Интеллектуальная игра "Самый умный"
план-конспект занятия (9 класс)

Антипова Ирина Анатольевна

Интеллектуальная игра «Самый умный» будет интересна для обучающихся  10  – 11 классов. В игровой форме старшие школьники  закрепят и расширят знания  об избирательном праве. Правила игры помогают участникам  грамотно структурировать полученную информацию, давать правильный ответ, оценивая свои  знания.

За основу мероприятия были взяты телевизионные игры «Самый умный» и «Своя игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_etap_oblastnogo_konkursa_sredi_pedagogov.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса среди педагогов

общеобразовательных учреждений Калужской области

на лучший урок или внеклассное мероприятие по избирательному праву..

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Жиздра

Жиздринского района Калужской области

Название программы: «Самый умный».

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Возрастной адресант программы: 15 - 17 лет (обучающиеся 10 - 11 классов).

Автор: Харькова Ирина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «СОШ № 2», г. Жиздра Жиздринского района Калужской области.

Жиздра 2017 г.

Пояснительная записка.

Интеллектуальная игра «Самый умный» будет интересна для обучающихся  10  – 11 классов. В игровой форме старшие школьники  закрепят и расширят знания  об избирательном праве. Правила игры помогают участникам  грамотно структурировать полученную информацию, давать правильный ответ, оценивая свои  знания.

За основу мероприятия были взяты телевизионные игры «Самый умный» и «Своя игра».

Интеллектуальная игра   проводится с учетом возрастных особенностей старших школьников. Мероприятие рассчитано на 45 - 50 минут.

Основные цели данного мероприятия:

  • пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи;
  • формирование активной гражданской позиции и способности школьников к осознанному выбору, личному самоопределению;
  • развитие у обучающихся  интереса к изучению социальных дисциплин;
  • создание условий для общения и обмена опытом для наиболее активной части старшеклассников.

Все виды деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной) организованы вокруг темы «Избирательное право».

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный»  может быть использован классными руководителями 10 – 11 классов, учителями обществознания, заместителями директоров по воспитательной работе, вожатыми.

Реквизит: ноутбук, проектор, презентация, карточки с цифрами, шариковые ручки, тесты, бумага, сигнальные карточки.

Сценарий интеллектуальной игры

«Самый умный».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада  приветствовать  вас на интеллектуальной игре: «Самый умный»! Ребята, напоминаю правила: игра состоит из трех  раундов, в первом из них к каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа под определенной цифрой (1, 2 или 3). Игрокам  нужно выбрать из них единственно верный ответ  и показать карточку с правильным номером ответа. Всего в первом раунде  18 обязательных вопросов. Каждый правильный ответ - 1 балл.  После первого тура нас покидают трое игроков, набравшие наименьшее количество баллов. Остальные проходят в полуфинал, в котором каждый из играющих должен будет дать как можно больше правильных ответов за две минуты  в предложенном  тесте.  После полуфинала игру покидают еще трое. Остальные проходят в  финал. Правила финального раунда. Игрокам  предлагаются 5  категорий знаний. Каждый  в определенном порядке выбирает категорию и стоимость вопроса. Все участники имеют возможность ответить на вопрос, если первыми поднимут сигнальную карточку. Время на обдумывания вопроса 15 секунд. Очки прибавляются в том случае, если дан правильный ответ.

 Победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков.

Итак, тема сегодняшней игры «Избирательное право». В игре принимают участие 10 участников. И я готов,  дорогие друзья,  представить сегодняшних игроков (представление игроков). А оценивать ваши ответы будет экспертная комиссия в составе (представлению жюри).  Все готовы! И мы начинаем первый раунд.

1 раунд.

Правила 1 раунда.  Одновременно всем игрокам задается вопрос и  предлагается 3 варианта ответа под определенной цифрой (1, 2 или 3). Игрокам  нужно выбрать из них единственно верный ответ  и показать карточку с правильным номером ответа. Всего в первом раунде  18 обязательных вопросов. Каждый правильный ответ - 1 балл.  После первого тура игру покидают трое игроков, набравшие наименьшее количество баллов. Остальные проходят в полуфинал

Вопрос № 1. Форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

1. Выборы.                2. Агитация.        3. Избирательная комиссия.

