Классный час «Россия — Родина моя»
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час «Россия — Родина моя»
Цель: Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;
- подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;
- довести до сознания учащихся, что Россия- это действительно великая страна, с колоссальным потенциалом.
- познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граждан России;
- развивать интерес к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Форма проведения: классный час
Оборудование:
экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, запись с иллюстрациями «Государственная символика России» , аудиозапись гимна РФ, аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,
Вступительное слово учителя: Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Итак….мы начинаем.
Звучит песня « С чего начинается Родина…»
Учитель: Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? Ответы учащихся.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии?Ответы учащихся.
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символах, о правах граждан нашей великой Родины.
- Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина! Это слово знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, вырос, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
- Как называется страна в которой мы живем? Ответы учащихся.
- Значит Россия, а именно Владимир – это и есть наша Родина.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Недавно у вас были каникулы. Вы отдыхали, ездили в гости, увидели и узнали много нового. А тянуло ли вас домой?
Ответы учащихся.
-Как гласит известная пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше»
-Какие пословицы о Родине вы знаете? ( ребята называют заранее найденные пословицы; учитель вывешивает их на доске).
- Как часто мы слышим это громкое и звучное слово Родина?
- Давайте подберем родственные слова к слову Родина. ( родной, родители, род, родник, родословная, родственник)
- А что у вас связано с этим понятием? Как вы понимаете значение этого слова?
Ученик зачитывает стихотворение «С чего начинается Родина…»
- А скажите, гражданином какой страны вы являетесь? ( России, РФ)
- Кто такой гражданин?
Гражданин – житель страны, который признает ее законы, любит свою Родину, гордиться ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.
- Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее.
- Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь.
-Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение? Ответы учащихся.
Верно к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины. . Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.
Учитель показывает слайды Москвы, пейзажей русской природы, а в это время учащиеся читают наизусть стихотворение С. Васильева «Россия».
1 ученик:
…Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
2 ученик:
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»
- Вот она, какая Россия — Русь, широкая и великая! И везде живут люди.
- Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? Ответы учащихся.
По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. А как всех их можно назвать, одним словом? Ответы учащихся.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
- Скажите, как вы назовете людей, живущих в других странах. Например,
- Украина – украинцы
- Белоруссия –белорусы
- Россия –русские
- Эстония – эстонцы
- Литва – литовцы
- Франция – французы
В состав России входит 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения — Москва и Санкт- Петербург. Все они объединились в одно большое государство — Россию, или Российскую Федерацию.
Мы живем в самом большом государстве в мире по площади – более 17 млн. кв км. Россия является одновременно и европейской и азиатской державой. Берега страны омывают 12 морей трех океанов. Россия страна, богатая природными ресурсами. 1 – е место в мире ро природному газу и торфу. 2 – е по запасам золота. 3 – е по запасам золота. Наша страна самая многонациональная страна в мире. В России 13 городов миллионеров и 2 мультимиллионера. Русский язык – один из крупнейших языков мира.
Ученик зачитывает стихотворение «Берегите Россию…»
Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: «…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано… Где? Кто запомнил? Ответы учащихся.
- Правильно, в Конституции. А что такое Конституция? Ответы учащихся.
- В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.
Давным- давно в обществе еще не было законов и люди жили по принципу: «Кто сильнее, тот и прав»!
С развитием человеческого общества люди пришли к выводу, что нужны специальные правила, по которым нужно жить в своей стране. В современном обществе основные правила записываются в Конституции – главном законе страны.
Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия — дружная семья равноправных народов.
- А кто обеспечивает порядок в стране, поддерживает мир и порядок? Ответы учащихся.
- Конечно, это президент. Как зовут нашего президента?
Президента выбирают все граждане России тайным голосованием. Согласно Конституции, президента избирают сроком на 4 года. После этого он может быть выбран на пост еще один раз. Президентом России может быть избран только гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Принимать участие в выборах можно только с 18 лет.
- Посчитайте в каком году вы сможете стать избирателем?
А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?
- право на жизнь
- право на свободу и личную неприкосновенность
- право на жилище
- право на образование
- право на отдых
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Ответы учащихся.
- Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность — учиться в школе, получить образование и становиться достойными гражданами своей Родины.
А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете? Ответы учащихся.
- Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг , Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Начнем с флага России.
- Предлагаю вам среди множества флагов найти флаг нашего государства.
-Поднимите руки те, кто может описать наш флаг.Ответы учащихся.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего, а нижней — красного цвета». Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного Флага Российской Федерации. На протяжении нескольких веков белый цвет символизировал свободу и независимость государства, это цвет мира и доброй воли; синий (лазоревый) — веру и верность, правду и постоянство, это цвет заступницы земли Русской — Пресвятой Богородицы; красный — державность, силу, мужество и кровь, пролитую за Отечество .
- Что вы можете сказать о гербе РФ?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Учитель читает описание Государственных символов, а учащиеся рассматривают слайды с их изображением
-Теперь поговорим о гимне.
Ученик зачитывает стихотворение.
В древней Греции и Риме
Пели песни в честь богов,
Распевают гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной
Гимн страны нашей родной.
-А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.
Учащиеся встают, поют и слушают Государственный гимн России.
- Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
Как называется наша страна?
Как называются люди, живущие в нашей стране?
Что такое Конституция?
Какой город является столицей России?
Какие символы государства вызнаете?
Кого мы нызываем гражданином?
Как зовут нашего президента?Ответы учащихся.
- Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях — наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия - Родина моя"
Задачи классного часа - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине; уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....
Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»
сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя"
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя" на патриотическую тематику. Может быть использован как сценарий литературно-музыкальной композиции....
Классный час "Россия - Родина моя".
Конспект классного часа в 1 классе "Россия - Родина моя" для учащихся коррекционной школы VIII вида...
Классный час «Россия – Родина моя!»
Данную презентацию можно использоватьна классном часе, внеклассном мероприятии, посвященном Дню России, Конституции РФ и др....
Классный час: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия — Родина моя»Цель: Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:§ способствовать воспитанию чувства патриот...