Внеклассные мероприятия по Географии
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зарубина Лариса Александровна

Внеклассные мероприятия по Географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Зарубина Л.А.,         

учитель  географии

                                                                 МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Методическая разработка

Игры-викторины "День воды"

Цель: Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

(На фоне звука морского прибоя вступительное слово учителя)

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода 71%).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сегодня вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. Итак, в путь, “ручейки”! Быстрой вам воды!

Вопросы и задания:

1 Конкурс “ Водная викторина”

1 команда

2 команда

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.                      (Вода)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

                                                 (Река)

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.                 (Река)

Идет, идет, а до берега дойдет- исчезнет.                               (Волна)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает.       (Водопад)

Белое, Красное, Черное, Желтое – что это?                          (Название морей)

Не драгоценный камень, а светится.

                                                           (Лед)

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.

                                                 (Озеро)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.                       (Болото)

По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда.       (Лужа)

Атмосферные осадки, после которых, если они случаются в четверг, осуществляется задуманное.      (Дождь)

Облако у поверхности земли.

                                               (Туман)

Какая горная порода может задерживать воду?                     (Глина)

Выход подземных вод на поверхность.                       (Родник)

Плавающая ледяная гора.        (Айсберг)

Капельки воды, образующиеся ранним утром.                          (Роса)

Вода в твердом состоянии, выпадающая на земную поверхность.                 (Град)

Назовите самое большое море-озеро.                            (Каспийское)

Самый большой океан?               (Тихий)

Самый маленький океан?  

           (Северный Ледовитый океан)

2 конкурс “Удивительное вещество”

Викторина предполагает ответы “да” или “нет”.

1 команда

1. Место где река берёт начало называется устьем? (да)
2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)
3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)
4. Самый глубокий океан Тихий? (да)
5. На нашей планете 6 океанов? (нет)

2 команда

1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет)
2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды? (да)
3. Самое глубокое озеро в мире - Байкал? (да)
4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)
5. Вода в природе может быть в трёх состояниях? (да)

3 конкурс “Покорители морей”

За 3 минуты команды должны написать как можно больше названий морей.

Игра с болельщиками

Зачитываются ведущим пословицы, поговорки о воде. Но в пословицах (поговорках) пропущены самые важные слова. Надо их восстановить. (Активным ребятам раздаются капельки).

  • Под лежачий камень ………………(и вода не течет)
  • Правда в огне не горит и …………………. (в воде не тонет)
  • Апрель с водой, а май с ………… (травой)
  • Мокрый дождя……………( не боится)
  • Рыба в реке – не в …………. (руке)
  • Не знаешь броду ………………(не лезь в воду)

Загадки:

  • Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?(Снежинки)
  • Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнце свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.(Радуга)
  • Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
  • Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
  • Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно …(Лёд)
  • Детки сели на карниз
    И растут всё время вниз.(Сосульки)
  • Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий – в море.(Река)
  • В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде. (Волны)
  • День и ночь кричит,
    А голос не устаёт?(Водопад)
  • Кругом вода,
    А с питьём беда.(Море)
  • Бегу я, как по лесенке,
    По камушкам звеня,
    Издалека по песенке
    Узнаете меня.(Ручеёк)
  • утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали
    И пошли искать их днём,
    Ищем, ищем не найдём.(Роса)

4 конкурс Эстафета «Рыболовы-спортсмены»

Для рыбалки потребуется водоем с рыбами, то есть ведро воды со спичками и удочка - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в садок - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

5 конкурс “Дегустационный”

Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Перед вами стаканчики с водой разного вкуса. Определите на вкус, какая это вода, и расскажите, чем она полезна человеку.

Образцы воды:

  • 1 команда - настой ромашки, малиновый компот, чистая вода.
  • 2 команда – чай с лимоном, отвар из сухофруктов, минеральные воды.

6 конкурс "Наполни стаканчик"

На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 столовая ложка, 1мерный стаканчик, 1 стул. 

Игрок набирает в ложку воды и бежит к стаканчику, выливая воду из ложки в стаканчик. Команда, набравшая больше воды в стаканчик, за 3минуты становится обладателем призовых очков.

7 конкурс “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Учитель: Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию.

