Петр 1 и его правление
методическая разработка (11 класс)
9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого российского Императора Российского государства Петра Ⅰ – великого исторического деятеля, принесшего славу нашему Отечеству. Петра Ⅰ – величайшая фигура в российской истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Петр Ⅰ и его время
(исторический калейдоскоп)
Цели:
- Побудить у учащихся к проведению самостоятельной и поисковой работы с историко-
художественной литературой об эпохе Петра Великого и его деятельности;
- Сформировать устойчивый интерес к изучению новых фактов и сведений из жизни великой
исторической личности русского государства.
Задачи:
- знать исторические факты, касающиеся личности Петра Ⅰ;
- знать что такое личность;
- ориентироваться в творческих заданиях.
Оборудование: презентация, портреты известных людей ⅩⅤⅠⅠ-ⅩⅤⅠⅠⅠ в., карта «Северная война», бумага, ручки, цветные карандаши и фломастеры.
Форма проведения: командная, групповая
Условие: каждая команда задаёт поочередно вопросы соперникам; жюри учитывает полноту и глубину выступлений команд.
Ход игры
Ведущий: - Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Желаю вам всем активной работы в течение урока.
- Вам заранее было дано домашнее задание: сформировать команды участников игры – три команды, подготовить сообщение по группам.
1-е сообщение «Начало царствования Петра»
2-е сообщение «Северная война»
3-е сообщение «Реформа Петра Ⅰ»
- Давайте познакомимся с командами. В нашей игре принимает участие 3 команды (представление команд).
(Участники игры распределяются по командам)
Сегодня за ходом проведения игры внимательно будет следить уважаемый Сенат (жюри), позвольте представить:
1)
2)
3)
(Члены жюри обеспечиваются критериями оценки ответов, заранее подготовленными)
Учитель: 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого российского Императора Российского государства Петра Ⅰ – великого исторического деятеля, принесшего славу нашему Отечеству. Петра Ⅰ – величайшая фигура в российской истории. Внимание к его личности и многообразной деятельности не ослабевает
25 октября 2018 года Президент России В.В.Путин «учитывая большое значение реформ Петра Ⅰ для истории России и в связи с исполняющимся, в 2022 году 350-летием со дня рождения» подписал указ о праздновании в 2022 году 350-летия со дня рождения Петра Ⅰ.
Наша игра будет проходить в три этапа.
Ⅰ. Выступления представителей команд с сообщениями: краткая характеристика биографии ПетраⅠ.
1-е сообщение «Начало царствования Петра»
2-е сообщение «Северная война»
3-е сообщение «Реформа Петра Ⅰ»
ⅠⅠ. Творческие задания.
- Соотнесите события и даты.
Начало правления Петра Ⅰ 1698г.
Восстание стрельцов на западной границе России 1682г.
Взятие Азова 1695г.
Первый Азовский поход 1697г.
Начало Великого посольства 1696г.
- Напишите определение понятий
Регулярная армия_____________________________________________________________________
Гвардия_____________________________________________________________________________
Великое посольство___________________________________________________________________
- Вставьте в тексте пропущенные имена и даты
После смерти в _______ году царя ______________ новыми правителями стали малолетние _____
__________________ и _____________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры___
__________. В ______ году царевна ____________________ была свергнута. _______ скончался в _______ году, и ___________ стал единоличным правителем, Первым самостоятельным деянием _________ стал поход в ______ году на Азов.
- Из приведенного списка составьте пары. Одно влияние может быть в одном случае причиной, а в другом – следствием.
Отсутствие флота, отставание России от передовых европейских стран, затрудненность торгового и культурного обмена между Россией и другими странами, отсутствие выхода к морю, слабое развитие промышленности.
Причина Следствие
_____________________ ______________________
_____________________ ______________________
_____________________ ______________________
- Прочитайте вопрос и выполните задания.
№\п | Вопрос | Ответ |
1 | Реформаторы - это личности, которые занимаются реализацией реформ, т.е. такие люди вносят изменения в ход общественного развития. Пётр I внёс, несомненно, важные изменения в ход общественного развития в России. Назовите эти реформы | 1.Военная реформа 2.Социальные реформы 3.Экономические реформы 4.Реформы в сфере культуры |
2 | Какой государственный орган был заменен коллегиями? | Приказы |
3 | Назовите один из результатов административных реформ Петра1. | В России сформировалась абсолютная монархия |
4 | Как называется орган государственной власти созданный Петр I и заменивший боярскую думу?
| Сенат
|
5 | Для кого приказал открыть школы Пётр 1? | Приказал создать школы для богатых и для бедных детей. |
6 | Петр 1 модернизировал армию. Так в 1705 году каждый двор должен был отдать одного рекрута на сколько лет службы? | На 25 лет |
- Прочитайте отрывок из указа, написанного Петром Ⅰ.
Сенату вскоре после его учреждения, и распределите указания по двум колонкам: в первой - конкретные дела, которые надо было решать, во время отъезда Петра, а во второй – долговременные задачи Сената. В таблицу напишите номера пунктов указа.
Указ, что по отбытии нашем делать:
- Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то и ябедникам…
- Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять.
- Деньги, как можно, збирать, понеже деньги суть артерии войны.
- Дворян собрать молодых…
- Вексели исправить и держать в одном месте.
- Товары, которые…. по канцеляриям….осмотреть посвидетельствовать.
- Осели стараться отдать на откуп…
- Торг китайский, сделав компанию добрую, отдать.
- Персидский торг умножить…
1 | 2 |
- Напишите, о ком и почему А.С.Пушкин писал:
И счастьем баловень безродный,
Полудержавный властелин.
Ответ:_______________________________________________________________________________
Ⅲ. Порассуждаем….
Учитель: Попробуйте выразить свое мнение о проблеме письменно, в рисунке или какой-либо другой форме по вашему выбору. Насколько важно чувствовать себя личностью? Вам понадобятся карандаши, фломастеры, бумага для применения приема рефлексии.
Ребята на примере Петра 1 анализируют качества, присущие великой личности.
Пример выступления ученика:
Словом «личность» можно определить человека в ситуациях, когда он, преодолевая своё сиюминутное желание, свой непосредственный интерес, действует во имя поставленной цели. При этом приходятся подчас отказываться от «маленьких радостей». Даже в самых обыденных ситуациях человек может проявить себя как личность. Сделать что-то для другого человек в ущерб себе, преодолеть желание доставить себе удовольствие… Особый случай проявления личности – подвиг.
А поступок, когда человек случайно, по неведению поступил благородно, вместе с его поведением нельзя назвать личностными. Личностью нельзя родиться, личностью становятся постепенно, учась подчинять свои поступки сознательно-выбранной цели.
Учитель: Можно ли годовалого ребёнка назвать личностью? А трёхлетнего? А первоклассника? Так когда же, в каком возрасте человек становится личностью?
Далее ребятам предлагается творческое задание: изобразить на бумаге, как они понимают, что такое личность, придумать к своему рисунку девиз. Дети изображают, например, солнышко и пишут к нему девиз: «Везде светить, везде успеть и всех своим теплом согреть!», книгу с девизом «Мудро мыслить» и красиво поступать!».
Завершается мероприятие демонстрацией творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25738.jpg)
Тест по теме" Правление князя Ярослава Мудрого". 10 класс
Правление Ярослава Мудрого.Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Тест по истории России. 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23088.jpg)
Презентация "Начало правления династии Романовых"
Начало правления династии Романовых. Красочная презентация рассказывающая о событияхпосле Смуты. 26 слайдов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29430.jpg)
Презентация "Правление Бориса Годунова"
Данная презентация будет полезна учителям коррекционных школ VIII вида. Материал составлен по учебнику Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной. История России: для 8 кл. специальных (коррекционных) образовате...
Самостоятельная работа "Правление Александра III" - тест; 2 часть "Правление российских императоров XIXв"
Самостоятельная работа, состоящая из 2 частей 1 часть - тест (Александр III); 2 часть - задания формата С - охватывают основные события, связанные с правлением Александра I, Николая I, Александра I...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-290649-1380283671.jpg)
История 7 Петр1 своя игра
Именем Петра Великого (своя игра)Мартынова Светлана Вячеславовнаhttp://www.uchportal.ru/load/193-1-0-46433...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440376-1398193611.jpg)
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440376-1398193611.jpg)
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...