Вопрос № 2. Лицо, избранной избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Вопрос № 3. Нормативный правовой акт, обладающий  большой юридической силой (выше него только Конституция РФ).

Вопрос № 4. Коллегиальный орган, формируемый в порядке  сроки,  которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку к проведению выборов.

Вопрос № 5. Лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления.

Вопрос № 6. Форма прямого волеизъявления граждан РФ  по  наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ.

Вопрос № 7.  Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью  комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования  и определения результатов выборов, референдума.

Вопрос № 8. Отношение числа избирателей, принявших участие в выборах, к общему количеству граждан, имеющих право на участие в выборах.

Вопрос № 9.  Деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Вопрос № 10.  Временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность.

Вопрос № 11.  Право граждан России избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос № 12. Инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность.

Вопрос № 13. День, в который запрещена любая агитация.

        

Вопрос № 14. Территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами РФ избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Вопрос № 15. Референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Вопрос № 16. Подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом (подделка).

Вопрос № 17. Право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос № 18.  Высший представительный и законодательный орган России.

2 раунд.

Ведущий:  18 обязательных вопросов уже позади. Итак, настало время жюри подвести итоги 1  раунда. Итак, внимание! Определилась шестерка полуфиналистов. Ими становятся …

Ребята, поздравляю вас с первой победой! Большая ответственность на вас возлагается в полуфинале, поэтому готовьтесь. Но остальных ребят я хочу поблагодарить за участие. Спасибо вам за игру. Мы продолжаем поединок «Самый умный». В игре семеро лучших. Сейчас нам предстоит полуфинал. Правила 2 раунда. Полуфинал, в котором каждый из играющих должен будет дать как можно больше правильных ответов за две минуты в предложенном тесте.  После полуфинала, игру покидают еще трое. Остальные проходят в  финал.

Тест.

1. Кто из граждан РФ не имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме? (Недееспособные, содержащиеся в местах лишения свободы).

2.  По достижении, какого возраста гражданин имеет право быть избранным в Государственную Думу Российской Федерации? (21 год).

3. Какого возраста должен достичь гражданин России, чтобы быть избранным Президентом Российской Федерации? (не моложе 35 лет).

4. Сколько лет кандидат на должность Президента должен постоянно проживать в России? (не менее 10 лет).

5. Каких представителей власти в России не выбирают? (членов Совета Федерации Российской Федерации).

6. Сколько подписей нужно собрать, чтобы выдвинуть кандидата на должность Президента Российской Федерации? (2 миллиона).

7. Может ли одно и то же лицо быть одновременно членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Российской Федерации? (нет).

8. Может ли депутат Государственной Думы Российской Федерации быть одновременно депутатом представительных органов субъектов Российской Федерации? (нет).

9. Допускается ли действующим законодательством установление максимального возраста для кандидата? (не допускается).

10.  Когда принят действующий Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации»? (10 января 2003 года).

11. Голосование на выборах  депутатов Государственной Думы Российской Федерации проводится с …. до ….. часов по местному времени. (с 8.00 до 20.00).

12. В какой день недели  проводятся выборы? (воскресенье)

13. Какое количество депутатов избирается в Государственную Думу? (450).

14. Сколько сроков подряд можно быть Президентом РФ?  (2).

15. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны? (Центральная Избирательная Комиссия РФ).

3 раунд.

Ведущий: Закончился полуфинальный раунд. Жюри подводит итоги.

Перерыв в игре…

Итак, подведем результаты. По результатам 2 тура в 3 тур попадают следующие участники…  Поздравляю вас.

Посмотрим, кто окажется сильнейшим в этой нелегкой схватке. Кто же завоюет звание самого умного?

После 2-х раундов упорной борьбы в игре остались четыре финалиста. Борьба в финале обещает быть интересной. Имя самого умного игрока сегодняшнего поединка мы узнаем совсем скоро. Но сначала давайте определим, в каком порядке будут стартовать игроки в финале. Начнем его с дешифровщика. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, получит самый высокий стартовый номер. Как только вы справились с заданием, необходимо поднять руку и подойти к жюри с правильным ответом. Мы предлагаем слово, зашифрованное в виде комбинации цифр.