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Игра со зрителями «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети топают. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

  • Кораблик
  • Облако
  • Камень
  • Рыба
  • Лужа
  • Ветер
  • Суп
  • Болото
  • Краб
  • Кит
  • Уголь
  • Море
  • Ураган
  • Квас
  • Водоросли
  • Ведро
  • Волна
  • Грабли
  • Дождь
  • Акула

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая: Завершилась наша конкурсная программа. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

(Следует подведение итогов, награждение команд и активных зрителей)

Ведущая: Сегодня мы боролись за каждую капельку, за каждый миллилитр воды. Вот если бы и дома вы также ценили эту драгоценность – обыкновенную воду! А что вы можете сделать, чтобы сократить расход воды у себя дома?

(Ответы детей: экономить воду во время умывания, мытья посуды).

Верно. Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду! Бережно к ней относитесь!



Предварительный просмотр:

                    Зарубина Л.А.,         

учитель химии, биологии, географии

                                                                 МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по географии

«Метро»

Маршрутная игра по станциям «Метро» - это мероприятие, проводимое в рамках

«Недели естественных наук» для учащихся 6-х классов.

Цель: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся, создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

проверка и оценка знаний учащихся за курс “География” 6 класса;

расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов, повышение интереса учащихся к предмету “География”.

Развивающие:

развитие географического мышления, принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач.

Воспитательные:

формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений. Рост познавательной самостоятельности учащихся.

Участники: учащиеся 6-го класса

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Условия игры:

Каждая команда получает путевой лист (приложение 1) с последовательным списком станций, чтобы не было столкновений между командами. Для работы на станциях время регламентируется. Каждая команда получает одинаковые задания на каждой станции. Задания выполняются коллективно. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Станция «Топографическая»

  1. Прибор для измерения азимута? (компас)
  2. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг? (Северный полюс)
  3. В поход учащиеся шли по азимуту 90°. В каком направлении они будут возвращаться обратно? По какому азимуту? (запад, 270°)
  4. Если численный масштаб карты составляет 1:250 000, то именованный будет? (в 1см – 2,5км)
  5. Какова высота горы, если у подножия +26°С, а на вершине – 10°С? (6000м)

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 6 баллов.

Практическое задание

        Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:

        Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

        (За каждый правильный знак – 1 балл, всего 13 баллов)

Станция «Эверест»

  1. Я - сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени-Стану спутником Земли. (Луна)
  2. О нем говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назовите его.

(Ветер)

  1. Как называется мелководная часть океана. (Шельф)
  2. Этот цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные. (Хризантема)
  3. Местоимение + шотландский конь + местоимение = государство в Азии. (Япония)

                За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов.

Практическое задание

        Определите гранит среди набора горных пород. Из каких минералов он состоит? (Слюда, кварц, полевой шпат) (За каждый правильный знак – 1 балл, всего 4 балла)

Станция «Атмосферная»

  1. Атмосферные осадки – это …, …, …, …? (Снег, дождь, роса, иней, изморозь).
  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (Ветер) Главная причина….? (разность атмосферного давления)
  3. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха, это … ?

(Абсолютная влажность)

  1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч. – + 5оС; 7 ч. – + 7оС; 13 ч. – + 10оС; 19 ч. – + 6оС. ((5+7+10+6):4=28:4=7оС)

  1. Объясните народную пословицу "Много снега – много хлеба". (Издавна замечено, что после снежной зимы урожай лучше. Под снежным покровом земля хорошо отдыхает за зиму, не промерзает, и весной обильно смачивается талыми водами. Снег, обладает плохой теплопроводностью, т. е. снег является "шубой" для земли, он сохраняет ее тепло. Шуба толстая, мороз не доберется до озимых, предохранит их от вымерзания.)

                За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 10 баллов

Практическое задание:

КРОССВОРД

По вертикали:

  1. Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)
  2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (Облако)
  3. Прибор для определения направления и силы ветра. (Флюгер)
  4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

По горизонтали:

1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км. (Тропосфера)

  1. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений. (Роса)
  2. Один из видов атмосферных осадков. (Снег)
  3. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр)

(За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 11 баллов.)

