Знатоки истории Древнего мира.
занимательные факты (5 класс)

Арсалан Балжимаев

Знатоки истории Древнего мира. Игра направленая на повторения материала для 5-х и 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znatoki_istorii_drevnego_mira.ppt2.73 МБ
Файл konspekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева Балжимаев А.Г.

Слайд 2

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ КАРТУ?

Слайд 3

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Древний Египет

Слайд 4

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Древняя Греция

Слайд 5

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Древнее Двуречье

Слайд 6

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Римская империя

Слайд 7

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Древний Китай

Слайд 8

Карта какого государства представлена? ОТВЕТ Древняя Индия

Слайд 9

Кому принадлежат слова? Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе. Царь Эгей ОТВЕТ

Слайд 10

Кому принадлежат слова? Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном. Александр Македонский ОТВЕТ

Слайд 11

Кому принадлежат слова? Я верну в казну всё до последней драхмы, но на всех постройках прикажу написать «воздвигнуто на его собственные деньги». Перикл-стратег в Афинах ОТВЕТ

Слайд 12

Кому принадлежат слова? Я называюсь Никто: мне такое название дали мать и отец и товарищи так меня все величают. Одиссей ОТВЕТ

Слайд 13

Кому принадлежат слова? Мать чёрная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше а теперь свободная… Архонт Солон в Афинах ОТВЕТ

Слайд 14

Установи соответствие А-3, Б-1, В-5, Г-6, Д-4, Е-2 ОТВЕТ

Слайд 15

Театральный конкурс

Слайд 16

Кому могли принадлежать эти предметы?

Слайд 17

НАЗОВИ ЧУДЕСА СВЕТА

Слайд 18

ОТВЕТ Пирамида Хеопса

Слайд 19

ОТВЕТ Висячие сады Семирамиды

Слайд 20

ОТВЕТ Статуя Зевса в Олимпии, Турция

Слайд 21

ОТВЕТ Храм Артемиды Эфесской, Турция

Слайд 22

ОТВЕТ Мавзолей в Галикарнасе, Турция

Слайд 23

ОТВЕТ Колосс Родосский, Греция

Слайд 24

ОТВЕТ Александрийский маяк, Египет

Слайд 25

Интернет- ресурсы Википедия [ электронный ресурс ] / Пирамида Хеопса/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пирамида_Хеопса Википедия [ электронный ресурс ] / Висячие сады Семирамиды/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Висячие_сады_Семирамиды Википедия [ электронный ресурс ] / Статуя Зевса в Олимпии/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Статуя_Зевса_в_Олимпии Википедия [ электронный ресурс ] / Храм Артемиды Эфесской/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Храм_Артемиды_Эфесской Википедия [ электронный ресурс ] / Мавзолей в Галикарнасе/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Мавзолей_в_Галикарнасе Википедия [ электронный ресурс ] /Эгей/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Эгей Википедия [ электронный ресурс ] /Александр Македонский/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Александр_Македонский Википедия [электронный ресурс]/Перикл/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Перикл Википедия [электронный ресурс]/Одиссей/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Одиссей Википедия [электронный ресурс]/Солон/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Солон Пути-Дороги [ электронный ресурс ] /Портал о туризме и достопримечательностях/ http://www.putidorogi-nn.ru/7-chudes-sveta/501-sem-chudes-drevnego-mira У-СИН [ электронный ресурс ] /Эрида/ http://usin.zbord.ru/viewtopic.php?t=29 3 http://ppthelp.ru/wp-content/uploads/2014/09/Koloss-Rodosskij.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/26486808_29fec782f85744b393e0ffa5f49bf7d6_800.jpg http://previews.123rf.com/images/yulialavrova/yulialavrova1402/yulialavrova140200019/26000116-Theater-stage-with-red-curtain-and-masks-illustration-Stock-Photo.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/33430/821159.jpg http://img2.fedpress.ru/thumbs/605x362/2015/09/noname/krasnyy_klubok.jpg http://previews.123rf.com/images/blackboard1965/blackboard19651404/blackboard1965140400499/27380174-The-olive-wreath-also-known-as-kotinos-was-the-prize-for-the--Stock-Photo.jpg http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/kartochka-yabloko-1.jpg



Предварительный просмотр:

         

Игра « Знатоки истории Древнего мира»

Цель игры : Обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира

Планируемые результаты

Предметные : овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Метапредметные :  умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач,

Познавательные: владение умением работать с учебной информацией

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении

Личностные:  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира

Игра проводиться между командами класса или командами классов

1 конкурс-Знание карты  Учащиеся определяют название государств в древности по контурной карте представленной на слайдах 3-8

 За каждый правильный ответ 1 балл

2 конкурс-Кому принадлежат слова :слайд 9-13

Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе ( царь Эгей)

 Если бы я не был Александром ,то хотел бы быть Диогеном) ( Александр Македонский)

Я верну в казну всё до последней драхмы, но на всех постройках прикажу написать            « воздвигнуто на его собственные деньги» ( Перикл- стратег в Афинах)

Я называюсь Никто: мне такое название дали

Мать и отец и товарищи так меня все величают (Одиссей)

Мать чёрная, земля многострадальная ,

с которой сбросил я позорные столбы,

 рабыня раньше а теперь свободная…( архонт Солон в Афинах)

За каждый правильный ответ 1 балл

Конкурс 3 Установи соответствие слайд149 Отвечают на заранее выданных карточках и сдают жюри

 А) Зевс

1 Верховный владыка, бог-громовержец

Б) Аид

 2 Владыка загробного мира

В) Афина

3 Богиня мудрости, войны,

покровительница ремёсел

Г) Гермес

4 Вестник богов, покровитель путешественников

Д) Дионис

5 Бог виноградарства и земледелия

Е) Гефест

6 Бог огня и кузнечного ремесла

За правильный ответ 6 баллов

Подведение промежуточных итогов

Конкурс4  театральный слайд15-(домашнее задание) .Команды отгадывают  о каком событии из истории Древнего мира  рассказывается в сценке

За сценку 5 баллов

За ответ 1 балл

Конкурс 5- Кому могли принадлежать эти вещи? слайд16

Яблоко ( греческой богине ссор и раздоров Эриде)

Клубок ниток ( Ариадне, дочери царя острова Крит)

Венок из ветвей оливы ( победителю олимпийских игр)

Подведение промежуточных итогов

Конкурс 6 Чудеса света слайды 18-24

Назвать чудеса света

За каждый правильный ответ 1 балл

Конкурс 7 - Крылатые выражения( побеждает команда назвавшая больше всего крылатых выражений)

Конкурс болельщиков

Назовите известных полководцев древности

Назовите изобретения китайского народа в древности

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Конкурс знатоков по истории Древнего мира 5 класс

Можно использовать матиериал в качестве повторительно-обобщающего урока или для внеклассного мероприятия...