ПРОГРАММА воспитания и социализации «Поколение будущего»
рабочая программа

Блыщик Наталья Ринатовна

Основная цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Воспитательные задачи:

1.Формирование  гуманистического мировоззрения.

2.Развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.

3.Формирование осознанного отношения к нравственным нормам и правилам.

4.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokolenie_programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

воспитания и  социализации

«Поколение будущего»

Срок реализации программы – 1 год

 

Федоровский, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………..…..3

Цели и задачи программы…………………………………………………….…..3

Научно-теоретические основы программы…………………………………......4

Прогнозируемые результаты……………………………………………………4-5

Содержание программы…………………………………………………...…….6-7

План работы……………………………………………………...……………….8-9

                                           

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательной работы в образовательном учреждении требует особого отношения к роли  руководителя объединения в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности  руководителя объединения вне конкретной воспитательной системы учреждения. Воспитание должно выступать как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества во всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Воспитательная работа в объединении – организация жизнедеятельности и воспитания членов  сообщества объединения, представляющая собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующая развитию личности и коллектива. Это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной работы

объединения  могут обеспечить только объединенные усилия всех участников образовательного процесса: администрации учреждения,  руководителя объединения, самих обучающихся и их родителей, а также представителей общественности.

Одной из важнейших задач воспитательной работы также является выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей, обеспечение возможностью более целенаправленного выбора будущей профессии и свободной социализацией личности в социуме.

                                        ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Воспитательные задачи:

1.Формирование  гуманистического мировоззрения.

            2.Развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.

3.Формирование осознанного отношения к нравственным нормам и правилам.

4.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

                     

     Программа направлена на:

  • освоение обучающимися  норм и правил общественного поведения;
  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;
  • формирование и развитие знаний,  норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Данная программа базируется на принципах гуманистического, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в воспитании, на возрастных особенностях обучающихся, а также в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом  занятии.

Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • познавательную;
  • творческую;
  • коммуникативную;
  • профориентационную.

                                    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      В результате реализации программы у каждого  обучающегося должны быть развиты:

  1. Личностные качества:

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность, честность, правдивость;

- чувство достоинства;

  1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:                                

- наличие жизненных планов;

- активная профессиональная подготовка;

  1. Мировоззрение:

- патриотизм;

- правовая  культура;

  1. Интеллект:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

5.   Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- умение контролировать себя, сдержанность, тактичность;

- культура речи.

6.  Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

                               

                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа воспитательной работы  «Поколение будущего. Вступая в жизнь» включает в себя 4 раздела, соответствующих основным направлениям воспитательной работы: «Духовность. Нравственность», «Гражданственность. Патриотизм», «Семья»,  «Профилактическая работа».

Направление

Цель работы

 руководителя объединения

Задачи

1

Духовно-нравственное

Помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила

Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям.

2

Гражданско-патриотическое

Сформировать у обучающихся соответствующие знания о праве, об отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Воспитать любовь к Родине, чувство долга, мужества, верности.

1.Формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей.

2.Воспитывать любовь к большой и «малой» Родине.

3

Семейное

Максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности

  1. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  2. Создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4

Профилактическая работа

Сформировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования  здоровья.

Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения

План работы

 2020-2021 учебный год

 

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Семейное

Профилактическая работа

СЕНТЯБРЬ

 Мои интересы, мои увлечения - аукцион увлечений и интересов

Индивидуальные беседы, консультации (в течение года)

Изучение социального заказа родителей в адрес Центра детского творчества (анкетирование)

Беседа «Осторожно. Грипп!»

ОКТЯБРЬ

Конкурс рисунков «Расту в Югре»  

 

Викторина «Спорт в моей жизни»

НОЯБРЬ

Конкурс «Мужество. Доблесть. Честь»

Просмотр видеороликов «Памятные даты военной истории России»

 

Беседа «Вредные привычки»

ДЕКАБРЬ

   Конкурс рисунков «Гуманность внутри войны»»  

 

Тест. Методика «Скорая помощь в выборе профессий»

ЯНВАРЬ

Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности»

 Родительское собрание

Викторина   «Правила пожарной безопасности»

ФЕВРАЛЬ

Игра Танковый биатлон ко Дню защитника Отечества

 «День пап»

  Познавательная профилактическая презентация «Осторожно. Гололед, сосульки, снег – опасны для жизни всех!»

МАРТ

Мероприятие ко Дню Матери

 

 «День мам»

 КВН «Эта скорая, скорая помощь!»

АПРЕЛЬ

Экологическая интеллектуальная викторина

Изучение социального заказа родителей в адрес центра детского  творчества (анкетирование)

МАЙ

 Конкурс рисунков «День победы»

 

   Профилактическая презентация «Компьютерная зависимость»

ИЮНЬ

День защиты детей

Своя игра «Наша безопасность»

Литература

Методический материал Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 1 – 4 кл.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (начальная школа)...

Программа занятий «Мы – поколение будущего» 9-11 классы.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (старшая школа)Модуль «Я – личность»....

Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 5 – 8 кл.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (средняя школа)Модуль «Я – личность»....

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Программа воспитания "Новое поколение"

Воспитательная программа 5-9 класс...