Агитбригада "Польза и вред гаджетов"
материал (10 класс)

Тарасова Ольга Леонидовна

Сценарий выступления агитбригады на тему "Польза и вред гаджетов", пропагандирующий здоровый образ жизни среди подростков и молодежи, объясняющий позитивные и отрицательные стороны использования гаджетов. Предназначен для учащихся 8 - 11 классов. В ходе сценария есть сценки, песни и стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

АГИТБРИГАДА «ПОЛЬЗА И ВРЕД ГАДЖЕТОВ»

   Цель агитбригады:

   - пропаганда здорового образа жизни среди подростков

   - формирование ценностного отношения учащихся  к собственному здоровью.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями гаджетов, дать представление об Интернет – зависимости, номофобии.

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны использования гаджетов.

3.Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного использования гаджетов.

Возрастная категория: 8 – 11 класс

Время исполнения: 5 – 7 минут

Реквизит: для сценки: королю корону и мантию, принцессе красивое платье и корону, телефон, яйцо в подставке, можно нарисованное и вырезанное, туристические буклеты или журналы; для санитаров: медицинские халаты или одноразовые колпаки и маски; а также информационные плакаты о пользе и вреде гаджетов, или презентация по теме.

На сцену под музыку выходит команда в одинаковой форме и говорят

Ученик 1: Мы команда …

Все вместе: КЛАСС!

Ученик 2: Каждый в своём деле …

Все вместе: АС!

Ученик 3: Представляем мы для…

Все вместе: ВАС!

Ученик 4: Агитационный …

Все вместе: СКАЗ!

Уходят со сцены. На сцену выносится стул, выходит  принцесса с мобильным телефоном или планшетом, садится на стул. Она чем-то увлечена в интернете. Выходит король и поёт песню на мотив песни «Ах, ты, бедная моя трубадурочка» из мультфильма «Бременские музыканты».

 Король: 

 Ах, ты бедная моя смартфодурочка,

 Ну, смотри, как исхудала фигурочка!

 Я заботами тебя охвачу!

            Принцесса:

 Ни-че-го я не-хо-чу!

Отворачивается на стуле в другую сторону.

 Король подходит к принцессе с яйцом, которое находится в специальной подставке для яиц всмятку, можно просто нарисовать на картоне и вырезать.

 Король:

 Состояние у тебя истерическое

 Скушай, доченька, яйцо диетическое

 Или, может, обратимся к врачу.

 Принцесса:

 Ни-че-го я не-хо-чу!

Отворачивается от короля.

Король трясет перед принцессой яркими туристическими брошюрами.

 Король:

 Ах, принцессочка моя горемычная,

 Скоро едем мы в страну заграничную

 Выбирай быстрее тур – оплачу!

 Принцесса:

 Ни-че-го я не-хо-чу!

Вскакивает со стула, топает ногой и убегает со сцены. Король за ней.

На сцену под  музыку выходят остальные ученики с мобильными телефонами.

Ученик 1:

Глаза устали от экрана,

Но снова пялюсь в монитор.

Спроси, зачем мне это надо?

Да, понимаю, перебор!

Ученик 2:

Но оторваться нету силы,

Я словно зомби у ПК.

Мы в нете все как пассажиры

Застряли, дать бы нам пинка!

Ученик 3:

Неизлечимая зараза,

Проклятый это Интернет!

Мы в предвкушении экстаза,

Нам ничего милее нет!

Ученик 4: Врачи считают, что интернет-зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью

Ученик 5: Интернет-зависимость – что это?

Ученик 6: Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

На сцену вбегает плачущая девушка в истерике.

Девушка:  Ребята, я потеряла телефон! Ой, мне плохо!

Звук сирены скорой помощи. Выбегают два медработника (можно надеть белые халаты или одноразовые колпаки и маски) и подхватывают её под руки, уводят.

Ученик 7:  Это самая популярная болезнь этого десятилетия – номофобия, боязнь остаться без смартфона. Ей подвержены почти 70 % пользователей!

Ученик 1: Психологи считают, что цифровая зависимость становится серьёзной проблемой, если человек проводит у гаджета более 5 часов в день!

Ученик 2: Кроме этого эти одержимые получают риск развития депрессии, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученик 3: Мозг становится ленивым. Он ленится делать то, с чем справляется смартфон. Человек всё меньше запоминает!

Ученик 4: Будучи одержимыми гаджетами, люди постепенно черствеют и всё меньше сочувствуют другим.

Ученик 7:

Но продолжаться так не может,

Ведь должен быть всему предел!

Здоровье нам, друзья, дороже,

Еще есть куча разных дел!

Ученик 1:  Но постойте … ведь гаджеты – это умные помощники человека, не так ли?.

Ученик 2: Да, они незаменимы в разных сферах жизни людей.

Ученик 3: Например, электронный микроскоп в науке, компьютерная томография в медицине, интерактивная доска и электронные книги в образовании, приборы спутникового наведения в военной промышленности, система «умный дом» в быту и многое другое.

Ученик 4:  Гаджет – друг, если его использовать разумно и дозировано!

Ученик 5:  Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте простые правила!

Ученик 6:  Занимайтесь активными видами спорта!

Ученик 7: Играйте в компьютерные игры не более одного час в день! Без тормозов даже на машине далеко не уедешь!

Ученик 8: Прекратите пользоваться компьютером или телефоном за 2 часа до сна!

Ученик 9:  Гуляйте на свежем воздухе!

Ученик 1: Соблюдайте режим питания!

Ученик 2:

Да! Интернет у многих есть кумир.

Кто ты: паук в нём или муха?

Определись и ситуацией владей!

Иначе же в сети сотрётся личность,

Бесследно ты исчезнешь в ней!

   

Все участники агитбригады поют песню на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету

Быть с друзьями, а не в интернете.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги!

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла ей, ей

Мы своё призванье не забудем.

Не рабы мы телефонов, а, конечно, люди!

Нам соцсети, цифровые коды

Не заменят никогда свободы.

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла ей, ей

Под эту же музыку уходят со сцены.

             

Использованные источники информации

  1. https://multiurok.ru/anastasiya1989/
  2. Сборник сценариев агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!»\

           (II Республиканский конкурс агитбригад)\ Министерство здравоохранения       Республики Марий Эл ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медколледж»\ Йошкар-Ола, 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредны ли поддельные гаджеты?"

дДанный классный час бкдет интересен для тех педагогов, кто интересуется современными ТСО...

Гаджеты:польза или вред для современных детей

Формирование родительского понимания вреда и пользы гаджетов...

Внеклассное мероприятие "Гаджеты. Польза и вред"

Внеклассное мероприятие "Гаджеты. Польза и вред"...

Минимизация вреда здоровью обучающихся при использовании гаджетов

В эпоху современных достижений в области техники новейшие гаджеты основательно вступили в жизнь любой личности, что уже тяжело вообразить мир без них. На сегодняшний день гаджеты являются и способом к...

Классный час в 5-6 классах на тему: "Гаджеты в жизни подростка. Вред и польза".

Новая разработка классного часа в условиях ФГОС....

Консультация для родителей на тему "Гаджеты для школьника: польза и вред".

Консультация предназначена для родителей школьников. Цель - проинформировать родителей о плюсах и минусах использования гаджетов детьми....