Петр 1 и его правление
методическая разработка (11 класс)

Молокшонова Светлана Сыреторовна

9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого российского Императора Российского государства Петра Ⅰ – великого исторического деятеля, принесшего славу нашему Отечеству. Петра Ⅰ – величайшая фигура  в российской истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_1_i_ego_vremya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Петр Ⅰ и его время

(исторический калейдоскоп)

Цели:

  - Побудить у учащихся к проведению самостоятельной и поисковой работы с историко-

    художественной литературой об эпохе Петра Великого и его деятельности;

  - Сформировать устойчивый интерес к изучению новых фактов и сведений из жизни великой

    исторической личности русского государства.

Задачи:

  - знать исторические факты, касающиеся личности Петра Ⅰ;

  - знать что такое личность;

  - ориентироваться в творческих заданиях.

Оборудование: презентация, портреты известных людей ⅩⅤⅠⅠ-ⅩⅤⅠⅠⅠ в., карта «Северная война», бумага, ручки, цветные карандаши и фломастеры.

Форма проведения: командная, групповая

Условие: каждая команда задаёт поочередно вопросы соперникам; жюри учитывает полноту и глубину выступлений команд.

Ход игры

Ведущий: - Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Желаю вам всем активной работы в течение урока.

- Вам заранее было дано домашнее задание: сформировать команды участников игры – три команды, подготовить сообщение по группам.

1-е сообщение «Начало царствования Петра»

2-е сообщение «Северная война»

3-е сообщение «Реформа Петра Ⅰ»

- Давайте познакомимся с командами. В нашей  игре принимает участие 3 команды (представление команд). 

(Участники игры распределяются по командам)

Сегодня за ходом проведения игры внимательно будет следить уважаемый Сенат (жюри), позвольте представить:

1)

2)

3)

(Члены жюри обеспечиваются критериями оценки ответов, заранее подготовленными)

Учитель: 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого российского Императора Российского государства Петра Ⅰ – великого исторического деятеля, принесшего славу нашему Отечеству. Петра Ⅰ – величайшая фигура  в российской истории. Внимание к его личности и многообразной деятельности не ослабевает

25 октября 2018 года Президент России В.В.Путин «учитывая большое значение реформ Петра Ⅰ для истории России и в связи с исполняющимся, в 2022 году 350-летием со дня рождения» подписал указ о праздновании в 2022 году 350-летия со дня рождения Петра Ⅰ.

Наша игра будет проходить в  три этапа.

Ⅰ. Выступления представителей команд с сообщениями: краткая характеристика биографии ПетраⅠ.

1-е сообщение «Начало царствования Петра»

2-е сообщение «Северная война»

3-е сообщение «Реформа Петра Ⅰ»

ⅠⅠ. Творческие задания.

  1. Соотнесите события и даты.

Начало правления Петра Ⅰ                                                               1698г.

Восстание стрельцов на западной границе России                      1682г.

Взятие Азова                                                                                      1695г.

Первый Азовский поход                                                                  1697г.

Начало Великого посольства                                                           1696г.

  1.  Напишите определение понятий

Регулярная армия_____________________________________________________________________

Гвардия_____________________________________________________________________________

Великое посольство___________________________________________________________________

  1. Вставьте в тексте пропущенные имена и даты

После смерти в _______ году царя ______________ новыми правителями стали малолетние _____

__________________ и _____________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры___

__________. В ______ году царевна ____________________ была свергнута. _______ скончался в _______ году,  и ___________ стал единоличным правителем, Первым самостоятельным деянием _________ стал поход в ______ году на Азов.

  1. Из приведенного списка составьте пары. Одно влияние может быть в одном случае причиной, а в другом – следствием.

  Отсутствие флота, отставание России от передовых европейских стран, затрудненность торгового и культурного обмена между Россией и другими странами, отсутствие выхода к  морю, слабое развитие промышленности.

            Причина                                           Следствие

_____________________                       ______________________

_____________________                       ______________________

_____________________                       ______________________

  1. Прочитайте вопрос и выполните задания.

№\п

Вопрос

Ответ

1

Реформаторы - это личности, которые занимаются реализацией реформ, т.е. такие люди вносят изменения в ход общественного развития. Пётр I внёс, несомненно, важные изменения в ход общественного развития в России.

