимо распределить даты в хронологической последовательности.                         

   III задание -  Разгадай ребус.

 Каждой команде по очереди предлагается разгадать ребус.

1147 год + Москва

1240 год + река Нива

1242 год + Чудское озеро

1237 год + Рязань

  IV задание - О каких событиях сообщали  летописцы.

Учитель читает задания по очереди каждой команде.

  1. «Если не придёт кто завтра на реку… - да будет мне враг!» (Крещение Руси)
  2. «Наши стреляли из пищалей, много татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили». (Стояние на реке Угре)
  3. «Приди ко мне, брате, во Москов!» (Первое упоминание в летописи о Москве)
  4. «… и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду…» (Ледовое побоище)
  5. «Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…»  (Северная война)

  1. «…Близок, близок час победы.

Ура! Мы ломим, гнуться шведы». (Полтавская битва)

  1. « С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (Отечественная война 1812г)

V задание - Определите событие. Вспомните дату.

 Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события(количество фрагментов при разрезании определяет учитель).

 1 команда.               Ледовое побоище. 1242 год

 2 команда.            Куликовская битва. 1380 год.

 VI задание - Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.

Каждая команда получает карточку с заданием.

 

Основание Санкт-Петербурга

1700 год

Полтавская битва

1703 год

Начало Северной войны

1709 год

VII задание - Прогулка по саду.

Каждая команда получает карточку с заданием.

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 083.jpg

 VIII задание - Военный мундир.

Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира. C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 084.jpg

  (три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)

 

- Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?

IX задание - Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.

И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.

 C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 085.jpg

Просмотр видео «Дедушка морского флота», «Россия – морская держава»

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Педпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

Всероссийский Петровский урок "Потешные войска Петра"

Учащиеся объединения "Юный эколог"  приняли участие во Всероссийском Петровском уроке, посвящённом празднованию 350 - летия со дня рождения основателя Санкт-Петербурга - императора Петр...

Петровский урок

конспект,презентация...

Петровский урок

Отчёт о проведении Петровского урока...