План работы с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зарубина Лариса Александровна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Т.В. Янжимаева

«____»______________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________  Т. Ю. Дансарунова

от  «____»______________2021 г.

ПЛАН

работы с одаренными учащимися

по химии, биологии и географии

Зарубиной Ларисы Александровны,

срок реализации: 2021-2022 учебный год

с. Верхняя Иволга

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Выявление одаренных детей

                Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Условно выделяют три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
  1. Цель работы с одаренными детьми

- развитие кругозора учащихся в области химии, биологии и географии, развитие творческих способностей, создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  • Использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • Создание максимально благоприятных условий для интеллектуально-творческого развития детей.

Принципы работы с одарёнными детьми:

  • Индивидуализация обучения, принцип опережающего обучения;
  • Принцип комфортности в любой деятельности;
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
  • Возрастание роли внеурочной деятельности;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип добровольности.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии, биологии и географии;
  • Проведение дополнительных занятий;
  • Привлечение учащихся к написанию докладов, рефератов, творческих работ;
  • Участие в научно-практических конференциях;
  • Участие в олимпиадах и конкурсах;
  • Проведение конкурсов и интеллектуального марафона;
  • Индивидуальные развивающие занятия;
  • Работа с дополнительной литературой.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.

II этап – диагностический  – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

  1. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

                            Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

2. Формы работы с одаренными учащимися.

-занятия с сильными учащимися;

-факультативы;

-конкурсы;

-интеллектуальный марафон;

-участие в олимпиадах и НПК;

-работа по индивидуальным планам.

                3. Ресурсное обеспечение программы:

- библиотечный фонд – наличие литературы.

-  ИКТ.

                4. Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предметам;

2. Увеличение количества обучающихся, выбирающих химию, биологию, географию как экзамен с успешной сдачей его;

3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

ПЛАН  РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ

Мероприятие

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

Сентябрь

2

Выявление одаренных детей.

Проведение тест методик, тестов- опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Октябрь

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

4

Участие школьников в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, конкурсах, НПК

В течение года

5

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся

Регулярно

6

Разработка планов индивидуальной работы с детьми;

- проведения занятий с детьми;

- отработка форм, методов, приёмов работы;

 - создание мониторинга    результативности работы с одарёнными детьми.

Еженедельно

7

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...