Классный час "Мы помним. Мы гордимся"
классный час (5, 6, 7 класс)

Александров Игорь Ярославович

Классный час "Мы помним. Мы гордимся" посвященный 77 - летию победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_pomnim_my_gordimsya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы помним! Мы гордимся!»

классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цель: увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

- познакомить студентов с исторически значимыми для страны датами и событиями;

- прививать интерес к истории;

- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом;

- воспитать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, чувство гордости, благодарность ветеранам ВОВ.

Форма классного часа: классный час в виде комбинированного семинара.

Оборудование: слайды, интернет-ресурс, видеоматериалы.

Ход мероприятия

Звучит песня:

(Стихи – Евгения Аграновича, музыка – Рафаила Хозака)

От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй и травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых,

Этот вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди храним!

Погляди на моих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки

Поднимался, как один,

Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.      

Здравствуйте, ребята! 

Осталось совсем немного дней до празднования знаменательной даты – 77-ти летия со дня окончания Великой Отечественной войны – 77-ти летия Великой Победы!

В тысячелетней истории нашего Отечества навечно запечатлено множество памятных знаменательных дат. И за каждой из них стоят ратные подвиги и свершения российского народа, не раз поднимавшегося против бесчисленных посягательств на свободу и независимость родной земли. Но самым дорогим и священным для всех поколений был, есть и будет – праздник 9 мая!

 

Я и вы – мы не знаем  и не хотим войны. Мы родились в мирное время, в стране, победившей фашизм. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир.

С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей страшных событий. Тех, кто вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу. Помнить – это значит хранить память, а память бессрочна!

В  каждой семье есть свои герои – и те, кто воевал на фронтах, героически защищая нашу Родину, и те, кто в тылу ковал Великую Победу, и те кто, ещё ребёнком был очевидцем тех страшных военных лет.

А сейчас, давайте с Вами вместе вспомним, почтим память наших родных и близких. Ведь мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!

(Аудио рассказы школьников о героях своих семей)

Ребята! Спасибо Вам за ваши рассказы о родных, дорогих, любимых людях.

Для нас важен пример наших предков. Самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к Родине было для многих образом жизни! Это огромный нравственный урок будущим поколениям!

Страшное слово – война. Война – это горе, боль, слёзы, кровь, смерть. Война вызревала в соперничестве огромных армий, опиравшихся на могущество огня, железа и на силу человеческого духа. Чудовище фашизма принесло на нашу землю скорбь, многочисленные разрушения и бедствия.          

Документы и факты истории свидетельствуют, что война против СССР внлась с неслыханной жестокостью. Вот почему добытая в мае 1945 г победа над фашизмом – это торжество справедливости, гуманизма и добра. 

Вспомним основные периоды, события Великой Отечественной войны:

Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 года). 22 июня 1941 года Германия вторглась на территорию СССР и к концу года смогла завоевать Литву, Латвию, Эстонию, Украину, Молдавию и Белоруссию. Войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. В это время СССР претерпело большие потери, тысячи людей были взяты в плен.

8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня.

В результате жестоких сражений войска СССР смогли приостановить наступление немцев.

План "Барбаросса" провалился.

Период коренного перелома (ноябрь 1942 – декабрь 1943 года). 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск, которое дало существенные результаты – одна немецкая и четыре союзных армии были уничтожены. Советская армия продолжала наступление по всем направления, им удалось разгромить несколько армий, начать преследование немцев и отодвинуть границу фронта обратно в сторону запада. Благодаря наращиванию военных ресурсов (военная промышленность работала в особом режиме) советская армия существенно превосходила немецкую и могла теперь не только оказывать сопротивление, но и диктовать свои условия в войне. Из обороняющейся армия СССР превратилась в нападающую. Огромное значение имели величайшие победы в Сталинградской и Курской битвах, в битве за Днепр. Сейчас предлагаю просмотреть видеоматериал, военную хронику тех событий.

https://www.youtube.com/watch?v=68tsv4KQTaQ

Третий период войны (январь 1944 – 9 мая 1945 года). Несмотря на то, что Германии удалось существенно нарастить мощь своей армии, она все еще уступала советской, и СССР продолжал играть ведущую наступательную роль в военных действиях. Было реализовано несколько кампаний, направленных на уничтожение противника. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Партизаны использовали все подручные средства, вплоть до дубинок и кипятка, устраивали засады и ловушки. Советская армия неумолимо продвигалась в сторону Берлина, отвоёвывая захваченные территории. Был отвоёван Ленинград, и к 1944 году советские войска двинулись в сторону Польши, а затем и Германии. Были разработаны и приведены в действие Белорусская, Прибалтийская, Будапештская операции. 8 мая Берлин был взят, а немецкие войска объявили безоговорочную капитуляцию.

