Проект "Дорогою добра"
статья

Макарова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Дорогою добра в  «День матери»

В преддверии празднования праздника «День матери», участники проекта «Дорогою добра», занялись написанием сценария и подготовкой к поздравлению самых дорогих своему сердцу мам, бабушек, учителей. Целью данного мероприятия являлось: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Ребята 7 «В» и 2 «В» классов, совместно со своими наставниками Макаровой С.В. и Макаровой М.Ю. обсудили идею и план мероприятия.  Все действие данного поздравления было  реализовано в видеоролике. Который в праздник будет отправлен во все социальные сети школы и классов.

Девочки 7 класса выступили ведущими, 2 класса рассказали какие их мамы особенные. Также ребята школы рассказали, какие их мамы замечательные. Юноши 7 класса рассказали, как они помогают справляться с домашними делами своим мамам.

Видео ролик, получился интересным, душевным, наполненным глубокими чувствами, к самым близким сердцу людям,  нашим мамам.

С праздником дорогие мамы!

Ну, а мы продолжаем нашу работу!

руководители проекта:

Макарова С.В., Макарова М.Ю.

C:\Users\школа\Desktop\12-11-2021_13-50-57\IMG-82e86a8b33c1491e5913089673db9cc1-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\12-11-2021_13-50-57\IMG-dc9df5a3e9a97d80e1026f07417b3357-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\12-11-2021_13-50-57\IMG-53d999d7e942e5dacf0fdcee72e72fb9-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\12-11-2021_13-50-57\IMG-b3ddd45fc9ad9b1b96564c54cb37d454-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\12-11-2021_13-50-57\IMG-98750e20da6fd36fbef045f15b700af0-V.jpg

                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

«Дорогою Добра»

В рамках проведения уроков доброты, приуроченных к Международному дню инвалидов, проект «Дорогою добра» провел ряд мероприятий. Все проведенные занятия объединила одна цель: воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому, учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести, способствовать углублению знаний учащихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим.

В работе над проведением мероприятий участвовали 2В, 6Б,7В классы. В каждом классе были проведены классные часы и уроки. В 2 В прошел классный час по данной теме. В начале занятия ребята вспомнили  сказку Валентина Катаева «Цветик - семицвеитик», обсудили ее сюжет. Пришли к выводу, что ни одно из желаний Жени не доставило ей настоящего удовольствия, а самыми ценными эмоциями оказалось – выздоровление мальчика. Обсудили и вспомнили профессии, которые  могут подвергать опасности здоровье человека, что дома и на улице нас тоже могут ждать опасности!

Ученики провели эксперимент «С закрытыми глазами», ребятам завязывали глаза и с помощью друзей они передвигались по кабинету. После этого они рассказывали о своих чувствах. В конце занятия, чтобы поддержать каждого особенного ребенка, второклассники на шариках из бумаги написали слова поддержки и озвучили их.

Так, например в 6Б классе был проведен урок обществознания, в рамках которого учащиеся окунулись в добрые сказки и притчи. «Что же такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется». А что включают в себя понятия «Добро, доброта»? Какие качества человека связаны с добротой? Чтобы ответить на эти вопросы, ребятам было предложено отгадать кроссворд. С чем они очень успешно справились.

В 7 В классе была проведена беседа о том, что же ребятам известно об этом Международном дне инвалидов. Ребята самостоятельно подготовились и ввели в экскурс данного дня. Просмотрев социальный ролик, ответили на вопросы и сделали вывод, что данный день обязателен в каждой стране. Это праздник доброты и милосердия. В этот день особое внимание общество уделяет всем инвалидам – и взрослым, и детям.

Хочется всем пожелать: живите так, чтобы количество добра в мире увеличивалось  с каждым вашим словом и поступком!

Руководители проекта:

С.В. Макарова – учитель истории и обществознания;

М.Ю. Макарова – учитель начальных классов

C:\Users\школа\Desktop\1606979691_pwukz9j-duy.jpg

C:\Users\user\Desktop\изображение_viber_2021-12-03_14-31-23-963.jpgC:\Users\user\Desktop\изображение_viber_2021-12-03_14-31-23-163.jpgC:\Users\user\Desktop\изображение_viber_2021-12-03_14-31-22-507.jpg

C:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\IMG-0febd6fa6e2125ef298040b5a82337be-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\20211206_091317.jpgC:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\20211206_091214.jpg

C:\Users\школа\Desktop\урок доброты\07-12-2021_08-35-11\IMG-bc72fa6305ba247df778e5902807bbdd-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\урок доброты\07-12-2021_08-35-11\IMG-4bf40488cbe754cfd534f947127e9648-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\урок доброты\07-12-2021_08-35-11\IMG-90828f920aab711572fdc6e974840da4-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

 имени Н.В. Архангельского»

проект

«Дорогою добра»

Участники проекта:

 Макарова С.В. –учитель истории, обществознания;

                        Терентьева И.Г. – учитель коми языка

                                      Макарова М.Ю. – учитель начальных классов

с. Мужи, 2021

Паспорт

комплексного проекта «Дорогою добра» в системе образования МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В. Архангельского»

1.

Участники проекта

Макарова Светлана Владимировна

Терентьева Ирина Гавриловна

Макарова Марина Юрьевна

2.

Идея проекта

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей адекватные способы поведения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

3.

Цель проекта

Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

4.

Задачи проекта

  • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

5.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (2021-2022 учебный год)

6

7

Краткое описание проекта

Проект «Дорогою добра».

Общие задачи духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития личности гражданина России. Каждое из направлений духовнонравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Организация духовнонравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления духовнонравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.

8.

Планируемый результат

  • -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Мероприятия

Цель

Сроки

 Видеоролик на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?».

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков.

Сентябрь

Видеоролик на тему  «Забота» ко Дню пожилого человека;

Видеоролик на тему  «Профессия учитель».

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Октябрь

Видеоролик на тему «День народного единства»;

Видеоролик на тему «Мамочки моей родное сердце».

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение.

Ноябрь

Видеоролик на тему «В стране вежливости».

  •  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Декабрь

Видеоролик на тему «Семейные традиции».

установление дружеских взаимоотношений в семье, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Январь

Видеоролик на тему «Говорим на разных языках».

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.

Февраль

Видеоролик на тему «Устав школы должен знать каждый».

  • знание правил этики, культуры речи;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

Март

Видеоролик на тему «Наши увлечения».

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

Апрель

Видеоролик на тему «Труд красит человека».

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Май

Видеоролик на тему «Подведем итоги года»

  • Систематизация полученного опыта.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...