Методика Н.Г. Анетько
учебно-методическое пособие
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько
Цель и задачи методики. Данная методика позволяет проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре. Процедура анализа и оценки уровня воспитанности связана с комплексным взаимодействием в этом процессе самих учащихся, их родителей и педагога. Применение предлагаемой методики позволяет наиболее точно определить ориентиры в процессе воспитания учащихся, решает задачу развития у них навыков самопознания и саморазвития.
Диагностические материалы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и включает в себя «Карту самооценки уровня воспитанности учащихся», «Диагностическую карту оценки уровня воспитанности учащихся», «Карту образовательных достижений».
Ход проведения методики
Заполняя «Карту самооценки уровня воспитанности» (приложение 1а, 1б, 1в) учащиеся 3–9-го класса оценивают себя самостоятельно. Учащиеся 1–2-х классов делают это совместно с родителями.
«Диагностическую карту оценки уровня воспитанности» (приложение 2а, 2б, 2в, 2г) первыми заполняют родители. Затем классный руководитель выставляет свои баллы и обрабатывает результаты учащихся и родителей, используя ключ:
- да – 3 балла;
- не всегда (частично) – 2 балла;
- нет – 1 балл.
Кроме уровня воспитанности учащегося в целом и по каждому из критериев (графы «Средний балл» и «Уровень воспитанности») сравнение результата самооценки со средним баллом позволяет судить об объективности самооценки учащегося, а сравнение результата оценки родителей с результатом самооценки учащегося – о показателе детско-родительских взаимоотношений.
Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 1–4-х классов
Ф.И. учащегося класс
Приложение 1а
20 /20 учебный год
Качества личности
Да
Не всегда
Нет
Я и Я
Я стараюсь учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно выполняю домашнее задание, много читаю
Я честный и правдивый человек, всегда поступаю справедливо, по совести, умею признавать свои ошибки, стараюсь быть лучше
Я умею прощать обиды, причиненные мне, дружелюбно отношусь к одноклассникам
У меня есть любимое полезное увлечение, свободное время я провожу с пользой, не трачу его на безделье
Я и ОБЩЕСТВО
Я интересуюсь событиями, которые происходят в моей стране, читаю газеты, смотрю телепередачи, участвую в информационных часах
Я активно участвую в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняю поручения учителя
Я выполняю свои обязанности, правила поведения в школе и общественных мес- тах, не нарушаю дисциплину
Я знаю свои права ребенка, знаю, что нужно делать и к кому обратиться за помо- щью, если мои права нарушаются
Я и СЕМЬЯ
Я знаю историю и традиций своей семьи
Я уважаю старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), забочусь о младших (братьях, сестрах), помогаю по дому
Я участвую в планировании семейных дел, семейных праздниках, люблю отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи
Я всегда говорю правду родителям, рассказываю им о своих успехах и неудачах, интересуюсь их делами
Я и ЗДОРОВЬЕ
Я соблюдаю правила личной гигиены, имею опрятный внешний вид
Я выполняю режим дня, правильно и регулярно питаюсь, умею грамотно распре- делять время учебы и отдыха
Я регулярно делаю зарядку, посещаю уроки физкультуры, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе, люблю подвижные игры
У меня отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длитель- ный просмотр телепередач, переедание, курение и др.)