Станция «Зоопарк»

  1. Назовите полосатое животное. (Зебра)
  2. Когда мужчина может быть тезкой рыбы? (Когда он карп)
  3. Превратите выражение, содержащее термины и понятия в поговорку или пословицу:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка ни корми, всё равно в лес смотрит)

  1. Когда европейцы высадились в Австралии. Они увидели удивительное животное.

«Кто это?»- спросили они у аборигенов, которые встречали их на берегу.

«…………..» - ответили те, что означало – «Мы вас не понимаем». С тех пор животное так и называют «…        ». Что это за животное? (Кенгуру)

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 4 балла.

Практическое задание

Соберите пазл и назовите животное. (Моллюск. Прудовик обыкновенный.) Всего 2 балла

Станция «Парк здоровья»

  1. Превратите выражение, содержащее термины и понятия в поговорку или пословицу.

На один из органов кровообращения не распространяется влияние  дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь)

  1. Как называется русская народная сказка, герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  2. Сколько раз в год надо посещать стоматолога? (два раза в год)
  3. Без пищи человек может жить полтора месяца. Без воды – десять дней. А без чего он не проживет трое суток? (Сон)
  4. Зубы длинные костяные, деревянные или металлические, а не кусается. По усам и волосам ходит, а в лесу не бывает. Что это? (гребешок)

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов.

Практическое задание

Сделайте зарядку вместе с классом. Всего 5 баллов.

Зарядка-стишок.

Утро проведем с зарядки: Встали быстренько на пятки, На носочки. Потянулись.

Руки в стороны. Проснулись. Ноги повернули к двери

И быстрей под душ с постели. Растянули губы к ушкам

И заквакали лягушкой. Настроение в порядке! Скажем все “Ура!” зарядке!!!

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки. Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали- Распрямились. Выше стали! И стоим не «Руки в брюки»- Перед грудью ставим руки. Что за лень нас не ругали, Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята! До конца своди лопатками. Стой! Опора есть для ног? Руку вверх, другую в бок. С упражнением знакомы?

Называется наклоны. Влево вправо повторяем, Гнем себя и выпрямляем. А теперь наклон вперед. Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!» Вдох и выдох. Снова вдох. Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили- про улыбку не забыли.

Станция «Водная»

  1. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)
  2. Самый широкий пролив? (Дрейка)
  3. Определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл).
  • Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)
  • Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)
  • Каналы,        водохранилища,        пруды,        террасы. (Террасы образуются на реках,  остальное - искусственные водоёмы)

                        За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 8 баллов.

Практическое задание

Помогите Неве стать морем, ответив на вопросы и заполнив все строчки.

Н

Е

В

А

1. Засеянное поле

2. Углубление в горе

3. Груз, перевозимый на себе

4. Жилище зверей

5. Природная возвышенность

6. Оно было у Федоры

М

О

Р

Е

Ответы: 1.нива; 2.ниша; 3.ноша; 4.нора; 5.гора; 6.горе

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 6 баллов.

Станция Ботанический сад

  1. У какого хвойного растения опадает хвоя? (лиственница)
  2. Превратите выражение, содержащее термины и понятия в поговорку или пословицу:

Сбился с маршрута среди трех голосеменных. (Заблудился в трёх соснах)

  1. Из чего изготавливают кашу «Геркулес»? (овёс)
  2. Какому растению приписывают волшебную силу, защищающую от «злых духов» и мифических кровососущих существ-вампиров? (чеснок)
  3. Шведский естествоиспытатель, создатель системы растительного и животного мира. Впервые применил бинарную номенклатуру; создал искусственную классификацию растений и животных. (Карл Линней)

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов.

Практическое задание:

Определить названия местных растений по гербариям (сосна, рябина, полынь, береза, лютик едкий).

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов.

Заключение:

Команды выстраиваются на заключительную линейку, если в классах было несколько команд, очки каждой из них суммируются вместе, определяется общее количество очков по классам и распределяются места. Участники команд награждаются призами и грамотами.

Спасибо всем за внимание, участие, до новых встреч!

Рабочий лист команды _____________________________для игры «Метро»

Класс

Состав команды

Станция Ботанический сад

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Эверест

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Топографическая

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Парк здоровья

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Зоопарк

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Атмосферная

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Станция Водная

1.

2.

3.

4.

5.

Практическое задание

Итого количество баллов



Предварительный просмотр:

Зарубина Л. А.,

                                                                                учитель химии, биологии и географии

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Конкурс-выставка «Чей портрет?»

