Методическая разработка «Вежливые слова»
методическая разработка

Блыщик Наталья Ринатовна

Цель: Воспитание вежливости.

Задачи:

  • Проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог,  оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли. 
  • Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

«Центр детского творчества»

Методическая разработка

«Вежливые слова»

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

2021 г.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитание вежливости.

Задачи:

  • Проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог,  оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли. 
  • Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Поисковый
  • Проблемный
  • Формы:
  • Индивидуальная
  • Парная

 

Оборудование: презентация «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Добрые слова лучше мягкого пирога», «Добрые слова лучше богатства».

Ход занятия:

 1.Организационный момент

   Бывает иногда так. Хочешь сделать человеку что-то приятное, но не знаешь что. Да и повода вроде как нет. Скажите, напишите, отправьте человеку пожелание без повода, просто так, просто теплые слова. Не стесняйтесь. В мире так не хватает добрых и светлых слов. Они же не зря придуманы. А раздел "Теплые слова" вам обязательно поможет найти пожелание, которым вы сможете выразить свои чувства и эмоции. И получатель вашего пожелания обязательно оценит такой поступок. А возможно он и сам хочет сделать то же самое, просто стесняется. Делитесь добрыми словами, не оставляйте их пылиться в словарях и мир станет чуточку добрее и светлее.

2. Создание проблемной ситуации

Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории.

«Алёша сидел в трамвае. Он всё врем я вертелся, болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что мальчик испачкает ей пальто.

- Мальчик, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- заметила  Алёше  старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Алёша.- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И он, надувшись, стал смотреть в окно.

Скажите, ребята, какое одинаковое слово вы услышали в этой истории. И мальчик, и  старушка произнесли слово  «пожалуйста». Можно ли  назвать слово Алёши вежливым? Почему?  В таких случаях уместно вспомнить поговорку:  «Это бы слово, да не так молвил!» Ведь одно и то же слово можно сказать по-разному, и доброе, хорошее слово может стать злым и невежливым.

 Аня, подруга Алёши, пригласила  его совершить путешествие в страну Вежливых слов. Но их путешествие  начнётся только тогда, когда вы составите важные слова. ( Работа в группе или в паре. Задание –надо из букв собрать слова - р, а, б, ж, у, д; -о, б,о,д,р,т,а; c, г,л,а, и, с, е,о.)  какие слова  составили? Почему эти слова так важны?

Давайте и мы с вами присоединимся к Ане и Алёше. (слайд 1, 2).

3.  Коллективная работа

Долго-долго шли наши герои, и вот перед ними  показался  великолепный замок, над которым красовалась яркая радуга. Приблизившись, они услышали волшебные слова: «Добро пожаловать в наш дом!» (слайд 3).

Алёша и Аня  прошли по мосту и оказались в замке. В зале было тихо, спокойно, всё  вокруг радовало: и игрушки, и  ласковый свет, и порядок, который царил везде. Дети очень удивились: «Кто же здесь живёт?» ( слайд  4). И вдруг послышались волшебные слова. Алёша, послушай, как их надо произносить.  

Давайте, ребята, мы тоже произнесём эти слова ласково, глядя друг  на друга (работа в парах). Вам было приятно их  произносить, а слышать?  Алёша  понял, в чём была его ошибка.  Он решил вместе с Аней   вернуться домой  и всегда произносить вежливые слова нежно,  ласково.

4. Игра «Волшебные слова»

Дети вышли из замка, прошли по дорожкам  парка и увидели на воротах замок.  У ворот они услышали: «Открыть ворота вы сможете только тогда, когда без ошибок выполните  задание!» Ребята, вы им поможете?

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»     (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»    (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»    (До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»      (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»      (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»     (Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»      (Будь здорова!)

5. Поможем Алеше и Ане выучить вежливые слова

  1. Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
    Но нет его в мире порою дороже!
  2. Утром улыбку я маме дарю.
    Доброе утро! — всегда говорю.
  3. «Здравствуйте» — это волшебное слово
    Людям дарите снова и снова!
  4. Если друг чихнуть готов,
    Вспомни фразу «Будь здоров!».
  5. Если наступил на ножку
    Хоть случайно, хоть немножко,
    Сразу говори: «Простите»
    Или лучше – «Извините».
  6. «Добро пожаловать» гостям,
    Говорят и тут, и там.
    Домой гости уезжают
    «Доброго пути!» желаем.
  7. Если испечем печенье,
    Всем друзьям на угощенье,
    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
    На здоровье угощайтесь!»

Аня и Алёша получили ключи . Звучит песня, дети в припеве произносят вежливые слова  хором.

 6. Рефлексия                  

  Только к вечеру добрались наши герои домой. Алёша проводил Аню до дома, они ещё долго вспоминали  своё путешествие, вежливые  слова .  

 Ребята, какие вежливые слова вы запомнили? Какие слова вам помогут приветствовать взрослых, знакомых? Какие слова благодарности вы будете произносить? Как надо произносить вежливые слова?

  1. Инсценировка

 — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Изобразите на рисунке своё настроение после этого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Употребление слов - паронимов. Тест для подготовки к ЕГЭ"

Пояснения Примеры  предложений, специально подобранные к этому тесту, учат различать слова-паронимы. При выполнении заданий отрабатываются  умения оценивать речь с точки зрения со...

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"...

Методическая разработка "Чтение слов с буквой Рр".

Чтение.1. Видеоурок ИСПАНСКИЙ АЛФАВИТ https://www.youtube.com/watch?v=hJpLbVJqYckЧтение слогов с буквой Рр  https://www.youtube.com/watch?v=3lphIh1SyeQ&index=9&list=PLPIt3W...

Методическая разработка занятия на тему "Вежливые слова

Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка ИСКУССТВО СЛОВ ПОПАДАТЬ В СЕРДЦЕ

Методическая разработка описывает прием прогнозирования притчи, содержит теоретический и практические материал....