Я и КУЛЬТУРА
Я интересуюсь историей и культурой своей страны
Я всегда вежлив(а), знаю и соблюдаю правила поведения и речи, правила этикета
Мне нравится заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать, играть на музы- кальных инструментах и др.), в свободное время я посещаю кружки, клубы, студии
Я люблю и берегу природу (растения, животных), экономлю электричество, воду, тепло и побуждаю к бережному и экономному отношению других людей
Приложение 1б
Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 5–8-х классов
Ф.И. учащегося класс
20 /20 учебный год
Качества личности
Да
Частично
Нет
Я и Я
Я имею представление, как бы мне хотелось жить, и каким человеком мне хоте- лось бы стать в будущем, когда я вырасту и стану взрослым(ой)
Я ответственно отношусь к учебе, постоянно стремлюсь к приобретению новых знаний
Я знаю свои достоинства и недостатки, постоянно работаю над собой, стрем- люсь быть лучше
Я уважаю чужое мнение, считаюсь с ним, терпимо отношусь к недостаткам дру- гих людей, умею прощать обиды и чужие ошибки
У меня есть полезные увлечения, я умею рационально использовать свободное время, проводить его с пользой
Я и ОБЩЕСТВО
Я знаю историю своего народа, интересуюсь событиями, происходящими в стра- не, читаю газеты, смотрю телепередачи, участвую в подготовке и проведении информационных часов
Я принимаю участие в государственных праздниках, митингах, благотворитель- ных акциях, тимуровской работе, оказании шефской помощи, общественно по- лезном труде
Я регулярно и добросовестно выполняю свои обязанности, выполняю Устав школы, правила школьной жизни, соблюдаю дисциплинуЯ знаю свои права, умею ими пользоваться, знаю, что необходимо делать и к кому обратиться за помощью, если они нарушаются
Я принимаю участие в общественной жизни класса и школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради интересов коллектива, других людей, общества
Я и СЕМЬЯ
Я знаю свою родословную, историю и традиций своей семьи
Я с уважением отношусь к старшим членам семьи, забочусь о младших, имею домашние обязанности и поручения, регулярно и добросовестно их выполняю
Я принимаю активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном труде и отдыхе
У меня доверительные отношения с родителями, я обсуждаю с ними свои успе- хи, проблемы, прислушиваюсь к их советам, рекомендациям, замечаниям, инте- ресуюсь их делами
Я знаю, каким(ой) нужно быть мужем(женой), отцом(матерью), чтобы в будущем, ко- гда я вырасту и стану взрослым(ой), у меня была хорошая, крепкая семья
Я и ЗДОРОВЬЕ
Я регулярно соблюдаю правила личной гигиены, слежу за состоянием своего ор- ганизма, своим внешним видом
Я соблюдаю режим дня, правильно и регулярно питаюсь, умею планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха
Я регулярно делаю зарядку, посещаю уроки физкультуры, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе
У меня отсутствуют вредные привычки (переедание, курение, употребление спиртных напитков, компьютерная зависимость, длительный просмотр телепередач и др.)
Я отказываюсь от неразумных желаний, действий и поступков, если знаю, что они могут нанести вред моему здоровью
Я и КУЛЬТУРА
Я интересуюсь историческим прошлым, национальной культурой своей страны
Я слежу за событиями современной культурной жизни своей страны, своего го- рода, принимаю в них активное участие, в свободное время посещаю музеи, вы- ставочные залы, концерты и др., читаю художественную литературу, смотрю те- лепередачи о культуре и искусстве
Я вежлив(а), тактичен(а), всегда соблюдаю культуру поведения и речи, умею управлять своими эмоциями и настроением, знаю и соблюдаю правила этикета
В свободное время я занимаюсь творчеством (музыка, стихи, живопись, декора- тивно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.), посещаю кружки, клубы, студии
Я бережно отношусь к природе (растениям, животным), экономлю энергоресурсы
(электроэнергию, воду, тепло) и побуждаю к этому других людей
Приложение 1в
Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 9–11-х классов
Ф.И. учащегося класс
20 /20 учебный год
Качества личности
Да
Частично
Нет
Я и Я
У меня есть цель в жизни и четкое представление о том, какими должны быть составляющие моей будущей жизни: профессия, семья, быт
Я ответственно отношусь к учебе, постоянно стремлюсь к приобретению и рас- ширению знаний
Я знаю свои сильные и слабые стороны, занимаюсь самовоспитанием
Я уважаю чужое мнение, терпимо отношусь к недостаткам других людей, умею прощать обиды и чужие ошибки
Я четко определяю свои главные интересы и склонности, развиваю свою спо- собность к той деятельности, которая представляет для меня главный личный интерес
Я и ОБЩЕСТВО
Я знаю и принимаю основы идеологии белорусского государства, постоянно ин- тересуюсь общественно-политическими событиями, происходящими в стране
Я принимаю участие в социально значимых проектах (государственные праздни- ки, благотворительность, акции, адресная помощь, общественно полезный труд)
Я регулярно и добросовестно выполняю свои обязанности, соблюдаю общест- венный правопорядок, выполняю Устав школы, правила школьной жизни, соблю- даю дисциплину
Я знаю свои права, умею ими пользоваться, знаю, что необходимо делать, чтобы отстоять их в случае необходимости
Я принимаю участие в общественной жизни класса, школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради блага коллектива, других людей, общества
Я и СЕМЬЯ
Я знаю свою родословную, историю и традиций своей семьи
Я с уважением отношусь к старшим членам семьи, забочусь о младших, регу- лярно выполняю домашние обязанности и поручения
Я принимаю активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном с другими членами семьи труде и отдыхе
Я переживаю радости и невзгоды семьи вместе с остальными ее членами, у ме- ня доверительные отношения с родителями, я обсуждаю с ними свои успехи, проблемы, прислушиваюсь к их советам, рекомендациям, замечаниям, интере- суюсь их делами, в курсе их проблем
Я готовлюсь к тому, чтобы стать в будущем хорошим(ей) мужем(женой), от- цом(матерью), создать счастливую, крепкую семью, взять на себя ответствен- ность за ее моральное и материальное благополучие
Я и ЗДОРОВЬЕ
Я регулярно соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, слежу за состоянием своего организма, своим внешним видом
Я регулярно соблюдаю режим дня, рационально питаюсь, умею планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха
Я регулярно посещаю уроки физкультуры, занимаюсь физкультурой и спортом для укрепления здоровья, предпочитаю активный отдых, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе
У меня отсутствуют вредные привычки (компьютерная зависимость, переедание, курение, употребление спиртных напитков и др.)
Я всегда сознательно отказываюсь от неразумных желаний и соблазнов, дейст- вий, способных нанести вред моему здоровью
Я и КУЛЬТУРА
Я интересуюсь и постоянно расширяю свои знания об историческом прошлом, национальной культуре своей страны
Я слежу за событиями современной культурной жизни своей страны, своего го- рода, принимаю в них активное участие, в свободное время повышаю свой куль- турный уровень, посещаю культурные центры (музеи, выставочные залы, кон- церты и др.), читаю художественную литературу, просматриваю телепередачи о культуре и искусстве
Я всегда соблюдаю культуру поведения и речи, вежлив(а), тактичен(а), умею управлять негативными эмоциями, избегать конфликтных ситуаций, знаю и со- блюдаю правила этикета
В свободное время я занимаюсь творческой деятельностью (музыка, стихи, жи- вопись, декоративно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.) по- сещаю кружки, клубы, студии, центры по интересам
Я соблюдаю экологическую культуру, бережно отношусь к природе (растения,животные), энергоресурсам и побуждаю к этому других людей
Приложение 2а
Диагностическая карта оценки
уровня воспитанности учащегося 1–2-го класса
Ф.И. учащегосякласс
20 /20 учебный год
Качества личности
Оценка учащегося с родителями
Оценка учителя
Средний балл
Я и Я
Старается учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно и качественно выполняет домашнее
задание, много читает
Является честным и правдивым человеком, всегда поступа- ет справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремится быть лучше
Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно отно- сится к одноклассникам
Имеет любимое полезное увлечение, свободное время я проводит с пользой, не тратит его на безделье
Средний балл
Я и ОБЩЕСТВО
Интересуется событиями, происходящими в стране, читает газеты, смотрит телепередачи, участвует в информационных часах
Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения
Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину
Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения
Средний балл
Я и СЕМЬЯ
Знает историю и традиции своей семьи
Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и деду- шек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому
Участвует в планировании семейных дел, семейных празд- никах, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи
Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами
Средний балл
Я и ЗДОРОВЬЕ
Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид
Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет грамотно распределять время учебы и отдыха
Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкультуры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе, любит подвижные игры
Отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.)
Средний балл
Я и КУЛЬТУРА
Интересуется историей и культурой своей страны
Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила поведения и речи, правила этикета
Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и др.), в свободное
время посещает кружки, клубы, студии
Любит и бережет природу (растения, животных), экономит электричество, воду, тепло и побуждает к бережному и эко- номному отношению других людей
Средний балл
Уровень воспитанности
Приложение 2б
Диагностическая карта
оценки уровня воспитанности учащегося 3–4-го класса
Ф.И. учащегося
класс
20 /20 учебный год
Качества личности
Оценка родителей
Оценка учащегося
Оценка учителя
Средний балл
Я и Я
Старается учиться как можно лучше, на уроках акти- вен и внимателен, регулярно и качественно выполня ет домашнее задание, много читает
Является честным и правдивым человеком, всегда поступает справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремится быть лучше
Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно относится к одноклассникам
Имеет любимое полезное увлечение, свободное время я проводит с пользой, не тратит его на безделье
Средний балл
Я и ОБЩЕСТВО
Интересуется событиями, происходящими в стране, читает газеты, смотрит телепередачи, участвует в информационных часах
Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения
Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину
Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения
Средний балл
Я и СЕМЬЯ
Знает историю и традиции своей семьи
Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому
Участвует в планировании семейных дел, семейных праздниках, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи
Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами
Средний балл
Я и ЗДОРОВЬЕ
Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид
Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет грамотно распределять время учебы и отдыха
Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкуль- туры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем возду- хе, любит подвижные игры
Отсутствуют вредные привычки (длительные компью- терные игры, длительный просмотр телепередач, пе- реедание, курение и др.)
Средний балл
Я и КУЛЬТУРА
Интересуется историей и культурой своей страны
Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила пове- дения и речи, правила этикета
Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, тан- цевать, играть на музыкальных инструментах и др.), в свободное время посещает кружки, клубы, студии
Любит и бережет природу (растения, животных), эко- номит электричество, воду, тепло и побуждает к бе- режному и экономному отношению других людей
Средний балл
Уровень воспитанности
Диагностическая карта оценки
уровня воспитанности учащегося 5–8-го класса
Ф.И. учащегося
класс
20 /20 учебный год
Качества личности
Оценка родителей
Оценка учащегося
Оценка учителя
Средний балл
Я и Я
Имеет представление о том, как хотел(а) бы жить, и каким человеком хотел(а) бы стать в будущем, когда вырастет и станет взрослым(ой)
Ответственно относится к учебе, постоянно стремится к приобретению новых знаний
Знает свои достоинства и недостатки, постоянно ра- ботает над собой, стремится быть лучше
Уважает чужое мнение, считается с ним, терпимо от-
носится к недостаткам других людей, умеет прощать обиды и чужие ошибки
Имеет полезные увлечения, умеет рационально ис- пользовать свободное время, проводить его с пользой
Я и ОБЩЕСТВО
Знает историю своего народа, интересуется события- ми, происходящими в стране, читает газеты, смотрит телепередачи, участвует в подготовке и проведении
информационных часов
Принимает участие в государственных праздниках, митингах, благотворительных акциях, тимуровской работе, оказании шефской помощи, общественно полезном труде
Регулярно и добросовестно выполняет свои обязан ности, Устав школы, правила школьной жизни, соблю- дает дисциплину
Знает свои права, умеет ими пользоваться, знает, что
необходимо делать и к кому обратиться за помощью, в случае их нарушения
Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради интересов коллектива, других людей, общества
Средний балл
Я и СЕМЬЯ
Знает свою родословную, историю и традиций своей семьи
С уважением относится к старшим членам семьи, за- ботится о младших, имеет домашние обязанности и поручения, регулярно и добросовестно их выполняет
Принимает активное участие в семейных делах и тра- дициях, в планировании семейного досуга, в совместном труде и отдыхе
Имеет доверительные отношения с родителями, об- суждает с ними свои успехи, проблемы, прислушив ется к их советам, рекомендациям, замечаниям, инте- ресуется их делами
Имеет представление о том, каким(ой) нужно быть мужем(женой), отцом(матерью), чтобы в будущем, ко гда вырастет и станет взрослым(ой), у него(нее) была хорошая, крепкая семья
Средний балл
Я и ЗДОРОВЬЕ
Регулярно соблюдает правила личной гигиены, следит за состоянием своего организма, своим внешним видом
Соблюдает режим дня, правильно и регулярно пита- ется, умеет планировать свои дела, грамотно распре- делять время учебы и отдыха
Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкульту- ры, принимает участие в спортивных праздниках, кон- курсах, проводит много времени на свежем воздухе
Отсутствуют вредные привычки (переедание, курение, употребление спиртных напитков, компьютерная за- висимость, длительный просмотр телепередач и др.)