(в рамках недели естественных наук)

        В школьной рекреации вывешиваются 15 портретов (формат А4) известных ученых (по 5 химиков, географов и биологов). Задача учащихся в течение недели определить, чьи портреты изображены. Для участия в конкурсе школьникам предлагается заполнить таблицу и сдать её в жюри конкурса.

Положение

о проведении школьного конкурса–выставки «Чей портрет?»

  1. Цель и задачи конкурса
  1. Целью конкурса-выставки портретов ученых естествоиспытателей является углубление и расширение знаний учащихся в области естественных наук, формирование интереса к изучаемым наукам, формирование умения искать необходимый материал в интернете, выделять главное из полученной информации.
  2. Задачей конкурса является выявление лучших учащихся в области естествознания.
  1. Условия конкурса
  1. Конкурс проводится с понедельника по пятницу включительно во время проведения школьной недели естественных наук.
  2. В конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-11 классов.
  3. На конкурс принимаются заполненные по предложенному плану таблицы.
  1. Подведение итогов конкурса
  1. Победитель – учащийся первым предоставивший информацию обо всех 15 портретах, изображенных на выставке.
  2. Призеры – 3 учащихся назвавшие больше всего портретов ученых, правильно указавших их вклад в науку.
  3. Учащиеся, определившие 5 ученых химиков, 5 ученых – биологов и т.д., правильно оформившие конкурсную работу, получают оценку «пять» по соответствующему предмету.
  1. После оглашения победителей и призеров конкурса, портреты подписываются и выставка ещё 2-3 дня работает.

Рабочий лист конкурсанта «Чей портрет?»

ФИ участника конкурса          Класс         

Заполните таблицу и сдайте её в жюри конкурса

п\п

Фамилия, имя,

отчество ученого

В какой

сфере наук работал

Вклад в науку

Критерии подведения итогов:

  1. Выявляется участник, узнавший и назвавший большее количество портретов.
  2. Участник, назвавший все 5 портретов ученых из одной области наук (например, географов или биологов) и правильно и аккуратно заполнивший таблицу, оценивается по данному предмету положительной оценкой.



Предварительный просмотр:

Зарубина Л. А.,

                                                                                учитель химии, биологии и географии

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Развлекательная игра «Зов джунглей»

( для учащихся 5 – 6 классов)

Приветствие команд.

● Команда «Травоядные» (коротко о каждом члене команды, девиз, приветствие команде соперников в музыкальной форме).

● Команда «Хищники» (эмблема, девиз, песня-приветствие).

Конкурсы.

1. «Вправо, влево…, выбирай дорогу смело» (проверяется умение ориентироваться на местности с помощью компаса и специальных опорных знаков).

Задание: Капитаны команд получают начальные указатели маршрутов. Далее каждый капитан, руководствуясь инструкцией, выбирает дорогу среди разноцветных кружков, которые в определённой последовательности разбросаны по залу. На каждом кружке указано, какого цвета следует брать кружок в следующей группе, чтобы правильно двигаться к цели и не сбиться с маршрута. Конечная цель движения по маршруту – конверт с набором букв. Необходимо собрать из предложенных в конверте букв словосочетание – «Зов джунглей». В этом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно определит свой маршрут, первой придёт к своему конверту и первой соберёт заданное словосочетание.

2. «Экипировка в джунглях» (проверяются практические умения изготовить из подручного материала необходимые принадлежности).

Задание: Для того чтобы двигаться по маршруту, необходимо специальное снаряжение, которое вы сейчас должны будете сделать из подручного материала (из обыкновенных газет).                                                                            

Во-первых, чтобы успешно двигаться по заболоченной местности, вам понадобятся непромокаемые сапоги, которые вы должны сейчас сделать из газеты.

Во-вторых, чтобы защитить себя от солнца, вы должны будете сделать себе из газеты самую обыкновенную панамку.

В-третьих, у каждого из вас должен быть хотя бы стаканчик, чтобы вы

могли при необходимости напиться воды. Стаканчик вы тоже должны

сделать из бумаги.

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая окажется победителем

по сумме всех трёх этапов.

3. «Тяни-Толкай» (проверяются творческие умения, фантазия).