Игра «Дешифровщик»

Вопрос. Форма государственно - политического устройства, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод. (Ответ: демократия).

3

3

5

5

4

6

2

6

4

9

Ведущий. Что же это было за слово? Это слово демократия. Ну, что ж, стартовать в полуфинале участники будут в таком порядке (объявляет порядок участников).

Дорогие друзья. Вам предлагаются 5  категорий знаний. Каждый из вас в определенном порядке выбирает категорию и стоимость вопроса. Все участники имеют возможность ответить на вопрос, если первыми поднимут сигнальную карточку. Время на обдумывания вопроса 15 секунд. Очки прибавляются в том случае, если дан правильный ответ.

Категория 1 «Великие о выборах».

100: Продолжите  фразу «каждый народ достоин своего ….» Гегель (Правителя).

200: Голосуй сердце! (Ельцин Б.Н.).

300: Правление государством зависит от подбора      ...........людей.   Конфуций. (Мудрых).

400: Закончи фразу: «Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех …..». (Разочарован).

500: Основатель экономики, как науки говорил: «Там где заканчиваются ежегодные выборы — начинается рабство». Кто он? (Адам Смит).

Категория 2 «Нарушения».

100: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих». (Равноправие).

200: Во время голосования у урны стоит человек и говорит как надо голосовать. (Свобода выбора).

300: Избирательная система позволяет одному человеку голосовать за другого, например соседу за соседа. (Личное присутствие).

400: В Англии в 1832 г. была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения, для избирателей сохранялся высокий имущественный ценз, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов. (Равноправие).

500: На участках, возле урн стоят видеокамеры, куда каждый должен показать за кого он голосует. (Тайность голосования).

Категория 3 «Цифры».

100: Во сколько лет в России становятся гражданами. (14 лет).

200: С какого возраста в России можно учувствовать в голосовании. (с 18 лет).

300: По конституции периодичность выборов в Государственную думу составляет сколько лет? (5 лет)

400: В каком году  впервые был всенародно избран президент России. (1990 г.)

500: В каком году заканчивается текущий президентский срок Владимира Владимировича Путина. (2018 г.)

Категория 4 «Смешные случаи».

100: На одних из выборов в России многие члены избирательных комиссий разных уровней пришли на участки раньше положенного времени. С каким событием совпали эти выборы? (Переход на летнее время).

200: Во время одних выборов, на участок пришёл избиратель с породистым щенком и предъявив на него все требующиеся документы, потребовал допустить пса до голосования. Стало понятно, что кто-то из комиссии ошибся. И только один человек нашёл, как отказать псу в голосование. На основании чего было отказано? (Псу не было 18 лет).

300: Однажды, на выборах, избиратель очень долго не выходил из кабинки, вызвали наряд милиции, но они не нашли нарушения законодательства. Что делал этот человек в кабинке? (Спал).

400: Разница между американскими президентами Авраамом Линкольном и Джеймсом Медисоном составляла 30 и была самой большой в истории Америки. В чём она? (В росте).

500: Один центральноафриканский президент, издал такой закон, что во всех предыдущих выборах учувствовал только он один. Почему все остальные боялись? (По этому закону проигравший должен быть съеден).

Категория 5 «Из истории».

100: Выборы в Древней Греции проходили с помощью растений. Каких? (Бобов).

200: День после голосования в Древнем Риме, сейчас бы назвали — день горшечника. Почему? (Римляне голосовали на глиняных черепках).

300: Спартанцы голосовали с помощью оружия, как? (Выигрывал тот вопрос, за который громче стучали мечом по щиту).

400: Где и в каком городе проходило первое голосование в Древней Руси? (Вече, Новгород).

500: Назовите голосование, на котором была принята Конституция России. (Референдум).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Набрав………….баллов, победителем становится...

Награждение победителя и призеров…

Поздравляем! Спасибо за внимание! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. Кто умнее пятиклассника.

Сценарий праздника "Кто умнее пятиклассника", посвященное дню Защитника Отечества + презентация....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».

Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Щекотливый вопрос» (по разделу «Фразеология»).

Игра помогает учащимся вспомнить и закрепить материал по теме "Фразеологизмы"....