"Здоровый образ жизни"
методическая разработка (9 класс)
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни»
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции.
Ход мероприятия
Вед 1. При встрече люди желают друг другу здоровья.
Вед 2. «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже любого богатства», «Здоровье не купишь ни за какие деньги», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдем».
Вед 1. И сегодняшний наш КВН посвящен именно этой теме «Здоровье» или «Здоровый образ жизни».
Вед 2. А для начала мы предоставляем слово врачу Тамбовской ЦРБ ______________________________________________________________________
Вед 1. Ну а мы продолжаем разговор о здоровом образе жизни.
В нашем КВНе участвуют 3 команды, поприветствуйте их! (звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН»)
Вед 2. Перед началом игры хотелось бы представить наше жюри:
_____________________________________________________________
Вед 1. И так, мы начинаем КВН .
1 конкурс - представление команд, (3-5 минут) максимальная оценка 7 балов.
Вед 2. На сцену приглашается команда 9-х, 10-х, 11-х классов.
(Выступление команд)
Вед 1. Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Что такое хорошо, и что такое плохо?
Вед 2. Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку, то найдешь здоровый клад.
Вед 1. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Вед 2. И так, наш второй конкурс « Пантомима»
На сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами «Цветик - семицветик». Капитан команды выбирает себе лепесток. На этом лепестке написан вида спорта. Для подготовки каждой команде даётся время – 2 минуты. Затем, одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорта был показан. И так по очереди. За пантомиму команда получает от 1 до 3 балов. (9 -10, 10 – 11, 11 – 9)
Вед 1. А пока команды готовятся, мы поработаем со зрителями.
Вопросы для зрителей
1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, а обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
2. Кто такие «совы и жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами)
3. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активный формирования скелета)
4.Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый - 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок 10-12 часов)
5. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плаванье, гимнастика, легкая атлетика.)
6. В Древнем Китае принимались предупредительные меры против оспы. Какие? (прививка).
Вед 2. Зрители неплохо проявили свои знания и умения. Пусть эти знания пригодятся вам в жизни – а мы приглашаем на сцену для участия в конкурсе «пантомима» команду 9-х, 10-х, 11-х классов. Оценки жюри.
Вед 1. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу – разминка.
Вниманию команд будут представлены фото. Необходимо дать название каждой из фотографий. На обдумывание – 15 секунд.
(Слайды)
Вед 2. А сейчас мы послушаем жюри.
Вед 1. Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Вед 2. Маски, ванны и массажи
Нам полезны, спору нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство
Оставляют тоже след.
Вед 1. Кожа - зеркало здоровья!
Ведь недаром говорят.
Ты запомни это точно.
Ведь здоровье – это клад!
Вед 2. Подошло время домашнего задания. Каждая команда должна была подготовить литературно-музыкальную композицию – шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления 5-7 мин. Максимальная оценка конкурса 7 балов. Жюри оценивает: соответствии темы, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.
Вед 1. А пока команды готовятся, мы поработаем с залом.
Вопрос 1. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна? (Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеванию сердца)
Вопрос 2. В семье 2 сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями и почему? (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже болеет 1 мальчик)
Вопрос 3. Почему нельзя голодать самостоятельно, ради красивой фигуры? (при голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание.)
Вопрос 4. «Обжора роет себе могилу зубами» - гласит народная пословица. Почему? (Люди с избыточным весом имеют, как правило, целый ряд заболеваний. Гипертонию, сахарный диабет, болезни почек, печени и т.д. Поэтому продолжительность из жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела)
Вопрос 5. У детей чаще бывает искривление позвоночника, чем у взрослых. Однако, дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? ( Кальций, он придаёт костям твёрдость)
Вопрос 6. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Отчего это бывает? (Это проявление авитаминоза. Зимой организм испытывает недостаток витаминов.)
Вопрос 7. Почему скрипачи глухие на левое ухо? (На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слухово
Вед 1. На сцену приглашается команда 9-х, 10-х, 11-х классов.
Вед 2. А мы послушаем жюри. Подведение итогов. Награждение.
Вед 1. А мы желаем нашим участникам, зрителям, учителям, и гостям нашего вечера доброго здоровья на Вед 1 долгие годы.
Вед 2. Подвижный, быстрый человек
Гордиться стройным станом.
Сидящий сиднем целый век -
Подвержен всем изъянам.
Вед 1. Цените, бегите своё здоровье!
Ведите здоровый образ жизни!
Вед 1, Вед 2. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...