Поэтический кружок "Открытое сердце"
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный поэтический кружок «Открытое сердце» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общекультурного воспитания. Программа поэтического кружка «Открытое сердце» направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, а также – на развитие их коммуникативной компетенции.
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у них стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа кружка но литературе «Открытое сердце». Данная программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить учащихся с теорией литературы, творчеством поэтов, методами и приемами создания собственных стихотворений с использованием различных языковых средств выразительности; дать возможность самореализоваться, выразить себя в поэтическом творчестве. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_otkrytoe_serdtse_2021-2022_uch.g.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кировской области
Филиал кировского областного государственного
общеобразовательного бюджетного учреждения
«Вечерняя средняя школа г. Котельнича»
в городе Кирово-Чепецке
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Школьный поэтический кружок
«Открытое сердце»
Составитель
Вологжанина Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Кирово-Чепецк, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный поэтический кружок «Открытое сердце» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями).
Настоящая программа является частью основной образовательной программы среднего общего образования Филиала КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г.Кирово-Чепецке, входит в содержательный раздел.
Форма организации курса – кружок.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общекультурного воспитания. Программа поэтического кружка «Открытое сердце» направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, а также – на развитие их коммуникативной компетенции.
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у них стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа кружка но литературе «Открытое сердце». Данная программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить учащихся с теорией литературы, творчеством поэтов, методами и приемами создания собственных стихотворений с использованием различных языковых средств выразительности; дать возможность самореализоваться, выразить себя в поэтическом творчестве. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 10-11 классов. Занятия проводятся 1раз в неделю (17 часов).
Непредсказуемые мысли и чувства вызывают в нас произведения разных лет и непохожих друг на друга авторов. Но чтобы они оказали на нас, читателей, своё удивительное, ни с чем несравнимое воздействие, необходимо одно простое условие: художественные произведения надо любить. А для этого их надо понимать и воспринимать так, как того хотел их создатель. Здоровый нравственно и эмоционально человек не может прожить, не удовлетворяя своих духовных потребностей, не погружаясь в мир поэзии. Художественные произведения приносят нам радость поэтического восприятия мира, высшую форму наслаждения - нравственно-эстетическую.
Очень многие учащиеся начинают пробовать перо, но из-за отсутствия элементарных знаний по технологии написания художественного текста, размеров стиха и прочих теоретических знаний, допускают ошибки, чувствуют неуверенность в своих силах. В дальнейшем нереализованность стремлений может породить нежелательные последствия. Поэтому необходимо помочь учащемуся раскрыть свои творческие способности.
Актуальность программы
Чтение и анализ лирических произведений имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Возраст учащихся - это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности учащихся, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
Основная цель программы - через знакомство с художественными лирическими произведениями разных авторов развивать умение учащихся правильно читать и анализировать стихи; формировать компетентность в области стихосложения; развивать творческий потенциал учащихся.
Это способствует социализации и повышению осознания социальной значимости обучающегося, освоению ими социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
Программа курса предполагает реализацию следующих принципов:
Принцип всестороннего развития. Обучение основам стихосложения не должно замыкаться только на привитии навыков «рифмования». Следует решать задачи воспитания и общего развития личности обучающихся. Общение со словом – мощный воспитательный и развивающий фактор, в процессе которого мы имеем становление духовно-нравственной личности.
Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков.
Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении упражнений и задач.
Программа ставит следующие задачи:
Обучающие:
- освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды произведения, лексические средства языка);
- формирование у обучающихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования, понимание закономерностей, умение решать сложные проблемные ситуации: развитие способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;
- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.
- воспитание у учащихся уважения и любви к мировой литературе;
- формирование трудолюбия и требовательности к себе;
- преодоление обучающимися нерешительности и закомплексованности в отношении литературной деятельности;
- формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.
Определяющее направление в предстоящей работе - научить учащихся творчески мыслить. Этому во многом может помочь:
- целостный анализ поэтического произведения;
- умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
- постижение поэтической идеи;
- знакомство с различными аспектами поэтического мастерства.
