Военно-патриотический конкурс "Смотр строя и песни" 1-11класс
методическая разработка

Синюшкина Светлана Леонидовна

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися,  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения месячника гражданско-патриотической работы, посвященной Дню ПОБЕДЫ.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание учащихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
  3. подготовка юношей к военной службе.

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3. знакомство с родами войск России;
  4. активизация творчества детей;
  5. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  6. развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
  7. выявление лидеров ученических коллективов;
  8. отработка строевой слаженности команд;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                МАОУ «Каменский лицей

имени Кожевина В.Е.»                                                                                                                                                                                                              __________  Сорокина О.В                                                                                                                                                                                                      «____»______________2022г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса "Смотр строя и песни"

в объеме месячника Гражданско-патриотической работы, посвященной Дню Победы

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися,  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения месячника гражданско-патриотической работы, посвященной Дню ПОБЕДЫ.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание учащихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
  3. подготовка юношей к военной службе.

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3. знакомство с родами войск России;
  4. активизация творчества детей;
  5. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  6. развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
  7. выявление лидеров ученических коллективов;
  8. отработка строевой слаженности команд;

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: учащиеся 1–11 классов. Конкурс проводится в трех возрастных группах: "младшая" – учащиеся 1-4 классов, «средняя» учащиеся 5-7 классов и "старшая" – учащиеся 8-11  классов

Дата и время проведения: 5 мая - 11: 00 – 1-4классы; 12:30 – 5-7классы. 14:00 – 8-11 классы.

3. Условия проведения конкурса

Форма одежды – парадная с головными уборами и знаками различия (погоны, эмблемы родов войск).

Место проведения: Смотр проводится на баскетбольной площадке (в случае непогоды смотр будет проводиться в спортивном зале)

4. Этапы конкурса.

1-й этап конкурса: Представление команды

Сдача рапорта капитанами команд: 

Командир класса выходит из строя, подаёт команду.

– «Класс, равняйсь, смирно! Равнение на середину, поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:

- Товарищ руководитель, класс  _____. В количестве___ человек, на «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Победы» построен! Командир класса …Ф.И

-По команде начальника «вольно», командир класса командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд (5-11кл):

1. Построение в 1 шеренгу.

Командир класса, выйдя из строя, подаёт команду:

«Разойдись!»  в одну шеренгу – Стройся».

Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира (руку не поднимать).

2. Командир падает команду: «Класс равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь» (крайний левофланговый докладывает с места «Расчет окончен»).

3. Перестроение в две шеренги и обратно и выполнение поворотов

– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройся!..

3. Выполнение поворотов: «Нале-ВО!»;  «Напра-ВО!»;  «Кру-ГОМ!»

«Нале-ВО!»; 

3-й этап конкурса: Выполнение воинского приветствия в строю в движении (8-11кл.)

- Командир подает команду «Класс на месте шагом марш», далее «Вперед марш». Класс двигается по периметру баскетбольной площадки.

- За 5 шагов до руководителя Командир подает команду:

« Ииии» Класс отвечает «Раз» (одновременно поворачивают голову в сторону руководителя, кроме правофланговых, командир поворачивает голову и прикладывает руку к головному убору, все прекращают движения руками).

-  Пройдя пять шагов от руководителя, командир подает команду «Иии» Класс отвечает «Два» (весь класс поворачивает голову прямо и начинают движение руками)

4-й этап конкурса:  Прохождение с песней (1-11класс)                                                  (строевым шагом в колонну по 2).

– Командир подаёт команду «Класс песню запевай!»

Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по баскетбольной площадке, доходит до своего места.

6. Концовка конкурса

– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

7. В конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Выполнение строевых приёмов.
  5. Строевой шаг
  6. Исполнение песни

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)



Предварительный просмотр:

Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни

Ход мероприятия

1. Фанфары. 

2. Вступительное слово ведущего.

Вед.1. – Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

Вед.2.  9 мая  – День Победы! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Вед.1. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Вед.2. Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.

Вед.1. В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится ежегодно по сложившейся традиции. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Вед.2. Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником Днём Победы!

- Ковандин А.В.

 

- Ковандин А.В.    - Школа!  Смирно!  Равнение на флаг РФ

(Вынос знамени. Музыка.)

3. Гимн

Вед.1.  4. Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри

Члены жюри:

Вед.1.  Директор Каменского лицея Ольга Валентиновна Сорокина

Зам. директора по воспитательной работе  - Светлана Леонидовна Синюшкина
Вед.2. Учитель истории и педагог организатор начальной школы Лариса Викторовна Климова

Вед.1.  Учитель ОБЖ Александр Викторович Ковандин

Вед.2.  5. Сегодня в нашем «Смотре-конкурсе строя и песни», будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Выполнение строевых команд
  5. Исполнение девиза
  6. Строевой шаг
  7. Исполнение песни

Вед.1.  1-й этап конкурса: Представление команды (сдача рапорта) 

Ковандин А.В.  Командирам приготовиться и сдать рапорт.

Вед. 2. В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –

Вед.1.  Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!

Вед.2.  Хоть на мирном на просёлке, 
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!

Вед.1.  2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд и песен(Для 5-11кл)

II. Музыкальная пауза

Вед.2.  Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей.

III. Награждение победителей.

Вед.2.  Слово предоставляется жюри.
(Объявление результатов конкурса…)
На этом «Смотр - конкурс строя и песни» объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!



Предварительный просмотр:

Класс

Внешний вид

Выполнение строевых упражнений

Выполнение воинского приветствия в строю в движении

Исполнение песни

Дисциплина строя

Итог

Класс

Внешний вид

Выполнение строевых упражнений

Выполнение воинского приветствия в строю в движении

Исполнение песни

Дисциплина строя

Итог

10

Класс

Внешний вид

Выполнение строевых упражнений

Выполнение воинского приветствия в строю в движении

Исполнение песни

Дисциплина строя

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Конкурс «Смотр строя и военно-патриотической песни»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...