Воспитательный час «Наше здоровье – в наших руках».
методическая разработка (8 класс)

Светанова Виктория Александровна

Эта разработка воспитательского часа.

Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.

Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий), памятки для обучающихся «Если хочешь быть здоров».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_chas.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат»

Воспитательный час

 «Наше здоровье – в наших руках».

8 класс

Выполнила:

воспитатель

 Светанова В.А.

                                            Завьялово,2022

Воспитательный час: «Наше здоровье – в наших руках».

Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.

Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий), памятки для обучающихся «Если хочешь быть здоров».

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

1-2 слайд:                    

         - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете, что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:                                                                                                                                                                                     ольногокороля                                            

   частливееб

   йнищийс

   оровы

   зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.                     

  - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

             Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

          -  Как вы думаете, чему посвящён наш воспитательный час? (Предположения детей)

          - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

         - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

         - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

           Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья).

3 слайд:  Игра «ПРАВДА ЛИ…»

  - Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

   ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                         (нет)

Молодцы!

         4 слайд:

     - Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу.

В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

          - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

 Работа со словами-карточками в группах                                              

         - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

       (Слова-карточки у каждой группы)

     ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

         - Каким способом можно достичь этих качеств? (ответы детей)

 Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

  1. слайд: Вспомним основы здорового образа жизни.

   6 слайд: Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.

Будьте «против гиподинамии!»

7слайд:Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека, основа морального и физического здоровья человека.

8слайд: Под гигиеной подразумевается:

– гигиена тела                              

- гигиена полости рта

- гигиена питания

- гигиена одежды

- гигиена жилища

9 слайд:  Правильное питание обеспечивает организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

10слайд: Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ, входящих в данный продукт и срок годности продукта.

11слайд: Вы не раз слышали слова «пищевые добавки»! Разберемся  в этом.

12слайд: это вещества, которые  никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты  питания при изготовлении.

Задачи пищевых добавок:

- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;

- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.

13 слайд: Перед вами классификация пищевых добавок. В составе они обозначаются буквой Е.

14слайд:

Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ   НАТРИЯ – Е621.  

 Усиливает вкусовое  восприятия, воздействуя на центры удовольствия.

Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к болезням глаз.

15слайд: Рассмотрим негативное воздействие пищевых добавок на организм человека.

16 слайд: Продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам.

17 слайд: Перед вами выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности…

18 слайд: Рекомендации по употреблению продуктов питания.

19 – 20 слайд: О вреде алкоголя.

21- 24 слайд: Вред курения.

25 -27 слайд: Скажи наркотикам – нет!

           28 слайд: Объясни пословицы и поговорки.

     29 слайд:

  - Наш воспитательный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

  Игра «Разброс мнений»

  - Продолжите высказывания: 

  •  По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  •  Я знаю, что зарядка важна…
  •  Моё отношение к наркотикам…
  •  Глядя на спортивного вида человека,…
  •  Малоподвижный образ жизни может привести…
  •  Мой любимый вид спорта…
  •  Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  •  Моё отношение к алкоголю…
  •  Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

          - Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Рефлексия                                                                                                      

             - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Обучавющиеся выбирают один  и  прикрепляют на доску)                                                               

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

30 слайд:

Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                    

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!          

Рефлексия.                                      

Раздать памятки для обучающихся

Памятка

« Если хочешь быть здоров»

Соблюдать режим дня!        

Соблюдай режим питания!

Соблюдай чистоту и порядок!

Занимайся спортом и физическим трудом!

Делай ежедневно зарядку!

Совершай прогулки на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...