Педагогические условия реализации программы:
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- доступность.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах, работа в группах, дискуссии, беседы, викторины, встречи с поэтами, конкурсы, литературные вечера. Результатом занятий являются практические работы, выступления, праздники.
Используются следующие педагогические технологии: проблемное, развивающее обучение, игровые, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная технологии.
Программа развивает познавательный интерес к художественным произведениям, способность к сценической деятельности.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Кружок, как форма добровольного объединения обучающихся, реализует следующие функции:
1) расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
2) приобщение обучающихся к разнообразным социокультурным видам деятельности;
3) расширения коммуникативного опыта;
4) организации досуга и отдыха.
Общая цель курса: через знакомство с аспектами поэтического мастерства развить умения создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов; формировать компетентность в области стихосложения.
- рост познавательной и творческой активности;
- увеличение числа учащихся, занимающихся творческой, исследовательской деятельностью;
- формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления;
- повышение уровня обученности учащихся и качества знаний в области литературы.
Ожидаемые результаты к концу обучения
-основы теории литературы;
-композицию литературного произведения;
-жанровое разнообразие литературы;
-изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
-систему стихосложения;
-отличать прозаическое произведение от поэтического;
-рифмовать строфы в разных размерах;
-декламировать литературные произведения.
Учащиеся должны приобрести навыки:
-основные навыки работы в группе.
Формой контроля является создание портфолио.
Оценка результативности В качестве форм подведения итогов будут организованы публичные чтения произведений собственного сочинения. Кроме этого, последние составят первый выпуск журнала-альманаха «Сокровенное».
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации курса внеурочной деятельности «Школьный поэтический кружок «Открытое сердце» заявлена в его названии – кружок.
Кружок – это форма предметного объединения учащихся, основанная на добровольном участии, включающая многообразные формы коллективной деятельности, направленные на достижение определенного образовательно-воспитательного результата.
Курс рассчитан на 1 учебный год. Количество учебных часов – 17.
Содержание курса:
Тема I: Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. (1 час)
Цель, задачи, содержание программы обучения. Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими жанрами: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение, лиро-эпическими: баллада, поэма, роман в стихах.
Виды деятельности: Анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности.
Тема 2: «Я знаю силу слов...». Назначение поэта и поэзии. (1 час)
Материальная сила слова. Необходимость самоконтроля в общении. Сленгозависимость.
Виды деятельности: Просмотр презентации. Самоанализ.
Тема 3: Системы стихосложения. (1 час)
Виды систем стихосложения (античная, песенно-тоническая, силлабо-тоническая, декламационно-тоническая) Игра «Угадай».
Виды деятельности: Работа с литературными текстами.
Тема 4: Размер стиха. (4 часа)
Строфа. Стопы. Размеры стиха (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий).
Виды деятельности: Анализ поэтических произведений русских классиков. Конкурс по написанию четверостиший, написанных двусложными и трёхсложными размерами. Конкурс стихов, посвящённый здоровому образу жизни.
Тема 5: основные литературные направления (1 час)
Знакомство с творчеством самых ярких представителей литературных направлений.
Виды деятельности: Лекция.
Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением» (3 часа)
Рифма. Виды рифмовки (парная или смежная, перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы
Виды деятельности: Литературный вечер «Это мой мир». Игра «Найди рифму». Конкурс стихов, посвящённый временам года.
Тема 7: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка (2 часа)
Герои. Эпитеты. Сравнение. Олицетворение. Метафора. Метонимия. Перифраз. Синекдоха. Гипербола.
Виды деятельности: Чтение и анализ стихотворений на предмет определения в них изобразительно-выразительных поэтических средств. Игра «Подбери тропы». Конкурс стихотворений о природе.
Тема 8: «Я знаю силу слов...». Назначение поэта и поэзии. (2 часа)
Беседа о назначении поэта и поэзии. Знакомство с литературной критикой.
Виды деятельности: Викторины по творчеству русских поэтов. Решение проблемы: как понимать - «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» (П.А. Некрасов).
Итоговое занятие по курсу занятий. Ярмарка талантов (2 часа)
Обобщение знаний и подведение итогов.
Виды деятельности: Публичные чтения.
III. Тематическое планирование
Рабочая программа рассчитана на 17 часа (1 час в неделю).
№ заня-тия | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности |
Тема I: Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. (1 час) | ||||
1 | «Нужна ли поэзия сегодня?» Диспут с литературным обрамлением | 1 | Цель, задачи, содержание программы обучения. Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими жанрами: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение, лиро-эпическими: баллада, поэма, роман в стихах. | Анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности. |
Тема 2: «Я знаю силу слов...». Назначение поэта и поэзии. (1 час) | ||||
2 | «Лучше сто раз ногой запнуться, чем однажды языком». Презентация | 1 | Материальная сила слова. Необходимость самоконтроля в общении. Сленгозависимость. | Просмотр презентации. Самоанализ. |
Тема 3: Системы стихосложения. (1 час) | ||||
3 | Как строить стихи: основные литературные термины и понятия | 1 | Виды систем стихосложения (античная, песенно-тоническая, силлабо-тоническая, декламационно-тоническая) Игра «Угадай». | Работа с литературными текстами. |
Тема 4: Размер стиха. (4 часа) | ||||
4 | Стихотворные размеры: анапест | 1 | Строфа. Стопы. Размеры стиха (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий). . | Анализ поэтических произведений русских классиков. Конкурс по написанию четверостиший, написанных двусложными и трёхсложными размерами. Конкурс стихов, посвящённый здоровому образу жизни. |
5 | Стихотворные размеры: хорей | 1 | ||
6 | Стихотворные размеры: амфибрахий | 1 | ||
7 | Стихотворные размеры: амфибрахий | 1 | ||
Тема 5: основные литературные направления (1 час) | ||||
8 | Обзор основных литературных направлений (символизм, акмеизм, футуризм, имаженизм и др.) | 1 | Знакомство с творчеством самых ярких представителей литературных направлений. | Лекция. |
Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением» (3 часа) | ||||
9 | Поэзия как крик души. О личном в поэзии | 1 | Рифма. Виды рифмовки (парная или смежная, перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы. | Литературный вечер «Это мой мир». Игра «Найди рифму».Конкурс стихов, посвящённый временам года. |
10 | Стихи за колючей проволокой, как монолог-исповедь осужденных | 1 | ||
11 | Вечные темы в поэзии | 1 | ||
Тема 7: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка (2 часа) | ||||
12 | Искусство риторики. Изобразительно-выразительные средства | 1 | Герои. Эпитеты. Сравнение. Олицетворение. Метафора. Метонимия. Перифраз. Синекдоха. Гипербола. | Чтение и анализ стихотворений на предмет определения в них изобразительно-выразительных поэтических средств.Игра «Подбери тропы». Конкурс стихотворений о природе. |
13 | Партитура поэтического произведения | 1 | ||
Тема 8: «Я знаю силу слов...». Назначение поэта и поэзии. (2 часа) | ||||
14 | Поэтическая гостиная «Поэты о поэзии» | 1 | Беседа о назначении поэта и поэзии. Знакомство с литературной критикой. | Викторины по творчеству русских поэтов. Решение проблемы: как понимать - «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» (П.А. Некрасов). |
15 | Великая сила слов. Презентация «Словом можно убить…». | 1 | ||
Итоговое занятие по курсу занятий. Ярмарка талантов (2 часа) | ||||
16 | Поэтическая гостиная. Публичное прочтение стихов собственного сочинения | 1 | Обобщение знаний и подведение итогов. | Публичные чтения. |
17 | Совместная работка по подборке стихов к первому выпуску журнала-альманаха «Сокровенное» | 1 | ||
Итого: 17 занятий |
Методическое обеспечение занятий
Для занятий кружка необходима большая степень детализации, широкий диапазон сопоставлений, знакомство с разнообразным кругом новых произведений и стилей. Они должны отличаться дискуссиями в ходе бесед-разборов поэтических текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учащихся.
Обучающиеся должны читать стихи, анализировать, спорить, работать ради самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.