Назовите эти реформы

1.Военная реформа

2.Социальные реформы

3.Экономические реформы

4.Реформы в сфере культуры

2

Какой государственный орган был заменен коллегиями?

Приказы

3

Назовите один из результатов административных реформ Петра1.

В России сформировалась абсолютная монархия

4

Как называется орган государственной власти созданный Петр I и заменивший боярскую думу?

 

Сенат

 

5

Для кого приказал открыть школы Пётр 1?

Приказал создать школы для богатых и для бедных детей.

6

Петр 1 модернизировал армию. Так в 1705 году каждый двор должен был отдать одного рекрута на сколько лет службы?

На 25 лет

  1. Прочитайте отрывок из указа, написанного Петром Ⅰ.

Сенату вскоре после его учреждения, и распределите указания по двум колонкам: в первой  - конкретные дела, которые надо было решать, во время отъезда Петра, а во второй – долговременные задачи Сената. В таблицу напишите номера пунктов указа.

Указ, что по отбытии нашем делать:

  1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то и ябедникам…
  2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять.
  3. Деньги, как можно, збирать, понеже деньги суть артерии войны.
  4. Дворян собрать молодых…
  5. Вексели исправить и держать в одном месте.
  6. Товары, которые…. по канцеляриям….осмотреть посвидетельствовать.
  7. Осели стараться отдать на откуп…
  8. Торг китайский, сделав компанию добрую, отдать.
  9. Персидский торг умножить…

1

2

  1. Напишите, о ком и почему А.С.Пушкин писал:

И счастьем баловень безродный,

Полудержавный властелин.

Ответ:_______________________________________________________________________________

Ⅲ. Порассуждаем….

Учитель: Попробуйте выразить свое мнение о проблеме письменно, в рисунке или какой-либо другой форме по вашему выбору. Насколько важно чувствовать себя личностью? Вам понадобятся карандаши, фломастеры, бумага для применения приема рефлексии.

Ребята на примере Петра 1 анализируют качества, присущие великой личности.

Пример выступления  ученика:

Словом «личность» можно определить человека в ситуациях, когда он, преодолевая своё сиюминутное желание, свой  непосредственный интерес, действует во имя поставленной цели. При этом приходятся  подчас отказываться от «маленьких радостей». Даже в самых обыденных ситуациях человек может проявить себя как личность. Сделать что-то для другого человек в ущерб себе, преодолеть желание доставить себе удовольствие… Особый случай проявления личности – подвиг.

   А поступок, когда человек случайно, по неведению поступил благородно, вместе с его поведением нельзя назвать личностными. Личностью нельзя родиться, личностью становятся постепенно, учась подчинять свои поступки сознательно-выбранной цели.

Учитель: Можно ли годовалого ребёнка назвать личностью? А трёхлетнего? А первоклассника? Так когда же, в каком возрасте человек становится личностью?

Далее ребятам предлагается творческое задание: изобразить на бумаге, как они понимают, что такое личность, придумать к своему рисунку девиз. Дети изображают, например, солнышко и пишут к нему девиз: «Везде светить, везде успеть и всех своим теплом согреть!», книгу с девизом «Мудро мыслить» и красиво поступать!».

Завершается мероприятие демонстрацией творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме" Правление князя Ярослава Мудрого". 10 класс

Правление Ярослава Мудрого.Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Тест по истории России. 10 класс...

Презентация "Начало правления династии Романовых"

Начало правления династии Романовых. Красочная презентация рассказывающая о событияхпосле Смуты. 26 слайдов....

Презентация "Правление Бориса Годунова"

Данная презентация будет полезна учителям коррекционных школ VIII вида. Материал составлен по учебнику Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной. История России: для 8 кл. специальных (коррекционных) образовате...

Самостоятельная работа "Правление Александра III" - тест; 2 часть "Правление российских императоров XIXв"

Самостоятельная работа, состоящая из 2 частей 1 часть - тест (Александр III); 2 часть - задания формата С - охватывают основные события, связанные с правлением Александра I, Николая I, Александра I...

История 7 Петр1 своя игра

Именем Петра Великого (своя игра)Мартынова Светлана Вячеславовнаhttp://www.uchportal.ru/load/193-1-0-46433...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...