Интересные факты о Великой Отечественной войне.

Герои животные

Не секрет, что животные на войне помогали людям. Популярностью пользовались конечно же собаки. Как и сейчас, они вынюхивали взрывчатые вещества, а также могли сами быть подрывниками, неся на себе к цели «пояс». К помощи четвероногих прибегали в разных ситуациях. Они могли при обстреле доставлять на себе важные сообщения, отыскивали в лесах и болотах раненых солдат. С их помощью было разминировано 303 города, около 20 тысяч зданий и обнаружены миллионы мин и других взрывчатых веществ.

Еще одна профессия для четвероногих друзей – подрывники танков. Этому единственному в их жизни заданию специально обучали, так как надо было четко броситься со взрывчаткой под гусеницу вражеского транспорта. Всего за годы войны собаками уничтожено более 300 боевых машин.

В то время не было высоких технологий. Почту и важную информацию приходилось отправлять голубями. За пять лет войны, птицами было доставлено более 15 тысяч «голубеграмм». Пернатых специально обучали этому делу, находили к ним подход. Их же использовали в качестве шпионов. К груди пристегивали портативное фото устройство и с ним отправляли в небо над позициями противника. Таким необычным способом получали достоверные данные о вооружении и численности немцев и их союзников.

Голуби были костью в горле у фашистов, и Гитлер даже отдал приказ об истреблении этих птиц у противника. Снайперы отстреливали их в небе, натравливали ястребов, ходили по домам с целью изъятия и дальнейшего уничтожения голубей. Скрытие от немцев данной птицы каралось казнью.

В блокадном Ленинграде особую популярность получили кошки. Животные спасали от крыс и мышей кормовые запасы, которых во время блокады и так не хватало, а также защищали от грызунов картины, спрятанные в подвалах Эрмитажа. Своим теплом мурлыки согревали детей. А, когда еды уже совсем не было, то в ход шло кошачье мясо.

История помнит, как в Ленинграде перевелись все коты и на улицах появились крысы. К счастью, когда блокаду прорвали советские воины, то сразу же в город было переправлено большое количество дымчатых кошек, собранных со всего Советского Союза. Таким образом, удалось победить грызунов. В память о животных, спасших культурную столицу, в городе Тюмень организовали «Сквер Сибирских кошек», в котором установили двенадцать отлитых из чугуна скульптур защитникам Ленинграда.

В истории Второй мировой войны об этом редко говорили, но 28-я резервная советская армия, сформированная в Астрахани во время боёв под Сталинградом, использовала верблюдов для маскировки транспортных орудий. Ловить диких верблюдов и приручать их советским солдатам пришлось из-за острой нехватки автомобильной техники и лошадей. Большинство из 350 прирученных животных погибли в различных боях, а выживших перевели в хозяйственные единицы или зоопарки. Один из верблюдов, которому дали имя Яшка, отправился вместе с солдатами в Берлин.

А сейчас для закрепления материала – небольшой блиц-опрос.

1. Как назывался план вторжения германских войск в СССР?

2. Сколько продолжалась блокада Ленинграда?

3. Защитой какого города прославились панфиловцы?

4. Какой немецкий военачальник капитулировал в Сталинграде?

5. Скольким городам присвоено звание "Город-герой"?

6. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя?

7. В каком городе прошёл международный суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии?

8. По какому озеру проходила «дорога жизни»?

9. В честь победы в какой битве был дан первый салют в Москве?

10. Какая битва в 1943 году завершилась взятием Харькова?

В завершении хотелось напомнить о Георгиевской ленточке – символе Победы. Прикрепите её на одежду и скажите всем: «Я помню! Я горжусь!».

Будьте добрыми, честными людьми и патриотами своей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Помним,гордимся!"

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

Классный час "Мы помним! Мы гордимся"

классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы...

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"

методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"

Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...