Эссе " Мое путешествие в актерский мир"
материал (10 класс)

Увангур Мария Кара-Хунаевна

Прошла курсы повышения квалификации  в 72 часа  " Мастерство учителя" в театральном институте имени Бориса Щукина  в рамках проекта " Школьная классика" Это итоговая работа. Эссе " Мое путешествие в актерский мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_masterstvo_uchtielya.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

                        

Эссе на тему: «Мое путешествие в актерский мир»

Выполнила:

Слушатель

Программы повышения квалификации

«Мастерство учителя»

___Увангур Мария Кара-Хунаевна_ Республика Тыва, с. Самагалтай



Проверил     В.В. Стасюк

Москва 2022 г.

Эссе.

Мое путешествие в актерский мир.   

          Следуй за своей мечтой… 3 раза в неделю, в 10 часов вечера,  начиналось мое путешествие в актерский мир.  Я очень старалась дождаться подключения к курсу «Мастерство учителя» ( а я жаворонок, простая сельская учительница, которой надо бежать с утра в школу).  Но эта встреча с волшебным миром актерского мастерства давала мне силы дождаться честно конца занятия, писать конспекты, слушать, впитывая каждое слово, узнавать многое и делать упражнения. Иногда связь подводила,  все прерывалось,  тормозило, иногда сама засыпала ( прошу простить) не дождавшись конца занятий, просыпалась, когда был пустой экран на ноутбуке, но обязательно  смотрела видеозаписи лекций. Это было ярким путешествием в актерский мир, о котором мечтала с детства. Как я счастлива, что имела возможность   пройти курсы повышения квалификации в театральном  институте имени Бориса Щукина

( кто бы мог представить), что мечты имеют свойство сбываться.

         Учитель- это артист, актер, который каждый день меняет свои роли, поэтому, думаю, что мое путешествие в актерский мир началось еще с 1996 года, с первого сентября и продолжается без остановок и передышек.  Театральный мир всегда привлекал меня как чудо, как  волшебство.  Живу я  в  маленьком селе, где нет  настоящего театра, куда дети могли бы ходить на спектакли, где они могли бы познакомиться с этим удивительным миром. Наши дети не имеют возможности попробовать себя в разных ролях, так как нет театральных  педагогов, режиссеров, сценаристов. Сельские  дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях,  иногда заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Поэтому, решением этих проблем  для меня является    театрализованная деятельность, которая помогает  эмоциональному раскрепощению ребёнка, снятия зажатости ,  учит  художественному воображению, развивать дикцию, речь.

Из данного курса узнала,  работа над ролью начинается  с  активизации мускулатуры речевого аппарата, снятия зажимов, выполняла интересные упражнения. Благодарю педагогов, которые проводили лекции, очень интересно давали упражнения, открывали мир актерского мастерства. Особо запомнились лекции Сергиенко Е.Л., которые помогли мне понять  суть конфликтов, выполнять практические задания, узнать основы уверенного поведения. Даже успела  самой первой ответить на вопрос « 1+1= 3».          Самым главным для себя считаю, что узнала об элементах актерского мастерства, о  «Вахтанговском каноне»,  о том, что это театр яркой  формы и глубокого содержания,   о педагогическом артистизме. Очень интересно было узнать историю зарождения и развития Вахтанговской методики воспитания артиста, что актер должен поверить в то, что делается на сцене, научиться сосредотачивать свое внимание на любом объекте, только тогда появляется правдивость исполнения роли.

Следуй за своей мечтой…Я мечтаю, что в моей школе будет создан настоящий театр, выйду на пенсию и спокойно буду заниматься постановкой  небольших спектаклей, что мои дети будут выступать в  Всероссийских конкурсах,  что у нас будут  много красивых костюмов и декораций. Первый шаг сделан, спасибо за исполнение  мечты,  путешествие  в этот удивительный мир театра продолжается. Для меня, как учителя, поставлены следующие сценические задачи :  действенная цель : для чего я проходила курсы ( для чего  мне театр), хотения ( ради чего я осуществляю данную цель), образ выполнения ( каким образом выполню). Благодарю конкурс « Живая классика» , который помог мне познакомиться с интересными людьми, дал возможность пройти курсы повышения квалификации в театральном институте  ( !!!) имени Бориса Щукина. Как жалко, что замечательное путешествие длиной в 72 часа закончилось, буду искать возможности повторного обучения. Желаю всем  творческого вдохновения и успехов!

          2019 год. Участники театрального кружка « Театр и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.

Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей  театральных студийдля детей-воспитанников театральных студий.легко модифицируется под различное количество участникови различн...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Эссе. «Образ мира в слове явленный…» Заочное путешествие в Коктебель в дом М.Волошина.

Это творческая работа учащейся 10 класса. Здесь она погружается в мир поэзии М. Волошина, рассказывает о своих впечатениях от его стихов....

Сочинение-эссе для 9 класса на тему "Travelling" (Путешествие)

Данное сочинение-эссе предназначено для учеников 9 класса и может быть использовано на уроках английского языка. Путешествия - это неотьемлемая и очень важная часть жизни каждого человека. Предлагаемы...