Волонтерская работа
методическая разработка

Харченко Алефтина Игоревна

Нравственное становление подростков – важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. В.В. Путин в приветствии  Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterskaya_rabota.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является актуальной  на протяжении всей истории общественного развития.

Слайд 2

Нравственное становление подростков – важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. В.В. Путин в приветствии  Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества.

Нормативно-правовые и научно-методические документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.) называют одним из приоритетных направлений нравственное воспитание подрастающего поколения.

Слайд 3

Представляю вашему вниманию результаты диагностики нравственной воспитанности по методике М.Шиловой ( начальный этап)

Ход опыта: Испытатель даёт испытуемым бланк методики, содержащий инструкции и задания. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Бланки содержат таблицу с главами:

1) Патриотизм; 2) Любознательность; 3) Трудолюбие; 4) Доброта и отзывчивость; 5) Самодисциплина.

Обработка результатов:По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Слайд 4

Ключевым моментом в решении данной проблемы является привлечение учащихся к волонтерской деятельности, которая влияет на нравственное становление   подростков,  обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и  оказании помощи другому человеку; способствует  познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

Слайд 5

Команда волонтеров « Протяни руку помощи»

Волонтерство формирует готовность подростков к  самостоятельному принятию решений, развивает  восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.

Слайд 6

 Волонтерская деятельность

  • -влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку;
  • -способствует  познавательному и эмоциональному развитию , совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие , сопереживание.

Слайд 7

направления  и задачи волонтерского движения:

1.  психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2.  социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.  социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4.  трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5.  валеологическое - формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Слайд 15

  • Низкий уровень нравственности(от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
  • Средний уровень нравственности(от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
  • Высокий уровень нравственности(от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Слайд 16

Результат волонтерской работы

• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.

• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.

• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.

• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.

• Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.

Нравственное становление подростков в волонтерской деятельностью, проявляется в готовности изменять себя и свое поведение  с учетом понимания проблем другого человека, корректировать свои желания и потребности в соответствии с общественными условиями. Данный процесс характеризуется готовностью подростка  к творческой самореализации, к самосовершенствованию. В ходе волонтерской деятельности подростки осознают необходимость оказания безвозмездной помощи другому человеку, готовность пожертвовать своими интересами для приобретения новых жизненных ценностей, благодаря чему происходит нравственное становление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учебного проекта "Работа волонтерского отряда"

Волонтер- человек добровольно занимающийся общественно-полезной работой...

ПЛАН РАБОТЫ волонтерского движения «Здоровье»

ПЛАН РАБОТЫ волонтерского движения «Здоровье»...

Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"

Аннотация.  В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...

презентация к педсовету по воспитательной работе об особенностях работы с подростковыми волонтерскими группами

Волонтеры-подростки  - это особая группа добровольцев, в работе с ними необходимо учитывать некоторые факторы....

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ ИНОФОНОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ В СОЦИУМЕ

-Об организации условий скорейшей адаптации детей-инофонов в образовательной среде, с целью повышения успешности в обучении и снижения их социальной фрустрации в целом. Мы предполагаем, что  расш...

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ с ОПП, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ В СОЦИУМЕ

На сегодняшний день  проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями  в условиях массовой школы - одна из актуальных проблем...

Психолого-педагогические проблемы вовлечения молодежи в волонтерскую работу по социально-реабилитации незрячих и слабовидящих

В настоящее время формированию молодежных движений придается особое значение. Как правило, их объединяет волонтерское взаимодействие, быть волонтером, представляет собой возможность безвозмездно дарит...