Задание: При движении по маршруту вам могут встретиться различные

животные. Вам необходимо за 2 минуты нарисовать самое удивительное

животное джунглей, которое можно условно назвать «Тяни-Толкай».

На отдельном столе расположить большой лист бумаги, на котором вся команда по очереди рисует это сказочное животное.

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая нарисует быстрее, красивее, аккуратнее, а также расскажет о нарисованном животном, т. е. «защитит» свой рисунок.

4. Мозаика (проверяются быстрота, смекалка, эрудиция, умение выполнять задания в нестандартной ситуации).

Задание: В предыдущем задании вы показали то животное, которое вы лучше всего запомнили потому, что оно показалось вам удивительным, ярким, необыкновенным. В джунглях встречаются и другие животные. Сможете ли вы их узнать? В конвертах, которые вы получите, находятся картинки с изображением различных животных, но эти картинки разрезаны на отдельные части. Ваша задача состоит в том, чтобы быстро и правильно собрать все эти разрезанные части в одну общую картинку, угадать это животное и немного рассказать о нём.

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая справится со своим заданием быстрее, а также правильнее и больше расскажет о заданном животном.

5. Клад в джунглях: пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что (проверяется логическое мышление, умение ориентироваться в нестандартной ситуации).

Задание: Необходимо разгадать загадку, найти предмет в классе, о котором говорится в данной загадке, и принести его.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает.

(Книга)

Они идут, идут, идут

С места всё же не сойдут.

(Часы)

Маленький Ивашка

Белая рубашка

По полю идёт

След оставляет

(Мел)

Кто ребятам велит:

То встань, разойдись,

То сядь и учись

(Школьный звонок)

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая первая справится с заданием, т. е. правильно отгадает загадки, найдёт предметы и принесёт их.

6. Спортивная эстафета (проверяются спортивные качества участников игры, сила, ловкость, выносливость, быстрота).

Задания: Эстафета (каждое задание выполняет один человек от команды)

1. Бег с ракеткой и теннисным мячом.

2.  Бег в мешке.

3.  Бег со скакалкой.

4.  Бег с мячом.

5.  Бег с обручем.

Подведение итогов.

По ходу игры каждая команда, выигравшая конкурс, получает жетоны в виде кости (команда «Хищники») или в виде банана (команда «Травоядные»).

В конце игры подсчитывается количество набранных жетонов и таким образом определяется команда-победитель.

В перерывах между конкурсами проводим различные интеллектуальные минутки, викторины для зрителей, а также интересные сообщения по предметам (занимательный материал), которые готовят учащиеся старших классов – члены предметных кружков.

Калейдоскоп загадок:

Первый слог – предлог известный,                 Я иду, иду, иду

Слог второй – трудней найти.                 С места всё же не сойду

Часть его составит цифра,                         Если первый слог отставить,

К ней добавьте букву «Й».                         И другой туда поставить,

Чтобы целое узнать,                                 То смогу для вас, к примеру,

Нужно вам металл назвать.                         Узнавать веществ я меру.

(Натрий)                                                 (Часы – Весы)

Корабли меня обходят,                 Мы первым позовём кота,

Знает лоцман наизусть,                 Вторым измерим толщу вод.

Если «л» на «д» заменят,                 Союз на третье нам пойдёт,

То металлом окажусь.                         А вместе будет …………

(Мель – Медь)                                 (Кислота)

Любопытные цифры и факты:

Золото в морской воде.

В воде морей и океанов находятся растворённые соли золота (около 8млрд т). Учёные ищут наиболее выгодные способы добычи золота из морской воды. В 1т морской воды содержится 0,01-0,05мг золота.

ТУ-134 и пластмассы.

В самолёте ТУ-134 насчитывается 120тыс. деталей из орг. стекла и других пластмасс в сочетании с другими веществами.

Масло дороже золота.

Для приготовления многих сортов духов требуется розовое масло. Оно представляет собой смесь душистых веществ, извлекаемых из лепестков розы. Для получения 1кг этого масла необходимо собрать и химически переработать 4-5т лепестков. Розовое масло ценится в 3 раза дороже золота.

Химические элементы в организме человека.

В организме взрослого человека содержится 3,5г железа, 1кг кальция, 1,5кг фосфора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...