Сознательно отказывается от неразумных желаний, действий и поступков, если знает, что они могут нанести вред его здоровью
Средний балл
Я и КУЛЬТУРА
Интересуется историческим прошлым, национальной культурой своей страны
Следит за событиями современной культурной жизни своей страны, своего города, принимает в них активное участие, в свободное время посещает музеи, выставоч- ные залы, концерты и др., читает художественную лите- ратуру, смотрит телепередачи о культуре и искусстве
Вежлив(а), тактичен(а), всегда соблюдает культуру поведения и речи, умеет управлять своими эмоциями и настроением, знает и соблюдает правила этикета
В свободное время занимается творчеством (музыка, стихи, живопись, декоративно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.), посещает кружки, клу- бы, студии
Бережно относится к природе (растениям, животным), экономит энергоресурсы (электроэнергию, воду, теп- ло) и побуждает к этому других людей
Средний балл
Уровень воспитанности
Приложение 2г
Диагностическая карта
оценки уровня воспитанности учащегося 9–11-го класса
Ф.И. учащегося класс 20 /20 учебный год
Качества личности
Оценка родителей
Оценка учащегося
Оценка учителя
Средний балл
Я и Я
Имеет цель в жизни и четкое представление о том, ка- кими должны быть составляющие его будущей жизни: профессия, семья, быт
Ответственно относится к учебе, постоянно стремится к приобретению и расширению знаний
Знает свои сильные и слабые стороны, занимается самовоспитанием
Уважает чужое мнение, терпимо относится к недостаткам других людей, умеет прощать обиды и чужие ошибки
Четко определяет свои главные интересы и склонности, развивает свою способность к той деятельности, которая представляет для него(нее) главный личный интерес
Средний балл
Я и ОБЩЕСТВО
Знает и принимает основы идеологии белорусского государства, постоянно интересуется общественно- политическими событиями, происходящими в стране
Принимает участие в социально значимых проектах (государственные праздники, акции, адресная по- мощь, общественно полезный труд)
Регулярно и добросовестно выполняет свои обязанности, соблюдает общественный правопорядок, выполняет Устав школы, правила школьной жизни, со блюдает дисциплин
Знает свои права, умеет ими пользоваться, отстаивать их в случае необходимости
Принимает участие в общественной жизни класса, школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради блага коллектива, других людей, общества
Средний балл
Я и СЕМЬЯ
Знает свою родословную, историю и традиций своей семьи
С уважением относится к старшим членам семьи, заботится о младших, регулярно выполняет домашние обязанности и поручения
Принимает активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном с другими членами семьи труде и отдыхе
Переживает радости и невзгоды семьи вместе с осталь ными ее членами, имеет доверительные отношения с родителями, обсуждает с ними свои успехи, проблемы, при- слушивается к их советам, рекомендациям, замечаниям, интересуется их делами, в курсе их проблем
Готовится к тому, чтобы стать в будущем хорошим(ей) мужем(женой), отцом(матерью), создать счастливую, крепкую семью, взять на себя ответственность за ее моральное и материальное благополучие
Средний балл
Я и ЗДОРОВЬЕ
Регулярно соблюдает санитарно-гигиенические нор- мы, следит за состоянием своего организма, своим внешним видом
Регулярно соблюдает режим дня, рационально пита- ется, умеет планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха
Регулярно посещает уроки физкультуры, занимается физкультурой и спортом для укрепления здоровья, предпочитает активный отдых, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе
Отсутствуют вредные привычки (компьютерная зави симость, переедание, курение, употребление спиртных напитков и др.)
Сознательно отказывается от неразумных желаний и со- блазнов, действий, сп
Средний балл
Я и КУЛЬТУРА
Интересуется и постоянно расширяет свои знания об историческом прошлом, национальной культуре своей страны
Следит за событиями культурной жизни страны, города, принимает в них активное участие, повышает свой культурный уровень, посещает культурные центры (музеи, выставочные залы, концерты и др.), читает художественную литературу, просматривает телепередачи о культуре и искусстве
Соблюдает культуру поведения и речи, вежлив(а), тактичен(а), умеет управлять негативными эмоциями, избегать конфликтных ситуаций, знает и соблюдает правила этикета
Занимается творческой деятельностью, посещает кружки, клубы, студии, центры по интересам
Соблюдает экологическую культуру, бережно относит- ся к природе и энергоресурсам и побуждает к этому других людей
Средний балл
Уровень воспитанности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404663-1392357522.jpg)
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-346285-1410815157.jpg)
Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий
Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-588362-1423476072.jpg)
Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.
Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056505-1536664997.jpg)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489582-1412081468.jpg)
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-135249-1446293644.jpg)
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько...