Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»
методическая разработка (9 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_azbuka_zdorovya.docx110.17 КБ

Предварительный просмотр:

                      РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

                  РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

346537 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Депутатская 16а, тел./факс (8636) 28-40-60 e-mail:school41@shakhty-edu.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия-

викторины «Азбука здоровья»

        Учитель: Цапенко Д.В.

Шахты

2019г.

                            МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия-

викторины «Азбука здоровья»

Цель:

- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  1. Дайте ответ:

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? (малина, лимон, чеснок, липа)

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

- Кто такие «моржи»? (люди, купающиеся зимой в проруби)

- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник)

- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (чистотел)

  1. АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.

- ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)

- ДКАЗАРЯ (зарядка)

- ЛКАЗАКА (закалка)

- ЕНГИАГИ (гигиена)

- ЛКАПРОТУ (прогулка)

- АВДО (вода)

3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.

- Закаляй свое тело с пользой для … (дела);

- Холода не бойся, сам по пояс … (мойся);

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается);

- Пешком ходить – долго … (жить);

- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»

(самбо, серфинг, скелетон, сноубординг, скейтбординг, стрельба, сумо, судомодельный спорт, спортивная борьба, спортивная гимнастика, современное пятиборье).

5. Назови продукт:

- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это … (РЫБА)

- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов. Это … (ЛУК)

- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это … (МОРКОВЬ)

- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это … (ЧАЙ)

- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это … (КАРТОФЕЛЬ)

6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.

- грязный - … (чистый)

- здоровый - … (больной)

- жарко - … (холодно)

- сладкий - … (горький)

- веселый - … (грустный)

- вредно - … (полезно)

- хорошо - … (плохо)

7. Разгадайте ребусы.

 ПРИВЕТ  ПАСТА

 ПРЫЖОК

  1. Дайте ответ:

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? ________________________________________________________________

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? _________________________

- Кто такие «моржи»? _____________________________________________________

- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? ________________________________________________________________________

- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? ______________

  1. АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.

- ЗКУЛЬФИТРАУ ________________________________

- ДКАЗАРЯ ______________________________________

- ЛКАЗАКА ______________________________________

- ЕНГИАГИ ______________________________________

- ЛКАПРОТУ ____________________________________

- АВДО _________________________________________

3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.

- Закаляй свое тело с пользой для ______________________________

- Холода не бойся, сам по пояс ________________________________

- Кто спортом занимается, тот силы ____________________________

- Пешком ходить – долго _____________________________________

- Отдай спорту время, а взамен получи _________________________

4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назови продукт:

- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это _______________________________

- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов.

Это_______________________________

- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это ______________________________

- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это_____________________

- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это_________________________________________

6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.

- грязный - ___________________________________

- здоровый - __________________________________

- жарко - _____________________________________

- сладкий - ___________________________________

- веселый - ___________________________________

- вредно - ____________________________________

- хорошо - ___________________________________

7. Разгадайте ребусы.

 ______________  __________

 __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Открытое внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»

Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и  безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Литературная викторина « Умники и умницы» « Певец калины красной В.М. Шукшин» (К 95- летию со дня рождения автора) 8 класс.

Данное мероприятие - обобщение биографии и творчества В. М. Шукшина. Литературная викторина "Умники и  умницы" " Певец калины красной В.М.Шукшин" состоит из вопросов, посвящён...