Агитбригада "Ради жизни на Земле"
методическая разработка (8 класс)

Потапова Ирина Леонидовна

Агитбригада Ради жизни на Земле посвящена 77-годовщине Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrigada_radi_zhizni_na_zemle.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

Ради жизни на Земле

Автор-составитель Потапова И.Л. преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Средняя школа № 68» г.Дзержинск Нижегородская обл.

    Рассвет. В эфире слышны звуки пробуждающегося дня. Постепенно в фонограмме возникает тревога: слышны отдаленные раскаты грома. Гроза приближается.

   Звучит песня М.Фрадкина на слова Р.Рождественского «За того парня». Песня постепенно стихает.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные,

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку.

Как это было! Как совпало-

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

                                              Д.Самойлов

Исполняются первые 3 куплета песни Э.Колмановского на слова К.Ваншенкина «Алеша»

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты-

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший

Сорок первый взвод.

Я пришла из школы

В блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы-

В «мать « и «перемать».

Потому что имя

Ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

Я только раз видала рукопашный.

Раз - наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

                                                        Ю Друнина

Слышен в записи голос М.Бернеса с песней «Темная ночь».

На сцене образуется «Полевая почта». Звучат письма с фронта и на фронт. В центре полевая сумка, куда складываются письма.

     Дорогой мальчик! Боюсь, это письмо не заставит тебя на старом месте и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя-будь осторожен! Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и Бог бережёт!» Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего родительского отчаяния. Ради Бога, не совершай необдуманных поступков. Помни, что ты командир и от твоих решений будет зависеть судьба твоих подчиненных.

   Моя хорошая! Ты, наверное, уже волнуешься, что от меня нет так долго писем. Тридцатого апреля получили задание побродить по немецким тылам. Восемь суток были в тылу врага. Там я потерял друга. Я писал тебе про Лёшу, моего связного. Он любил жизнь…

   Третьего мая был чудесный рассвет, и день обещал быть прекрасным. Немцы напали на наш след и мы уходили быстро. Против нас бросили карательный отряд, в бою смертельно ранен Леша Смирнов. Умирая, он сказал: «Слава, как не хочется умирать».   И сейчас мне тяжело. Только ваши письма выбивают из меня грусть.

Здравствуйте, Нина! Теперь мы живём в лесу, а перед нами цветущий луг. Я высовываю нос из окопа и вдыхаю его запах. Даже странно, что такая красота-это поле боя, что в пятистах метрах от нас немцы. Недалеко от наших позиций я вижу большой красный цветок. Я не знаю, как он называется, но он очень красивый, и мне хочется сорвать его для вас. Я знаю, он завянет, засохнет, пока дойдет до Москвы, но я все равно его сорву. Правда, это не так просто. На этот луг не то что выйти нельзя, нельзя даже высунуть голову из окопа- сразу несколько пуль впиваются в бруствер. Но это днем, а ночью можно будет сползать. Только найду ли я его ночью или нет, не знаю. Постараюсь.

Звучит песня Я.Френкеля на стихи Р.Гамзатова «Журавли»

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налёте.

Я не слышал разрыва

Я не видел той вспышки,-

Точно в пропасть с обрыва-

И ни дна, ни покрышки,

И во всём этом мире,

До конца его дней-

Ни петлички, ни лычки

С гимнастёрки моей.

                                           А.Твардовский

Звучит песня Р.Козака на стихи Е.Аграновича «От героев былых времён»

С головами поникшими

Над отцами погибшими

Встали мы.

Над легендой повитыми

Их могильными плитами

Встали мы.

Им, как будто бы мысленно,

Тихо мы и невыспренно

Говорим:

«Меж годами посредники,

Вашей славы наследники-

Это мы!

Продолжение повести

Вашей чести и совести-

Это мы!

Ваших дум воплощение

И грехов отпущение-

Это мы!

Верность нашим обличиям,

Верность нашим обычаям

Мы храним!

Верность вашему воинству

И мужскому достоинству

Мы храним!

Верность вашей душевности

И святой вашей верности

Мы храним!

Сами, ставшие взрослыми,

Вам клянемся мы веснами,

Светом собственных глаз,

И огнем над метелями,

Хлебом и колыбелями-

Быть достойными Вас!

На фоне песни А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» возникает образ Вечного огня. Песня мощно усиливается. Все склоняют колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...