Воспитательное занятие "Морозные узоры" фотокопия
план-конспект занятия (5 класс)

Верхотурова Алена Владимировна

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Воспитательное занятие. Мастер-класс рисование свечой в технике «Фотокопия»  

Тема: «Морозные узоры на окне»

Составитель: Верхотурова А.В ГПД № 10

Цель. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи. 

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Коррекционно- развивающая: Развивать внимание посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время

Воспитательная: Воспитывать интерес к зимним явлениям природы Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Оборудование и материал: образцы узоров, видеоальбом «Морозные узоры», музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы», альбомный лист; кусочки свечки; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой, соль, письмо, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент Психогимнастика

Воспитатель: Ласково и нежно улыбнулись Руками к солнцу потянулись, Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали. Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Сюрпризный момент

Звук метели

Воспитатель: - Ребята, а что происходит? К нам пришло Письмо одно, Очень странное оно. Вместо марок –

Три снежинки, А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке, А на беленьком снежке:

 К вам примчалась На метели прилетела

Заплясала , закружила, Снегом землю нарядила, И деревья, и дома …–

И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)

Воспитатель: - Кто мог прислать нам такое письмо?

 Дети:- зима

 

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Зимушка-зима просит нас помочь ей. Посмотрите на дворец, в котором живет зима.

   Воспитатель: Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.

Воспитатель: А давайте заглянем в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна? Какой этот дворец мрачный и невесёлый!

Воспитатель: -Вот Зима в своем письме и написала нам, что дворец заколдованный. Его заколдовал злой Колдун. И Зима просит нас расколдовать дворец!

 Воспитатель: -Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы расколдовать дворец?

Нарисовать и украсить окошки

 Воспитатель: - Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна буду зимние. Как вы думаете какие?

 Дети: - морозные, в узорах.

 Воспитатель: Молодцы, конечно в узорах!

Воспитатель: А вы видели настоящие морозные узоры?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся морозными узорами.

 Воспитатель: Просмотр видеоальбома «Морозные узоры»

 Воспитатель: Что они напоминают? На что похожи?

 Дети: лес, горы, цветы, птицы, ветки.

 Воспитатель: В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут

необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко астру и хризантему, веточки ели или сосны.

Воспитатель: Вот и Зима решила нам помочь. Она в письме прислала для нас образцы морозны узоров.

  Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

 Дети: нет

Воспитатель: -На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки — иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет

  1. Знакомство техникой фотокопия

Воспитатель: - А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия».

Показ техники рисования

(рассказ сопровождается показом)

Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узо состоящий из завитков прямых и волнистых линий, точек и кругов

 Воспитатель: Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети: Нет

Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите что произошло?

Дети: Под краской появились линии, нарисованные свечой.

Воспитатель: А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель:  Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание.

Физкультминутка

«Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова Лягте, мягкие снега. Стоя, поднять руки над головой,

На леса и на луга Плавно опустить руки через стороны вниз

Тропы застелите,

Ветви опушите. Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья,

Хитрые сплетенья. Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед

  1. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, вспомните с чего я начала рисовать? Закрепляет у детей алгоритм действий.

  1. Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.
  2. Равномерно нанесите синюю или сиреневую краску. 3)Посыпьте рисунок солью

Дети отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не накладывать друг на друга - узор рисовать сверху вниз, краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Может приступать к работе.

  1. Самостоятельная работа детей

Оказывает индивидуальную дозированную помощь.

Воспитатель: Прошу не расстраиваться тех, у кого не сразу получится волшебный морозный узор. Его можно поправить краской белого цвета.

Дети выполняют работу под фоновую лирическую музыку.

(музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы»)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим свои руки з хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.

Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.

И мизинчик – молодец

Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках

Получились кулачки, Вращение кулачков.

Застучали молотки:

Тук – тук – тук – тук!

Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы зиме?

  Воспитатель: Вам понравился дворец? Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.

Воспитатель: Ваши узоры похожи на настоящие!

  Воспитатель: А в какой технике мы рисовали сегодня?

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдет ко мне и выберет из двух снежинок одну: если у вас на сегодня все получилось и вы довольны своей работой, возьмете улыбающуюся снежинку, а если что-то не получилось и вам не понравилась ваша работа – возьмите грустную снежинку.

Воспитатель: Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка

Воспитатель: А сейчас наведем порядок на рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо.