Готовый материал для работы в образовательном учреждении (В)
материал

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воздух19.01 КБ
Файл вода19.43 КБ
Файл тела вещества частицы17.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

«Уникальный воздух»

Актуальность проекта

Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать воздух отнюдь не является пустотой.

Проблема: что будет, если воздух исчезнет? Без него не может жить ни один живой организм, а значит, все люди и животные погибнут. Но всё ли мы знаем о свойствах воздуха?

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

(задачи)

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха

Для ученика: научиться определять свойства воздуха

Задачи:

Образовательная:

Познакомиться со свойствами и составом воздуха

Развивающая:

Развивать познавательную активность на основе проведения опытов

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

-Организационный: обсуждение темы и проблемы.

-Подготовительный: сбор информации по теме исследования.

-Исследовательский: изучение литературы по выбранной теме и проведение опытов.

-Аналитический: анализ деятельности, обсуждение и подведение итогов.

-Заключительный: оформление проекта, подготовка презентации.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить какими свойствами обладает воздух

Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: планшеты, полиэтиленовый пакет, бумага, апельсин, шарики, трубочка

Ход исследования

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

Опыт № 2. Прозрачность.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмём лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт № 3. Отсутствие запаха.

Цель : показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло.

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

Опыт № 4. Воздух не имеет веса.

Цель: проверить, имеет ли воздух вес.

Возьмем два шарика одинакового размера и веса. Надуем их и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах стержня. Привяжем нитку к центру стержня и повесим так, чтобы стержень был параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевешивается в сторону надутого шарика.

Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец стержня с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.

Опыт №5 Воздух необходим людям, животным и растениям.

Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений.

1.Проведем опыт с задержкой дыхания. Закроем ладошками рот и нос. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Какое было желание? Открыть нос.

2. Взять трубочку и стакан с водой, выдыхать через трубочку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух.

Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям также как и нам для жизни нужен воздух.

Продукт проекта

Буклет, в котором описаны все свойства воздуха.

Перспектива проекта

Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

«Свойства воды»

Актуальность проекта

Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Исследования свойств воды, помогут расширить наш кругозор знаний о воде.

Проблема: роль воды в жизни нашей планеты раскрыта ещё не до конца. О свойствах воды нам известно пока мало.

Объект исследования

Вода

Цель проекта

(задачи)

Для учителя: формирование знаний о свойствах воды

Для ученика: научиться определять свойства воды.

Задачи:

Образовательная:

Познакомиться со свойствами воды

Развивающая:

Развивать познавательную активность на основе проведения опытов

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

-Организационный: обсуждение темы и проблемы.

-Подготовительный: сбор информации по теме исследования.

-Исследовательский: изучение литературы по выбранной теме и проведение опытов.

-Аналитический: анализ деятельности, обсуждение и подведение итогов.

-Заключительный: оформление проекта, подготовка презентации.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить свойства воды

Гипотеза исследования: если вода — это объект, то у нее есть свойства.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: планшеты, стакан с водой, графин, бумага разных цветов, соль, сахар, земля, растительное масло, пустая бутылка.

Ход исследования:

Опыт 1.

Форма воды.

Свойство, что вода не имеет форму, можно доказать, разлив воду в разные по форме емкости.

Мы взяли разную посуду (графин и стакан). Налили воду в эти емкости. Вода, налитая в графин, принимает форму графина. Вода, налитая в стакан, принимает форму стакана.

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму той емкости, в которой находится.

Опыт №2

Цвет и прозрачность воды.

Свойство прозрачности воды можно доказать, положив цветные полоски бумаги под банку, наполненную водой.

Мы взяли листы бумаги разных цветов и сравнили цвет воды с цветом бумаги.

Вывод: вода не имеет цвета. Вода прозрачная.

Опыт№3

Запах и вкус воды.

Свойство, что вода без запаха и вкуса, можно доказать: понюхать, попробовать и убедиться в этом.

Хлеб, приготовленная пища, цветы, фрукты, ягоды имеют свой запах и вкус.

Мы принесли чистую воду и понюхали ее, она ничем не пахла. она не имеет вкуса.

Вывод: совершенно чистая вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт№ 4

Вода - растворитель.

Вода может растворять разные вещества, но не все.

В первый стакана с водой мы высыпали и размешали сахар; во второй стакан с водой – соль; в третий стакан с водой – растительное масло; в четвертый – землю. Содержимое каждого стакана размешали ложечкой.

Вывод: вода растворяет соль и сахар. Вода не растворяет землю. Вода не растворяет масло, оно остается плавать на поверхности.

Опыт №5

Текучесть воды.

Текучесть воды можно доказать, переливая воду.

Мы взяли одну емкость пустую. Другую емкость, наполненную водой. И перелили воду в пустую емкость. Вода течет из одной емкости в другую.

Затем взяли пластмассовую пластину и вылили на нее немного воды. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны.

Вывод: вода текуча.

Опыт№ 6.

Теплоемкость воды.

Вода медленно нагревается, но и медленно остывает, поэтому она является переносчиком тепла на всей планете, это делает водную среду комфортной для обитания живых организмов.

Мы взяли бутылку и наполнили ее горячей водой. Бутылка с водой долго оставалась горячей.

Вывод: теплоемкость – это способность воды удерживать тепло.

Проведя наблюдения и опыты с водой, мы доказали, что вода – это вещество, которое:

-  не имеет формы, она приобретает форму той емкости, в которой находится.

- не имеет цвета. Вода прозрачная.

- не имеет запаха и вкуса.

- растворяет соль и сахар. Не растворяет землю. Не растворяет масло, оно остается плавать на поверхности.

- текуча.

- теплоемкость – это способность воды

Продукт проекта

Буклет, в котором описаны все свойства воды.

Перспектива проекта

Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Из чего состоят тела

3.

Актуальность проекта

Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, что каждое тело образовано из веществ, которые в свою очередь состоят из частиц.

Проблема: как опытным путем доказать, что все тела состоят из веществ, которые в свою очередь состоят из частиц?

Объект исследования

Кубик сахара

Цель проекта

(задачи)

Для учителя: Формирование знаний о том, из чего образуются тела.

Для ученика: научиться определять из чего образуются тела

Задачи:

Образовательная: изучить, из чего образуется кубик сахара

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

-Организационный: обсуждение темы и проблемы.

-Подготовительный: сбор информации по теме исследования.

-Исследовательский: изучение литературы по выбранной теме и проведение опытов.

-Аналитический: анализ деятельности, обсуждение и подведение итогов.

-Заключительный: оформление проекта, подготовка презентации.

Исследовательский этап проекта (полное его описание)

Цель исследования: выявить, из чего образуется кубик сахара.

Гипотеза исследования: если кубик сахара — это тело, то оно образуется из веществ, которые состоят из частиц.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, кубик сахара, ложка, таймер.

Ход исследования:

Опыт 1.

Возьмём стакан с водой и ложку. Затем кладём на ложку кусочек сахара и опускаем её в стакан с водой, не перемешивая. Засекаем время на таймере – 1 минуту. Достаём ложку и смотрим, что произошло с кубиком сахара. Он распался и образовалось вещество, из которого он состоял – сахар.

Вывод: кубик сахара (тело) состоит из вещества – сахара.

Опыт 2.

Опустим ложку с сахаром обратно в стакан с водой и размешаем. Посмотрим, что произошло с сахаром. Сахар исчез. Попробуем воду на вкус. Она сладкая, значит сахар не исчез, он просто растворился в воде, распался на мелкие частицы и его не стало видно.

Вывод: сахар (вещество) – состоит из мелких частиц.

Продукт проекта

Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, краткое описание опыта,  вывод)

Перспектива проекта

Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

В данной работе раскрыты основные формы организации профориентационной работы на базе школы: координационный совет, профориентационный кабинет, совместная работа семьи и школы....

Воспитательно-профилактическая работа в образовательных учреждениях

выступление на КДН иЗП Администрации Зырянского района Томской области...

Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности

Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....

Информационные ресурсы в повышении эффективности работы библиотек образовательных учреждений.

О повышении эффективности работы школьной библиотеки в связи с использованием информационных технологий....

Тренинг:"Эмоциональная компетентность в работе руководителя образовательного учреждения"

Цель:1.                Познакомить руководителей с понятиями «эмоциональная компетентность», «профессиональная деформац...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...