Сценарий общешкольного мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»
классный час

Свистикова Елена Владимировна

Сценарий поможет сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»

Цель:  сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Как вести себя в заложниках?», «Как не стать жертвой теракта?». Подготовить заставки и видеоролики на данную тему (для создания соответствующего эмоционального фона).

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

На экране заставка «Мы разные, но мы едины в борьбе против террора»


C:\Users\asus\Desktop\обр.Plakat_Otvaga-Antiterror_2018_2.0_03-800x800.jpg

Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

-Ребята, как вы понимаете что такое «терроризм»? (ответы обучающихся).
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Стихотворение «Терроризм

(Читают обучающиеся 9 класса)

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин и детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Терроризм – это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.


-Кто такие террористы?
(ответы обучающихся).
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети. Терроризм – это зло против человечества, и от него никто не застрахован. В том числе и мы.

Экстремизм и терроризм относятся к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы. Он стал особенно изощрён, кровав и безжалостен.

https://youtu.be/u4-ZAQhFyH8

(Просмотр социального ролика «Терроризм – война против беззащитных»)

Ведущая: - Во второй половине XX века появилось выражение – «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года - это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.

https://vk.com/video183918228_170212503

(Просмотр социального ролика «Башни-близнецы»)

Ведущая: - Наша страна тоже часть мирового сообщества ,и всеобщее зло- «терроризм» не обошло нас стороной. Россия столкнулась с вопиющими  фактами его проявления, как на собственной территории, так и на ближнем зарубежье. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденновск, Кизляр, Ессентуки, Беслан, Волгоград – города, где произошли теракты и пострадали многие ни в чём не повинные граждане России.

Каждый из Вас хотя бы раз слышал об этих терактах.

- июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

- 14 июня 1995 года – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.

- Каспийск (Дагестан) 16 сентября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. Погибших 67 человек.

- 9 сентября 1999 года – в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

- Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился. Погибли почти все жильцы – 124 человека.

- Волгодонск 16 сентября 1999 год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе с детонировал грузовик ГАЗ – 53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

- 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

- Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд – Ост» в театральном центре на Дубровке были взяты в заложники чеченскими боевиками более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.

- 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек.

- Москва 24 января 2011 год в 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодедово прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

- Террористические акты в Волгограде совершённые 29 декабря 2013 года в здании железнодорожного вокзала (в результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено) и 30 декабря 2013 года в троллейбусе маршрута № 15А в Дзержинском районе Волгограда (погибли 16 человек, пострадали 25).

https://youtu.be/RhI9RwIZw0w

(Просмотр видеоролика «Самые страшные теракты в современной истории РФ»)

Ведущая: - Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестали давать воду и пищу, и они жевали бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок. 

Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Это страшные страницы истории. Это наши слёзы.

Место, где похоронили бесланских детей называется «Городом ангелов».

(Читает стихотворение обучающаяся 8 класса)

Есть в Осетии место такое,

«Город Ангелов» – птицы поют

Тихо, грустно над вечным покоем,

Где бесланских детишек приют.

Ваши фото на стенах теснятся

“Стены плача” взывают рыдать,

Ведь могли бы вы жить и влюбляться,

И благие дела совершать.

Только звёздочки ваши погасли,

Вновь теперь их никто не зажжёт.

И зачем на планете прекрасной

С добрым рядышком злое живёт?

Ведущая: - В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

https://youtu.be/gC7FJ2qxdKk

(Просмотр видеоролика «Памяти Беслана»)

Ведущая: - В те страшные дни в Беслане погибли 333 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 10 сотрудников ФСБ, 2 бойца МЧС, 1 МВД, 72 детей и 69 взрослых стали инвалидами. Более пятисот человек получили ранения.

Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Город Ангелов». У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.

ВСЕМ, кто сгорел в захваченном самолете, завален обломками зданий, взорван бомбою на улице, в метро, в кафе, погиб, будучи взят в заложники, посвящается… 

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

Ведущая: - Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора.

А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.

https://youtu.be/ARrAD9K_FwI

(Просмотр мультфильма «Зина, Кеша против террористов»)

Ведущая: - Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.  

Обучающимся раздаются памятки.

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

-Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
-Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
-О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
-По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

(Читают стихотворение обучающиеся 8 класса)

Мы против террора!

Мы – дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

Ведущая: - Ребята будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках её мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно победимо!

Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....

Сценарий внеклассного мероприятия "Молодежь против террора"

Данный материал позволит провести внеклассное мероприятие на высоком методическом уровне. Рассчитан на аудиторию 10-11 класс...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....

Сценарий мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»

Цель мероприятия сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики сов...