Для занятий кружка характерны и особые формы работы:
-увлекательные тематические занятия;
-обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах;
-чтение мемуарной литературы, книг о поэтическом мастерстве;
-занятия - концерты, конкурсы, на которых звучат стихи разных авторов.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры:
1. Подбери эпитет и обоснуй свой выбор:
И на душе не рассветает,
В ней гот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над ... прудом
2. Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные:
Где ... серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - просто везде, -
Лишь паутины ... волос
Блестит на ... борозде.
3. Вставьте сравнения на месте точек. Проведите конкурс на лучшее сравнение.
Пригрело землю весёлое апрельское солнышко.
Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва,
Как будто ..., и пробились сквозь неё,
Словно .... упругие стебельки.
На тонких веточках берёзы, как ....
Заблестели на солнце молодые листочки:
Лес наполнился радостными голосами, как будто ....
4. Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает - земли - улетает - журавли - одетый - ждёт - согрето - поёт.
5.Продолжите строки с рифмами:
Рак \ мак \...;
Белка \ грелка \...;
Карандаш \ пейзаж \...
Викторины
Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова:
1.Как называется первое стихотворение, которое Лермонтов решил выпустить в свет под своим именем? Где оно было напечатано?
2.Какое стихотворение было передано царю с надписью «воззвание к революции»?
3.Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова были положены на музыку?
4.На каких музыкальных инструментах играл М.Ю. Лермонтов?
5.М.Ю. Лермонтов известен как живописец. Он создал цикл рисунков и картин на кавказские сюжеты. Через них поэт-художник передал своё восхищение красотой и могуществом южной природы. Назовите известные вам картины поэта.
6.При жизни М.Ю. Лермонтова художниками было написано 15 его портретов. Какие портреты вам известны?
7.Какие художники иллюстрировали произведения М. Лермонтова?
Литературные игры
Английские шарады
Водящий уходи т, а остальные загадывают фразу из известного поэтического произведения. Слова из фразы распределяются так, чтобы на каждого играющего выпало по одному слову. Все выстраиваются в порядке фразы и отвечают па вопросы водящего, употребляя в ответе своё слово. Тот, чьё слово оказалось решающим для отгадки, водит следующим.
Материально-техническое обеспечение
1.Репродукции картин, фотографий поэтов и писателей.
2.CD-диски, DVD-диски с изображением пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.
3.Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)
4.Компьютер, мультимедийный проектор.
5.Магнитофон.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Беленький, Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.
- Вартаньян, Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний).
- Каплан, И. Е. Анализ произведений русской классики: Школьный курс: Книга для учителя, старшеклассника, абитуриента. – М.: Новая школа, 2012.
- Москвин, В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.
- Тодоров, Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтическая гостиная памяти Сергея Есенина (к 115 – летию со дня рождения). «Я сердцем никогда не лгу …»
Поэтическая гостиная памяти Сергея Есенина(к 115 – летию со дня рождения).«Я сердцем никогда не лгу …»...
Поэтический вечер для старшеклассников "Любовь – это сердце всего"
Цели проведения: содействие духовно-нравственному воспитанию школьников; привлечь внимание учащихся к тем вечным ценностям, которые нашли свое воплощение в лучших произве...
Урок внеклассного чтения "Поэтическое сердце России" + презентация к уроку (можно изменять размер картинок)
Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.А. Есенина.Задачи. Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихи о природе....
Поэтический час по литературе «Я буду видеть сердцем»
Поэтический час по литературе в 8 – 9 классах.Тема: «Я буду видеть сердцем»Цель: воспитание чувства патриотизма на примере героической биографии поэта Э. Ас...
"Поделись своим сердцем!" (Поэтическое путешествие по родным местам)
Конспект урока внеклассного чтения в старших классах....
Поэтический вечер по творчеству Э.Асадова «Видеть сердцем»
Поэтический вечер по творчеству поэта Эдуарда АсадоваВ ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством автора, а также читают его стихи....
Методическая разработка музыкально-поэтического урока литературы в 11 классе "Я сердцем никогда не лгу..." (к 125летию рождения Сергея Есенина)
Методическая разработка урока литературы в 11 классе "Я сердцем никогда не лгу..." (к 125летию рождения Сергея Есенина)...