Игровые технологии в формировании элементарных математических знаний для детей с ОВЗ
презентация к уроку по математике

Баулина Елена Геннадьевна

Игровые технологии в формировании элементарных математических знаний для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_igry.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математические игры для детей с ОВЗ

Дидактические математические игры — средство расширения представлений об окружающем мире. В ходе занятий дети учатся нахождению причинно-следственных связей, анализу и сравнению объектов по разным параметрам, счету и использованию цифр. Математические игры сложны для детей с ОВЗ, быстро приводят к усталости и снижению познавательного интереса, поэтому проводить их долго нельзя: оптимальное время — 5 минут.

Содержание

Дидактические игры по математическому развитию:

Дидактические игры по математическому развитию

Представленная картотека дидактических игр по математике рекомендуется коллегам, воспитателям детского дома и родителям. В ходе занятий дети знакомятся со счетом, учатся работать с цифрами и геометрическими формами, сравнивать, сопоставлять, перечислять.

https://static.tildacdn.com/tild3266-3165-4335-a436-313864386239/shutterstock_3346344.jpg

Задачи представленных в каталоге игр:

  • получение навыка использования цифр;
  • совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
  • пространственной и плоскостной ориентации, умения
  • развитие определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
  • расширение представлений о геометрических фигурах;
  • развитие памяти, умения;
  • развитие творческого мышления, воображения.

Найди фигуру

  Педагог раскладывает на столе в произвольном порядке 12 геометрических фигур разной величины и окраски. Он называет объект с определенными параметрами, например, большой зеленый треугольник, а ребенок должен найти эту фигуру на столе, указать на нее пальцем.

Геометрические фигуры вокруг

   Игра расширяет представления об основных геометрических объектах. Для занятия нужно подготовить изображения известных школьникам фигур. Задача игроков — найти в игровом помещении вещи, схожие по очертаниям с демонстрируемыми фигурами.

3 квадрата

   Игра формирует навык соотношения объектов по величине, закрепляет в памяти соответствующие определения.

Педагог подготавливает 3 стопки разноразмерных квадратов. Себе берет 3 бумажные фигуры, остальные по 3 штуки раздает обучающим. В начале игры учитель поочередно демонстрирует квадраты детям, при этом объясняет, какого размера эти фигуры: «Этот большой, этот средний, а вот этот маленький». Далее дает команды: «Покажите самый маленький квадрат. А теперь большой. Покажите средний». Дети выполняют.

На втором этапе игры педагог рассказывает, что из квадратов можно выстроить башенку, показывает, как это сделать. Крупный квадрат должен находиться внизу, на него ставится средний, а макушкой становится маленький. Дети повторяют за педагогом.

Уравняй

   Педагог раскладывает счетные палочки в два столбца. Один столбец по количеству должен получиться больше, чем другой. Остальные палочки лежат в раскрытой коробочке. Задача — посредством дополнительных палочек уравнять количество объектов в столбцах.

Математические загадки

   Игра развивает навык счета. Педагог выкладывает несколько изображений объектов, выполненных в определенном количестве. Детям раздает нарисованные цифры. Дети указывают на картинку, подсчитывают, сколько на ней предметов, поднимают соответствующую цифру.

Геометрические рисунки

   Для игры необходимо подготовить изображения 3-х объектов, выполненных из разных геометрических фигур: домик, елка с новогодними шариками, снеговик.

Дети внимательно рассматривают изображения, а педагог задает вопросы:

  • из каких фигур сделаны рисунки;
  • есть ли здесь треугольники, подсчитайте их;
  • есть ли квадраты, сколько их;
  • есть ли круги, подсчитайте их;
  • если ли еще фигуры, какие и в каком количестве;
  • сколько всего фигур на рисунке;
  • фигуры одинаковые или различаются по размеру;
  • каких фигур больше.

Починим машину

    Для игры требуется изображение автомобиля, составленное из геометрических форм. Один из игроков становится ведущим, остальные дети закрывают глаза. Ведущий прячет одну из фигур, составляющих машину. Игроки, открыв глаза, должны сказать, что исчезло. Игрок, первым правильно назвавший исчезнувшую часть, становится следующим ведущим. Игру можно усложнить: убирать не одну, а две фигуры.

Найди ошибку

   Педагог раскладывает геометрические фигуры в ряд по определенным признакам. Один из объектов не соответствует объединяющему признаку. Например, все квадраты зеленые, а один синий. Или, в ряду среди треугольников находится круг. Игрок должен выявить ошибку.

Волшебный мешок

   В непрозрачном полотняном мешке находятся геометрические фигуры. Игрок, погрузив руку внутрь, нащупывает предмет, называет, что это такое. Игру можно усложнить: педагог задает определенную фигуру, а ребенок пытается ее нащупать, отыскать среди остальных.

Сравни ленты

   Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.

Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:

  • сколько здесь лент;
  • одинаковые они или разные;
  • какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
  • разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
  • где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
  • разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
  • где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...

Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда

Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...